Папки-передвижки

Квест как одна из форм работы с дошкольниками

Наталья Устинова
Квест как одна из форм работы с дошкольниками

Устинова Наталья Николаевна воспитатель, ГБДОУ д/с № 52 комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга

«Квест, как одна из форм работы с дошкольниками».

Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе.

Детский коллектив, не играющий не будет, детским коллективом…

Воображение развивается только в коллективе, обязательно играющем.

А. С. Макаренко

Публикация «Квест как одна из форм работы с дошкольниками» размещена в разделах

С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 17.10.2013г. № 1155) одним из основных принципов дошкольного образования является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, а одна из задач дошкольного образовательного учреждения заключается в создании гармоничных условий развития детей с учетом интеллектуальных, психических, физических и возрастных особенностей, желания получать все новые знания в той или иной области. Фундаментом своевременного и полноценного личностного развития ребенка является познавательное и физическое развитие в разных видах деятельности, но прежде всего, в двигательной и игровой. В современной практике широко используемых игровых технологий, хотелось бы обратить внимание на мало используемую педагогами квест-технологии.

Квест - это командная игра, в которых необходимо искать различные предметы, находить им применение, вести диалог с различными персонажами в игре, решать головоломки, кроссворды, учитывать интересы и чувства товарищей по команде, радоваться успехам и сопереживать неудачам других. Любая детская деятельность, должна быть мотивированной. Для этого рекомендуется создавать проблемные ситуации к деятельности, предоставляя детям выбор нескольких видов заданий, они могут быть самыми разными: творческими, интеллектуальными и активными. Идея квеста заключается в том, что команды, перемещаясь по маршрутному листу, выполняют различные задания. Выполнив одно задание, дети получают элементы подсказки, которые помогут завершить квест. Квесты могут проводиться в помещении, на территории детского сада и на природе.

Ориентируясь на современные методические рекомендации и разные образовательные программы, опираясь на Федеральный образовательный стандарт, а также на свой практический опыт, мы разработали: «Квест-викторину по станциям с элементами ПДД «Соблюдайте правила дорожного движения» для старшего дошкольного возраста».

Цель квеста-викторины: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; знания детей о сигналах светофора; умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

- Умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие:

- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; логическое мышление.

- Развивать физические качества и двигательный потенциал каждого ребенка.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей положительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

- Воспитывать культуру поведения на дороге;

- Умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарище.

Используемые материалы и оборудование: - Маршрутные листы для каждой команды; - 2 обруча (красный, зелёный) модельки машин (пассажирский транспорт и грузовой транспорт); - 3 знака пешеходный переход (наземный, подземный, надземный) зебра – полоски, скамейка, дуги; - кроссворд для каждой команды; - 5 шаров (красного, жёлтого, зелёного цветов, 2-х сторонний скотч; - 5 дорожных знаков (разрезные картинки); МР3 музыка - «Весёлые ребята» - «Автомобили» и «Фанфары»

Предварительная работа: Беседы по теме; Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Кто важнее всех на улице», О. Бедарев «Азбука безопасности», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер».; Оформление уголков в группе «Правила дорожного движения», папки-передвижки по ПДД.

Предлагаемая квест – викторина по станциям с элементами ПДД «Соблюдайте правила дорожного движения» в игровой и соревновательной форме в сочетании с традиционными методами обучения, вследствие одновременного воздействия нескольких технологий, улучшают результат образования детей о правилах дорожного движения, о различных видах пешеходного перехода, разновидностях и значениях светофора, культуры поведения на дороге. Квест – викторина по станциям с элементами ПДД «Соблюдайте правила дорожного движения» направлена на решение одной из ведущих задач ФГОС дошкольного образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Список используемой литературы:

1. Федеральный закон об образовании в РФ (№273-Ф3);

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с.

3. Слепцова И. Ф. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста: теория и практика // Дошкольное воспитание. – 2007 - № 3 – с. 74-80.

4. Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение, 2006. – 112 с.

5. Вдовиченко Л. А. Ребёнок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. - СПб. : Детство-пресс 2008.

6. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волглград: ИТД «Корифей», 2009

Интернет источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.consultant.ru/

http://zanimatika.narod.ru/

Публикации по теме:

Адаптационная группа «Мы ждём тебя малыш» в ДОУ как одна из вариативных форм работы с детьми МДОУ детский сад №18 с. Тарбагатай Адаптационная группа «Мы ждём тебя малыш» в ДОУ как одна из вариативных форм работы с детьми.

Фотоотчет. Книжки-малышки «Пернатые соседи», как одна из форм работы с родителями.Фотоотчет. Книжки-малышки «Пернатые соседи», как одна из форм работы с родителями. В рамках проекта "Кормушка для пичужки", проводимого в нашей группе, дети совместно с родителями изготовили книжки-малышки о наших пернатых.

Канистерапия как одна из современных форм работы учителя-логопеда. Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение №34 г. Мурманска Учитель-логопед Гриценко Светлана Эдуардовна Учитель-логопед Суходольская.

Мастер-класс для молодых педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Ненецкое стойбище» как одна из форм работы по НРК» Цель: Познакомить молодых педагогов с организацией сюжетно-ролевой игры: «Ненецкое стойбище» с детьми дошкольного возраста и расширить знания.

Консультация для педагогов «Игровые обучающие ситуации, как одна из эффективных форм работы с дошкольниками» На сегодняшний день педагогический процесс дошкольного образования использует разные виды мероприятий интегрированного характера в целях.

Консультация для воспитателей ДОУ по теме «Социальные сети как одна из альтернативных форм работы с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение -два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Квест-игра — одна из эффективных форм реализации требований ФГОС ДОКвест-игра — одна из эффективных форм реализации требований ФГОС ДО В эпоху модернизации системы образования в Российской Федерации возникает необходимость поиска новых технологий и эффективных форм взаимодействия.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Шатурского муниципального района Московской области.

Сообщение из опыта работы Информационная лента как одна из форм дифференцированной работы с семьей. Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест как одна из форм работы с дошкольниками
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 16:34
+83Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Квест как одна из форм работы с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Устинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД