Папки-передвижки

Конспект занятия «Любимые сказки» (младшая группа)

Юлия Лоскутова
Конспект занятия «Любимые сказки» (младшая группа)

Предмет: Развитие речи

Младшая группа

Тема урока:

«Любимые сказки»

Цель: Обеспечить развитие связной речи детей в опоре на знания ими содержания знакомых сказок.

Обучающие задачи:

• Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков, а, о, и, у, э.

• Упражнять в образовании слов по аналогии

• Вызвать желание детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Любимые сказки“ (младшая группа)» размещена в разделах

• Развивать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

• Развивать умение детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Воспитательные:

• Воспитывать наслаждение и любовь к сказкам.

Методические приемы:

• игровые приёмы;

• наглядные приёмы (использование иллюстраций);

• словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• анализ занятия Предварительная работа:

• Чтение сказок «Репка»,

«Колобок», «Теремок»

• Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Дидактический материал: Сундучок, книга со сказками «Колобок», «Теремок», «Репка», изображение героев сказки, пазл (дом, игрушки, мячики, шапки животных

Планируемые результаты проявление положительных эмоций, активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Основные виды деятельности учителя

- Наши ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

Поприветствовать педагогов

- Ребята, сегодня мы с вами (в дверь стук)

- Ребята, разве мы ждем кого-то? Давайте посмотрим, кто к нам пришел.

В группу заходит Фея и плачет… Сундук заколдовали, сундук со сказками!

- Что случилось добрая фея, мы не понимаем!

Фея: - «Я летела к Вам, чтобы подарить книгу, книгу не простую, а с любимыми сказками наших деток, а по дороге: пурга, метель, пурга, метель, сказки все и заколдовала снежная зима…» в момент разговора, Фея открывает волшебный сундук и достает пустую книгу, удивляясь и плача, что все исчезло.

«Ребят, но я же знаю, Вы мне поможете разобраться и вернуть все сказки

- Отлично! Фея, мы обязательно вернем все наши любимые сказки!

Фея: - «Первая сказка, которую следует отгадать, одна из Ваших любимых, я в этом уверена!»

- Давайте посмотрим скорее! Ребята, вспомним все все, и быстро справимся!

1. «Теремок»

Фея достает пазл Дом, раздают ученикам, ученики собирают.

- Что у нас получилось?

- Отлично, давайте же скорее вспомним, в какой из наших любимых сказок был сломан дом?

- А кто же его сломал?

- Так давайте же вспомним главных героев из этой сказки…Фея проверяй, правильно ли мы вспоминаем? (На доске в этот момент Фея переворачивает животных и сверяет их с ответами детей)

- Какие Вы молодцы! Вот мы и собрали первую сказку с Вами.

2. «Репка»

Фея достает из сундучка героев, и говорит:

«Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет?»

Кто угадал, какая будет следующая сказка? Фея показывает игрушку репку, и предлагает сыграть в эту сюжетно-ролевую игру с ребятами.

Дети должны произнести каждый свою речь.

Автор:

«Посадил дед репку, и выросла репка большая пребольшая! Он ее тянет потянет, а вытащить не может!»

«Позвал дед, Бабку!»

Р1: «Бабкаааа!»

бабка за дедку,

дедка за репку —

тянут - потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку:

Р2: «Внучкаааа!»

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку —

тянут - потянут, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку

Р3: «Жучкааа!»

Жучка за внучку,

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку —

тянут - потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку:

Р4: «Кошкаааа!»

кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку —

тянут - потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку:

Р5: «Мышкаааа!»

мышка за кошку,

кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку —

тянут - потянут, — вытянули репку!

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

- Как здорово ребята, мы с Вами разгадали еще одну любимую сказку!

3. «Колобок»

Фея: «Посмотрите, кто у меня тут в кармашке спрятался, такой маленький, миленький, вкусненький наверно…»

Фея достает колобка, и предлагает подуть на него, чтобы он покатился от детей.

Дыхательная гимнастика: шарики кладем на стол, дети дуют, колобок «убегает».

- Это кто? Тот, кто от бабушки ушел, и от дедушки ушел?

А давайте сделаем с нашим колобком веселую музыкальную зарядку, он потренируется вместе с нами, и тогда сможет убежать от лисы?

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю)

- Ребята, так давайте соберем наши сказки!

- Скажите, пожалуйста,

1. Кто первый в теремок пришел жить?

2. А кто разломал дом?

3. А как звали рыжую хитрую Лисичку?

4. Кого бабушка позвала на помощь, когда тянули репку?

5. А как звали собачку из этой сказки?

6. А из чего бабушка спекла колобка?

7. А кто первый попался колобку на пути?

8. – кому мы помогли сегодня?

9. – а что хорошего мы сделали Феи?

Фея: «Ребята, спасибо Вам огромное, что помогли мне собрать сказки! Вы молодцы!»

- спасибо тебе добрая Фея, что поверила в наших деток, и решила обратиться за помощью именно к нам!

- Ребята, давайте скажем Фее до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Любимые сказки»Конспект занятия в средней группе «Любимые сказки» Автор : Краснокутская Л. В. Конспект НОД в средней группе «Любимые сказки». Цель: создание условий для развития интереса к театрализованной.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Снеговик» (младшая группа) Программные задачи: Продолжать учить детей лепить предметы,состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образца.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки»Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки» Задачи: формировать умение отгадывать героев сказок, узнавать и называть сказки; развивать внимание, память, коммуникативные навыки общения;.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Фотоотчет о литературной викторине «Любимые сказки» (старшая группа)Фотоотчет о литературной викторине «Любимые сказки» (старшая группа) Этим летом в нашем детском саду прошла литературная викторина "Любимые сказки" Задачи: 1. Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых.

Познание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группыПознание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Сценарий занятия по ФЭМП в форме игры средствами сказки «Курочка Ряба» (младшая группа) Тема: «Ознакомление с множествами, с понятиями: один, много, ни одного». Цель: учить выделять признаки, по которым предметы могут быть.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Любимые сказки» (младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Лоскутова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Любимые сказки» (младшая группа)
Опубликовано: 16 мая 2023 в 14:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД