Получи документы

Логосказки в коррекционной работе учителя-логопеда

Наталья Жукова
Логосказки в коррекционной работе учителя-логопеда

«Через сказку — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка— это ключик, с помощью которого можно открыть истоки, и они забьют животворными ключами» Сухомлинский В. А.

Хорошая и грамотная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем больше его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, её чистоте и правильности, предупреждая различные нарушения.

Публикация «Логосказки в коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Ведь сказка – это образность языка, развитие речи, вера в позитивное разрешение проблем.

Возможности использования сказок в коррекционной работе уникальны, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребенка.

Виды логопедических сказок:

1. Артикуляционные (развивают речевое дыхание, артикуляционную моторику);

2. Пальчиковые (развивают мелкую моторику, графические навыки)

3. Фонетические (уточняют артикуляцию заданного звука, автоматизируют, дифференцируют звуки);

4. Лексико-грамматические (обогащают словарный запас, закрепляют знания грамматических категорий);

5. Сказки, способствующие формированию связной речи;

6. Сказки по обучению грамоте (знакомят со звуками и буквами).

1. Артикуляционные сказки

«Язычок - музыкант»

Недавно Язычок побывал на концерте. Музыканты играли на разных инструментах, и Язычку тоже захотелось поиграть.

1. Язычок играет на барабане – кончиком языка стучим по нёбу за верхними зубами: ды-ды-ды.

2. Язычок играет на гармошке – улыбаемся, приоткрыв рот, «присасываем» язык к нёбу, и, не изменяя его положения, то закрываем, то открываем рот, растягивая подъязычную уздечку, - меха, удерживаем язык в каждом положении под счёт от 3 до 9.

3. Язычок бренчит на балалайке – приоткрываем рот, кладем язык на верхнюю губу и производим движения его широким передним краем по верхней губе вперёд-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, потом, ускоряя темп и добавляя голос, пока не послышится: «бл-бл-бл».

4. Дудочка Язычка играет – губы вытянуть вперёд дудочкой, рот не открывать; по сигналу «Дудочка молчит!» - губы принимают нормальное положение (чередовать 5-6 раз).

- Вспомните, на каких музыкальных инструментах научился играть Язычок?

А на каких музыкальных инструментах умеете играть вы?

2. Пальчиковая сказка

«Кот, петух и лиса»

Жили котик с петушком у лесной опушки.

Но однажды лисонька подкралась к избушке. («Колечки»)

Утащила петушка за высоки горы,

Утащила петушка в свою лисью нору. («Кулачки», «Лучики»)

Смелый котик в лес пошел и нору Лисы нашел. («Колечки», «Здравствуй»)

Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка. («Гребешок»)

Живут котик с Петушком у лесной опушки («Колечки»)

И теперь уже Лиса не ходит к их избушке. («Маятник»)

3. Фонетические сказки

Сказка «Прожорливые гусенички»

Под землёй в норках жили две гусенички. Одну звали Зоя, а другую – Соня. Эти гусенички были такие обжоры. Вылезут из своих норок на поверхность земли и начинают проглатывать всё, что видят вокруг себя. Только Зоя питается всем тем, где в названиях есть звук З, а Соня – если в названиях есть звук С.

4. Лексико – грамматические сказки

«Хвастливый кот»

В одной деревне жил да был хвастливый кот Васька. Выйдет он с утра на крыльцо и на весь двор кричит: «Я не кот, а котище, у меня не лапы, а лапищи, и не хвост, а хвостище, не усы, а усищи, не зубы, а зубищи!» И так он всем надоел, что как только он выходил, все прятались: куры - в курятнике, свиньи – в свинарнике, коровы – в коровнике, лошади – в конюшне, кролики – в крольчатнике.

Понял кот Васька, что его здесь никто слышать и видеть не хочет. И решил он тогда выйти со двора на улицу и там похвастаться. Но как только Васька вышел за ворота, тут же его увидели собаки, залаяли и погнали прочь из деревни. Видно так они его напугали, что больше хвастливого кота никто не видел.

Вопросы к тексту:

- Где жил хвастливый кот?

- Как его звали?

- Как хвастался кот?

- Где прятались куры?

- Где прятались свиньи?

- Где прятались коровы?

- Где прятались лошади?

- Где прятались кролики?

- Кто напугал хвастливого кота?

5. Сказки, способствующие формированию связной речи

Сказка «Как Снеговик друзей искал»

Наступила зима. Много снега выпало. Выбежали дети во двор. И решили снеговика слепить. Скатали из снега комки, поставили комок на комок. Воткнули вместо глаз угольки, вместо носа морковку, вместо рта – ягодки рябины. К тому времени наступил вечер и дети убежали домой. Остался снеговик один стоять. Скучно ему стало и пошёл он в лесок друзей искать… (Дети придумывают продолжение сказки).

6. Сказки по обучению грамоте

«Сказка о букве А»

Жила была на свете буква. У нее были две прямые и длинные ноги. Буква любила ходить по дорожкам. Толька одна была беда у этой буквы: ее длинные ноги все время раздвигались и расползались в разные стороны. Она все время падала и плакала: «А-А-А!». Буква не знала, что делать. Думала она, думала и придумала. Взяла и завязала поясок, и тут же ноги перестали разъезжаться. «А-А-А!» обрадовалась буква. С тех пор ее так и стали называть: буква А.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для изучения лексической темы «Зима» в рамках коррекционной работы учителя-логопедаДидактические игры и упражнения для изучения лексической темы «Зима» в рамках коррекционной работы учителя-логопеда Тема "Зима. Приметы зимы" по программе дополнительного образования "Говорю правильно" изучается в декабре. В это время ребята уже выучили.

Формирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопедаФормирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопеда Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекционной работе учителя-логопеда. Согласно классификации.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логосказки в коррекционной работе учителя-логопеда
Опубликовано: 27 марта 2024 в 10:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД