Получи документы

Консультация «Логосказки для средней группы»

Ольга Медвецкая
Консультация «Логосказки для средней группы»

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, её чистоте и правильности, предупреждая различные нарушения.

Для успешной работы с дошкольниками важно подобрать эффективные методы и средства развития речи. Хорошим помощником в этом направлении может стать логосказка.

Публикация «Консультация „Логосказки для средней группы“» размещена в разделах

Логосказка – целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Основная идея логосказки – всестороннее, последовательное развитие речи детей путём использования элементов сказкотерапии.

Логосказки могут применять в своей работе, как логопеды, так и воспитатели групп. Эти сказки могут представлять собой целое занятие, часть занятия или дидактическую игру.

Развитие личности и речи посредством логосказки осуществляется по следующим направлениям:

активность (от потребности в эмоциональной разрядке к положительным эмоциональным проявлениям);

самостоятельность (от ориентировки в средствах языковой выразительности к поиску лучших способов самовыражения в речи и движении);

творчество (от подражания взрослому к словесному фантазированию);

эмоциональность (эмоциональное заражение образами сказки);

произвольность (от переживания эмоциональных состояний сказочных героев – через оценку поступков – к динамическому равновесию исполняемых движений в игре);

связная речь (от продолжения фраз взрослого к творческим импровизациям по сюжету).

Все эти направления логически связаны и осуществляются в комплексе.

Методические приёмы по логосказке :

- Словесно – режиссёрская игра (умение выразительно интонировать голоса героев сказки с разной силой голоса);

- Психогимнастика (выразительная передача в мимике и движениях эмоциональных состояний);

-Словесное комментирование (совместное составление словесных описаний, импровизаций, словесное рисование).

Выделяют несколько видов логосказок :

артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики);

пальчиковые (развитие мелкой моторики, кисти руки, графических навыков);

фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков);

лексико – грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий);

сказки, способствующие формированию связной речи;

сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах).

Для постановки сказок подходят различные виды театров:

- пальчиковый; настольный; перчаточный, рукавичный; куклы – бибабо; куклы – марионетки; платковые куклы; штоковый театр; театр ложек.

1. Артикуляционные сказки

Сказка «Лиса и колобок» (звук Л).

Бежала лиса по лесу. Хвостиком махала. (Язык вправо – влево).

Навстречу ей колобок (надули щёки).

Лиса облизнулась (облизать широким языком верхнюю губу).

И говорит: «Сядь, колобок, ко мне на язычок и спой свою песенку (язык чашечкой).

Колобок сел лисе на язычок, а лиса его и проглотила (убрать чашечку в рот).

Сказка «У бабушки и дедушки»

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёчки).

С ними – худые (втягиваем щёчки).

Бабушка и дедушка всем улыбнулись (губы в улыбке).

Поцеловать они всех потянулись (губы трубочкой).

Утром проснулись в улыбочке губы (улыбка).

Чистим свои мы верхние зубы

Вправо и влево, внутри и снаружи.

С нижними зубками тоже мы дружим.

Губы сожмём мы, и рот прополощем (поочерёдно надуваем щёки).

А на столе самовар пыхтит, что есть мочи (одновременное надувание щёк).

Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык на нижней губе).

Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо (подуть на широкий язык).

Блинчик жуём, завернём и прикусим (покусываем язык).

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизать широким языком верхнюю губу).

Чашки поставим, чтоб чаю налили (язык чашечкой).

На нос подули, мы чай остудили (подули через язык на нос).

Публикации по теме:

Консультация «Возрастные особенности детей средней группы 4–5 лет» Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного.

Использование логосказки в коррекционно-развивающей деятельности с детьми младшего и среднего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Светлячок» Использование логосказки в коррекционно-развивающей.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет» для родителей средней группы Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.

Консультация для родителей средней группы «Гиперактивный ребенок» Цель: привлечь родителей к проблеме гиперактивности детей и к способам ее решения. Задачи:1)познакомить родителей с причинами гиперактивности;.

Консультация для родителей средней группы «О пользе прогулок с детьми» Таёженский МДОУ «Огонёк» Консультация для родителей средней группы «О пользе прогулок с детьми» инструктор физического воспитания Мелешкова.

Консультация для воспитателей ДОУ «Атрибуты для театрализованных игр» для детей средней группыКонсультация для воспитателей ДОУ «Атрибуты для театрализованных игр» для детей средней группы Цели и задачи: Формирование коммуникативных навыков, воспитание эстетического вкуса. Одним из эффективных видов игровой активности в детском.

Логосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речиЛогосказки как форма работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи Одной из важных задач в коррекционной работе с детьми с ОНР является развитие связной речи. Для детей с общим недоразвитием речи характерны.

Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений Логосказки, как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений. Пояснительная записка. Анализ реальной ситуации, сложившейся в.

Консультация «Моя семья» для средней группы Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Моя семья». Возраст воспитанников: дошкольный возраст (5-й год жизни) Виды.

Консультация для воспитателя «Прогулка для средней группы» СОВЕТ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ. Прогулка. Средняя группа. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС,обучение детей.

Публикация Консультация «Логосказки для средней группы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Медвецкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Логосказки для средней группы»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 06:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД