Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Квест-путешествие с Домовенком Кузей»

Анна Булатова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Квест-путешествие с Домовенком Кузей»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«Квест-путешетствие с Домовенком Кузей»

(«Развиваемся играя»)

Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.

Задачи:

1. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).

2. Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Квест-путешествие с Домовенком Кузей“» размещена в разделах

3. Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.

4. Эмоциональное развитие детей, созданию положительного эмоционального климата в группе.

Оборудование и материалы: разрезные картинки, заготовки для аппликации, клей, специальные тапочки для шариков, пластмассовые цветные шарики, шарфы, кегли, план-карта, юники, медали.

Предварительная работа: игры и упражнения на развитие внимания, памяти, наглядно-образного, логического мышления, воображения и восприятия, тренинги поведения, упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Ход занятия

Вводная часть

Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствовать мышечному раскрепощению.

Ритуал приветствия.

Психолог: «Наше путешествие мы начнем с необычного приветствия. Каждый из вас будет выходить в центр круга и здороваться с нами каким-нибудь необычным способом. Все мы будем повторять его действия, здороваясь с ним и передавать друг другу хорошее настроение».

Посмотрите, в зале стало, светло и радостно, уютно от ваших улыбок.

Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо и оно адресовано детям вашей группы. Давайте его прочитаем.

Письмо

«Уважаемые ребята, я домовенок Кузя, живу у вас в детском саду, я невидимый, но люблю с вами играть, заниматься, когда вы уходите домой, охраняю ваши игрушки и постельки, слежу за порядком. Меня любимая тетушка пригласила на свой День Рождение, и я ненадолго покинул вас, мои дорогие. Но очень не хотел, что бы вы скучали, поэтому придумал вам интересные испытания, за которые вы получите медали, если их пройдете. Готовы? Тогда в конверте лежит карта для прохождения этих испытаний, если вы проходите успешно, то получаете за каждый пройденный этап юник. Необходимо набрать юники и опустить их в копилку, тогда вы получите от меня медали, в помощь с вами будет Анна Валентиновна».

На карте изображены зоны с флажками разных цветов, необходимо двигаться по ним.

Помните, чтобы преодолеть все трудности надо помогать друг другу!

1 этап обозначен красным флажком

Игра «Повадырь»

Для того чтобы начать игру, нужны два человека. Один из них будет слепым - ему завязывают глаза. Второй - его поводырем, старающимся аккуратно и бережно перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением. Обсудить с детьми как им было с завязанными глазами. Звучит веселая музыка

2 этап обозначен синим флажком

Игра «Донеси шарик»

Донести цветной пластмассовый шарик и положить в корзинку, в специальных больших тапочках, на концах которых расположен стаканчик для этого шарика. Звучит веселая музыка

Физкультминутка

Когда мы просыпаемся, то делаем вот так

Когда мы умываемся.

Когда мы улыбаемся.

Когда лее мы прощаемся.

Когда мы подметаем.

Когда с мячом играем.

Когда замерзли руки.

А запылились брюки.

Когда белье стираем.

А штангу поднимаем.

Когда читаем книжку.

Когда рисуем мышку.

Когда плывем по морю.

Когда посуду моем.

Кода ласкаем кошку.

Когда замерзли ножки.

Когда мы в пляс пускаемся

Цветами наслаждаемся.

Когда же мы зеваем.

А если засыпаем.

Педагог: Молодцы!

3 этап

Интеллектуальный «Собери картинку» обозначен зеленым флажком

На столе разложены разрезные картинки, Ваша задача собрать каждую разрезную картинку в одну. Звучит веселая музыка

4 этап «Допрыгай до места» обозначен желтым флажком

До следующего этапа вы должны допрыгать по следам, повернутым в разные стороны и получить юники. Готовы? Тогда вперед! Звучит веселая музыка.

5 этап «Настроение» обозначен фиолетовым флажком

А теперь давайте поиграем в игру «1-2-3 настроение замри!» У меня в руках лица на которых изображено разное настроение. Я вам буду показывать лица, а вы должны изобразить эти эмоции на своем лице. После вы сами приклеите глаза, нос и рот на заранее заготовленную форму для лица по вашему настроению.

Вы получили юники, молодцы! Теперь вам необходимо обменять ваши юники и получить медали «Самый умный»! Звучат фанфары

Рефлексия

Ребята, давайте с вами встанем в круг и расскажем, что вам понравилось больше всего в нашем путешествие и что не понравилось, что было трудно? Дети отвечают по кругу.

Давайте возьмемся за руки, поблагодарим и улыбнемся друг другу. Спасибо вам огромное, домовенок Кузя будет очень доволен, что вы так здорово провели время! До свидание!

Дети прощаются под музыку «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича)

Публикации по теме:

Фильм «Посиделки с домовенком Кузей» ВидеоФильм «Посиделки с домовенком Кузей» Видео В нашем саду проходил конкурс образовательных форм в соответствии с ФГОС. Участие принимали все педагоги и все специалисты. Даже специалисты.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Квест-путешествие с Домовенком Кузей»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 09:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Квест-путешествие с Домовенком Кузей»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Булатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД