Получи документы

Логокуб — нетрадиционное логопедическое пособие для развития речи (7 фото)

Евгения Загородных
Логокуб — нетрадиционное логопедическое пособие для развития речи

Загородных Е. А.

Воспитатель с первой квалификационной категорией

«Логокуб» - нетрадиционное логопедическое пособие по развитию речи.

Сегодня очень актуальной в дошкольном возрасте является проблема речи. С каждым годом увеличивается количество детей, имеющих речевые нарушения. Эти дети часто отличаются низкой познавательной активностью, у них страдает память, мышление, внимание. Поэтому важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровой процесс. Игра – основной вид деятельности детей. Чтобы повысить интерес детей на занятиях приходится подбирать и модифицировать игровые приёмы и методы в своей работе.

Публикация «Логокуб — нетрадиционное логопедическое пособие для развития речи» размещена в разделах

Пособие «Логокуб» активно использую для занятий с детьми от 2 до 7 лет. «Логокуб» незаменим на любом занятии. И дети очень любят играть с ним. Пособие состоит из куба с 6 разными гранями. На гранях расположены ленточки, бусины, карточки, липучки. Изготовлен он из пластика и обшить тканью «Флис». Прикрепляются плоскостные изображения с помощью липучек, прищепок, в которые можно размещать различный речевой материал (картинки). Использование пособия на занятиях : фронтальных, подгрупповых, индивидуальных, самостоятельных играх.

Цель: формирование детского словарного запаса, развитие познавательных процессов и мелкой моторики.

Основные достоинства пособия :

• Кубы удобны в использовании

• Участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или вся группа детей одновременно

• Кубы можно переставлять, переносить

• Кубы дают возможность использовать в работе самые разные дидактические игры

• Они объёмны, но удобны для хранения

• Использование куба в работе

Дидактические игры направленные:

• Формирование грамматического строя речи;

Развития мелкой моторики;

• Дыхательной гимнастики;

• Оринтировки в пространстве;

• Составление краткого описания предметов;

• Артикуляционные упражнения.

Пособие «Логокуб» многофункционально и даёт заряд положительных эмоций и удовольствие от выполнения задания.

«Логокуб» можно использовать с раннего дошкольного возраста для знакомства с органами артикуляции, для выполнения артикуляционных звуков в слогах, словах, предложениях.

Игры используемые при игре с «Логокубом» :

Игра 1. «Умный язычок» (Артикуляционная гимнастика).

Артикуляционная гимнастика — это комплекс специальных упражнений для развития речевых органов, который обычно проводит логопед. Однако поскольку перед воспитателем тоже стоит задача развивать речь детей, он должен использовать эти упражнения и на своих занятиях. Помимо этого, воспитатель общается и занимается с детьми дольше, чем логопед, у него больше временных возможностей сделать речь каждого ребенка чистой (без нарушения звукопроизношения) и понятной окружающим

Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

Задачи:

• Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность, способствовать развитию подъязычной связки (уздечки, укреплять кончик языка, учить удерживать язык широким, узким, в форме «чашечки»; укреплять мышцы

• Укреплять мышцы губ, развивать их подвижность, учить удерживать губы в заданной позиции;

• Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений и умение переключаться;

Развивать подвижность нижней челюсти;

• Учить контролировать поднимание и опускание мягкого нёба, развивать подвижность мягкого нёба, силу нёбно-глоточного затвора.

Логокуб — нетрадиционное логопедическое пособие для развития речи

Игра 2. «Сильный ветерок» (Игра на продувание).

Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система - это ни что иное как энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос.

Цель: развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.

Фото №1 Воспитатель с первой квалификационной категорией Логокуб нетрадиционное Фото №2 Логопедические игры логопедическое пособие по развитию речи

Игра 3. «Скажи правильно».

Цель: Развитие речи и коррекция ее недостатков, а также формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации и интеграции в среду сверстников

Задачи:

• Умение правильно согласовывать слова – предметы по падежам,

• Произносить окончания слов,

• Говорить слова с разными интонациями (тихо – громко,

• Повторять слова по настроению,

• Придумывать загадку с слову.

Фото №3 Сегодня очень актуальной в дошкольном возрасте является проблема речи

Игра 4. «Предлоги».

Цель: Учить различать предлоги «над», «под», «между», «на», «в», «с», правильно употреблять их с существительными.

Задачи:

• отработать понимание пространственного значения предлогов,

• работать над правильным употреблением предлогов в устной речи.

Фото №4 С каждым годом увеличивается количество детей имеющих речевые нарушения

Игра 5. «Заколдованный предмет» (Составление краткого описания предмета).

Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ о предметах, используя алгоритм (модель).

Задачи: Уточнять, расширять, систематизировать и активизировать словарь по различным темам, закреплять знания о свойствах предметов и их назначении.

Фото №5 Эти дети часто отличаются низкой познавательной активностью у них страдает память мышление внимание

Игра 6. «Интересная история» (Составление краткого описательного рассказа).

Цель: Формирование у детей навыков составления краткого описательного рассказа.

Задачи:

• Учить детей составлять краткий рассказ по картинке,

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память ребенка, мышление, связную речь.

• Воспитывать интерес к составлению описательных рассказов по картинке. Воспитывать умение слушать ответы детей, отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.

Фото №6 Поэтому важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание благоприятной ситуации способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении
Публикации по теме:

«У зайцев на грядках». Многофункциональное игровое пособие для развития и коррекции речи«У зайцев на грядках». Многофункциональное игровое пособие для развития и коррекции речи Описание: Пособие представляет собой фетровое панно на жесткой основе. На нем из цветного фетра сделаны изображения грядок в пять рядов.

Дидактическое пособие для развития речи «Волшебная баночка»Дидактическое пособие для развития речи «Волшебная баночка» Опиисание дидактического пособия для развития речи "Волшебная баночка" Пособие представляет собой обклеенную бумагой металлическую основу.

Логопедическое пособие «Цветик-восьмицветик»Логопедическое пособие «Цветик-восьмицветик» Использование игр в логопедической работе способствует сенсорному и умственному развитию (развитию зрительного восприятия, образных представлений,.

Логопедическое пособие «Говорилочка»Логопедическое пособие «Говорилочка» Цель: Совершенствование навыков словообразования и словоизменения у старших дошкольников, сочетание существительных с прилагательными, числительными,.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное средство развития речи» Мастер-класс для воспитателей Нетрадиционное средство развития речи Су Джок терапия «Чудо пальчики» «Ум ребенка находится на кончиках его.

Многофункциональное логопедическое пособие для детей дошкольного возраста «Звуковая полянка»Многофункциональное логопедическое пособие для детей дошкольного возраста «Звуковая полянка» Предлагаю многофункциональное логопедическое пособие для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых.

Нетрадиционное логопедическое занятие с участием родителей «Мышка в гостях у ребят» Нетрадиционное логопедическое занятие с участием родителей «Мышка в гостях у ребят» Старшая группа Подготовила и провела: Учитель-логопед.

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «По волнам развития речи»Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «По волнам развития речи» Конспект нетрадиционного родительского собрания во 2 младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Цель: Раскрытие.

Нетрадиционное спортивное оборудование для физического развития дошкольниковНетрадиционное спортивное оборудование для физического развития дошкольников Физическое развитие – очень важный этап в становлении личности ребенка. А большую часть времени дошкольники проводят в детском садике, поэтому.

Проект «Игры для развития мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов» "Истоки способностей и дарования детей находиться на кончиках их пальцев" В. А. Сухомлинский. Цели: Развитие координации движений мелкой моторики.

Библиотека изображений:

Публикация Логокуб — нетрадиционное логопедическое пособие для развития речи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Загородных на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Логокуб — нетрадиционное логопедическое пособие для развития речи
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 14:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД