Получи документы

«MAGIC PEN» — универсальный игровой инструмент для формирования познавательной сферы и коммуникации детей

Олеся Казнадеева
«MAGIC PEN» — универсальный игровой инструмент для формирования познавательной сферы и коммуникации детей

Аннотация

В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений. Следовательно, необходимо уделять достаточное внимание всем компонентам коммуникативных навыков, такая проблема, как развитие общения среди сверстников дошкольного возраста продолжает быть актуальной и которую необходимо решать многим специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Публикация «„MAGIC PEN“ — универсальный игровой инструмент для формирования познавательной сферы и коммуникации детей» размещена в разделах

В методической разработке представлены основные этапы и направления работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной сферы, свободного общения со сверстниками при выполнении командного задания с использованием игрового инструмента «MAGIC PEN».

Методическую разработку могут применить в своей работе воспитатели групп старшего возраста, а также специалисты ДОУ во время тренинговый работы с родители и педагогами.

Представленное пособие многофункционально, оно может использоваться во многих областях непосредственно-образовательной деятельности, при проведении физкультурных минуток, в непосредственно-образовательной деятельности с цель систематизации, закрепления пройденного материала с детьми.

Адресат: дети старшего дошкольного возраста, возможность применения в работе с детьми ОВЗ.

Введение:

Современному ребенку необходимо осознавать свои возможности и индивидуальные особенности, уметь общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, принимать собственные решения в ситуации выбора.

ФГОС дошкольного образования, определяет обязательный минимум содержания программы, реализуемый в ДОУ и выдвигает ряд требований к социально – личностному, познавательному развитию его воспитанников.

К числу этих требований относят следующие:

- развитие динамической стороны общения,

- легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

-развитие эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения; что связано с состоянием уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе,

- сформированность положительной самооценки,

- достаточно высокий уровень сформированности познавательных процессов дошкольников.

Мы, уверены, что «MAGIC PEN» является именно таким эффективным, направляющим, развивающим инструментом в работе с детьми при формировании данных процессов и навыков.

Цель методической разработки: развитие познавательной сферы и формирование коммуникативных качеств у дошкольников.

Задачи

-создание благоприятного психологического климата в группе,

-развитие уверенности в себе,

- понимание невербальных сигналов, то есть мимики, движений и поз;

- начальные навыки работы в команде;

-распознавание положительных эмоций, эмпатии;

-внимание к словам собеседника;

-развитие познавательных процессов (внимания, моторной ловкости, воображения, зрительного восприятия).

Основная часть

Коммуникативные навыки дошкольников могут рассматриваться в образовательном процессе не только как условие сегодняшней эффективности и благополучия ребенка, но и как ресурс эффективности и благополучия его будущей взрослой жизни.

Коммуникация крайне важна, поскольку все мы живем в рамках общества и, так или иначе, взаимодействуем с ним и другими его представителями. Для того чтобы достичь успеха в работе и личной жизни, нам необходимо уметь правильно и корректно общаться, вести диалог, хорошо распознавать свои и чужие эмоции и так далее.

От уровня развития коммуникативных навыков ребенка во многом зависит его эмоциональное благополучие в коллективе.

В своей коррекционно-развивающей работе с детьми мы отводим инструменту «MAGIC PEN», значительное место, поскольку он обладает чрезвычайно широкими возможностями развития не только коммуникации детей, но и познавательного развития.

Использование «MAGIC PEN» развивает:

- сенсорную координацию,

-мелкую моторику рук пальцев,

-воображение, память,

-мышление,

- воображение.

-коммуникативные способности,

- концентрирует внимание.

Пособие, может применяться на улице и в помещении. Оно безопасное, компактное, универсальное. При выполнении упражнений воспитанники учатся согласовывать свои действия с другими детьми, выполнять движения в общем ритме и этот навык достигается без лишних усилий. Оно яркое, привлекающее и удерживающее внимание, понятное детям, имеющее возможность заменять, пополнять, расширять границы игры.

Описание игрового инструмента «MAGIC PEN».

Для его изготовления нам понадобилась фанерная основа, разноцветные шнуры и маркер. Размер «Magic pen» : составляет 20 см в диаметре, длина веревок 0,75 см, он легко собирается и разбирается, удобен в транспортировке. Изготовлено из недорогих и подручных материалов

«Magic pen»- это игровой инструмент, имеющий круглую форму, в середине которого, есть отверстие для маркера, с краю инструмента привязаны 8 шнурков все элементы пособия экологичны и безопасны для детей (не имеют неприятного запаха, острых выступающих частей и углов, не токсичны, легко обрабатывается и моется. (ПРИЛОЖЕНИЕ)

Этапы обучения дошкольников работе с «MAGIC PEN»

Подготовительный этап

Итак, мы изготовили игровой инструмент «MAGIC PEN», в процессе беседы с детьми мы рассказали ребятам, что МП в переводе с английского-это означает -волшебная ручка.

Прежде чем продемонстрировать как пользоваться нашей волшебной ручкой, каждый из детей имел возможность изучить пособие: взять его в руки, дали возможность ребятам поманипулировать с ним, рассмотреть из каких элементов он состоит, попробовать действовать по инструкции педагога в миги -команде, на данном этапе, у детей не выходило слаженных действий соответственно, не получался и результат.

Тогда, чтобы визуально закрепить у детей работу с инструментом, мы совместно с другими педагогами продемонстрировали различные вариации упражнений с «MAGIC PEN», где и обратили внимание детей, что с помощью наших согласованных действий, игровой инструмент может перемещается по листу и достичь желаемого результата (в виде выполненного совместными действиями рисунка, прохождение лабиринтов).

Важным моментом здесь являлось, проявление интереса, желания сотрудничества, инициативы самих детей в овладении начальными навыками дальнейшей деятельности с «MAGIC PEN».

Особенностью следующего этапа, является объединение детей и педагога, в совместной деятельности с пособием. По принципу от простого к сложному педагог совместно с ребятами пробовал рисовать по листу, изображая элементарные рисунки (палочки, круги, волны,с целью закрепления желания детей, создание ситуации успеха проявления инициативности во время совместной работы друг с другом. На данном этапе, мы как педагоги, явились координаторами действий детей.

Когда у ребят сформировались навыки работы с «MAGIC PEN», мы перешли к следующему, заключительному этапу: специфика которого заключается в том, что детям дается инструкция, где они самостоятельно, командой по 4-8 человек, могут выполнить задание (к примеру, нарисовать какой- либо предмет (круг, квадрат, солнышко, яблоко,елочку, дети берутся за края шнуровок и синхронно выполняют движения, важным моментом является не красота рисунка, а синхронность, слаженность выполнения действий детей.

Во время самостоятельной работы детей с «MAGIC PEN», мы наблюдали, что контакты со сверстниками более ярко эмоционально насыщены, дети ведут себя более раскованно, чаще проявляют инициативу, творчество, воображение, чутко ловят взгляд, пытаются угадать мимику сверстников, выкрикивая иронические реплики.

Игры с данным игровым инструментом привлекает к себе и неуверенных, малообщительных, застенчивых детей, тем самым, мы даем им возможность постепенного присоединения к игре, что позволяет преодолеть у детей робость, застенчивость, замкнутость, преодолевая трудности и барьеры в общении со сверстниками.

Это позволяет нам сделать вывод, игровое пособие «MAGIC PEN», успешно применяется в организации совместной деятельности педагога и детей, а так же в самостоятельной деятельности.

Следует отметить, что можно использовать игровое пособие «MAGIC PEN» как и непосредственно в НОД, согласно календарно-тематическому планированию, а именно в конце, начале НОД, для закрепления темы занятия (транспорт, растения, профессии и многие другие, где педагогу необходимо заранее наметить, что он предложит детям, согласно тематики. Либо использования игровое пособие «MAGIC PEN» в рамках самостоятельной игровой деятельности детей (рисование по желанию).

Заключение

Таким образом, игровой инструмент «Magic pen» решает сразу две задачи: познавательную и коммуникативную. Он обеспечивает:

-развитие концентрации внимания,

-моторной ловкости,

-координации рук,

- развитие динамической стороны общения,

-легкости вступления в контакт,

-инициативности, готовности к общению,

- развитие состояния раскрепощенности, уверенности в себе,

- ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе,

- умение слаженно взаимодействовать единой командой и добиваться положительного результата, что немаловажно для формирования положительной самооценки детей.

- восприятия, воображения.

Литература

1. Клюева, Н. В., Касаткина, Ю. В. Учим детей общению. Ярославль: Академия развития. 2008.

2. Семенака С. И.

3. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Издательство Аркти Москва 2009г.

4. .Клюева, Н. В. Учим детей общению : пособие для работников ДОУ / Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина.

5. Аникеева Н. П. Игра в педагогическом процессе. - Новосибирск. - Знание, 1989. - 256 с. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1983 г.

Электронные ресурсы

https://youtu.be/yCHbybXC2XA

Публикации по теме:

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Дикая роза или шиповник»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Дикая роза или шиповник» Цель: расширить знания детей о лекарственном растении шиповник. Задачи: Образовательные: расширить кругозор детей, познакомив с кустарником,.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за гортензией" Цель: расширять знания о многообразии.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за хризантемой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за хризантемой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за хризантемой" Цель: расширять знания о многообразии.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдения за березой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдения за березой» Цель: продолжать знакомить детей с деревом - береза, выделяя характерные признаки. Задачи: - воспитывать бережное отношение к дереву.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«MAGIC PEN» — универсальный игровой инструмент для формирования познавательной сферы и коммуникации детей
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 15:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««MAGIC PEN» — универсальный игровой инструмент для формирования познавательной сферы и коммуникации детей» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Казнадеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД