Лучший педагог года

Адаптационная группа «Мы ждём тебя малыш» в ДОУ как одна из вариативных форм работы с детьми

Ольга Щерба
Адаптационная группа «Мы ждём тебя малыш» в ДОУ как одна из вариативных форм работы с детьми

МДОУ детский сад №18 с. Тарбагатай

Адаптационная группа «Мы ждём тебя малыш» в ДОУ как одна из вариативных форм работы с детьми

Выполнила:

Зам. Заведующей

Щерба О. В.

1. Актуальность

Публикация «Адаптационная группа „Мы ждём тебя малыш“ в ДОУ как одна из вариативных форм работы с детьми» размещена в разделах

Проект адаптационной группы «Мы ждём тебя малыш» для неорганизованных детей и их родителей собирающихся посещать, детский сад. Важным событием последнего года стало принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основной ценностью нового нормативного документа стала его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации индивидуализации дошкольников.

В настоящее время проблема адаптации детей является одной из актуальных. Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша : физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения.

3. Цели, задачи.

Цель – создать адаптационную группу кратковременного пребывания для детей от 1 года до 3 лет, не посещающих ДОУ, для улучшения условий облегчающий адаптационный период.

При изучении проблемы адаптации детей к условиям ДОУ, мы поставили следующие задачи.

• Создание эмоционально комфортных условий, облегчающих адаптационный период у детей раннего возраста при поступлении в дошкольное учреждение путём взаимодействия детского сада и семьи.

• Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблем его воспитания, развития адаптации к детскому саду.

• Познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с коллективом, с оснащением и оборудованием детского сада.

• Использовать новые организованные формы сотрудничества родителей, детей, не посещающих детский сад.

4. Ожидаемый результат.

• Преодоление стрессового состояния в период адаптации к дошкольному учреждению

• Безболезненная адаптация к условиям ДОУ

• Повышение уровня педагогической компетентности семьи по вопросам детского развития.

• Участие родителей в открытых и совместных мероприятиях;

5. Принципы реализации проекта.

Концептуальной основой проекта являются следующие принципы:

• Принцип гуманизма как основополагающий предполагает отношение к ребенку как к безусловной ценности. Принимая во внимание, что приход ребенка в дошкольное учреждение – ситуация стрессовая, необходимым является проявление максимума терпения, чуткости и доброжелательности со стороны взрослых. Требования должны быть посильными и развивающими.

• Принцип индивидуализации Предполагает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при организации процесса адаптации : учет индивидуального опыта поведения и общения, потребностей, привычек и т. д. Взрослые выстраивают линию взаимодействия с ребенком, двигаясь, прежде всего, от ребенка.

• Принцип развития предполагает, что смысл адаптационного процесса состоит не в том, чтобы приспособить ребенка к включению в процесс решения дидактических задач, а в том, чтобы в ходе игрового взаимодействия ребенка со взрослым помочь ему в выработке нового способа жизнедеятельности, перестроить его активность в соответствии с условиями воспитания и коллективного обучения, тем самым оказав развивающее влияние на его психику. Таким образом, приспособительной концепции адаптации противостоит конструирующая концепция.

• Принцип индивидуального подхода в создании специальных условий для деятельности и общения с ребенком предполагает, что взрослые овладевают методами и приемами психолого-педагогического воздействия в зависимости от характера поведения ребенка.

• Принцип взаимодействия семьи и дошкольного учреждения акцентирует внимание на повышении роли семейного воспитания развитии и воспитания ребенка, установлении партнерских отношений «семья - дошкольное учреждение».

6. Тип проекта: долгосрочный

7. Участники проекта: дети, не посещающие детское учреждение и их родители (законные представители, педагоги ДОУ

8. Сроки реализации.

Четырёх месячный (март, апрель, май, июнь)

9. План мероприятий.

№ Наименования мероприятий

Ответственный Срок

Подготовительный этап

1 Подбор и изучение методической литературы Март

2 Подбор и изучение практического материала: подбор игр, иллюстративного,

Оборудования. Март

3 Сбор информации о семье ребёнка. Создание банка данных. Заместитель заведующей Март

4 Разработка анкет. Анкетирование родителей «Готовность ребёнка к поступлению в детский сад». Заместитель заведующей, Педагог – психолог Март

5 Составления перспективного плана образовательной деятельности детей. Март

Основной этап

1 Экскурсия по детскому саду. Знакомство со специалистами ДОУ Заместитель заведующей Март

2 Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». Заместитель заведующей,

Педагог - психолог Март

Июнь

3 Образовательная деятельность детей по направлениям: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,

художественно – эстетическое, физическое. Воспитатель Март

Апрель

Май

июнь

4 Игровая деятельность детей: сенсорно –дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные, хороводные, пальчиковые, Воспитатель Март

Апрель

Май

июнь

5 Игры – занятия на развитие: коммуникативных способностей, развитие мелкой моторики, познавательной активности, социализацию. Педагог - психолог Март

Апрель

Май

июнь

6 Образовательная деятельность, обыгрывание потешек, прибауток, музыкальные игры, хороводные игры. Музыкальный руководитель Март

Апрель

Май

июнь

7 Формы работы с родителями : консультации, круглый стол, дискуссии, тренинги, листовки, мастер – класс, памятки. Зам. заведующей,

Педагог – психолог

Мед. сестра, Воспитатель,

Муз. руководитель Март

Апрель

Май

июнь

Заключительный

1 Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;

Заместитель заведующей,

Педагог – психолог

Медицинская сестра Июнь

2 Анкетирование родителей по итогам адаптации «Готовность ребёнка к поступлению в детский сад». Заместитель заведующей,

Педагог - психолог Июнь

3 Развлечение «Путешествие на паровозе» Зам. заведующей,

Педагог – психолог

Мед. сестра, Воспитатель,

Муз. руководитель Июнь

10. Выводы

Опыт работы показывает, что после посещения адаптационной группы ребенок, впервые приходящий в обычную группу без родителей, эмоционально благополучен, а сам процесс адаптации значительно укорачивается по сравнению с адаптацией других детей. И комплектование группы детей происходит быстрее.

Дети, посещающие, группу за 2016 год имеют, лёгкую степень адаптации 60,5%, среднюю 32,8%, тяжёлую 6,7%. По сравнению с 2015 г лёгкую степень 41,7%, среднюю 50%, тяжёлую 13,7% Заболеваемость в адаптационный период снижается. Результаты работы адаптационной группы показали ее эффективность в решении вопроса по облегчению адаптационного периода, преодоления трудностей для малышей и их родителей.

Публикации по теме:

«Клуб любящих родителей», как одна из форм культурной практики в ДОУ «Клуб любящих родителей», как одна из форм культурной практики в ДОУ Ничипорчук Елена Викторовна воспитатель, Канск, Красноярский край Содержание.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

Группа кратковременного пребывания «Мать и дитя» как одна из вариативных форм дошкольного образования Группа кратковременного пребывания «Мать и дитя» как одна из вариативных форм дошкольного образования. Аннотация : в работе представлен.

Канистерапия как одна из современных форм работы учителя-логопеда. Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение №34 г. Мурманска Учитель-логопед Гриценко Светлана Эдуардовна Учитель-логопед Суходольская.

Кружковая работа — как одна из форм совместной деятельности с детьмиКружковая работа — как одна из форм совместной деятельности с детьми Кружковая работа - как одна из форм совместной деятельности с детьми Макарова Мария Юрьевна, воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Шатурского муниципального района Московской области.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Программа «Мы живем на Урале» как одна из вариативных форм реализации основной общеобразовательной программы Целью образовательной политики государства в области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и.

Видеоотчет как одна из форм работы с родителями Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптационная группа «Мы ждём тебя малыш» в ДОУ как одна из вариативных форм работы с детьми
Опубликовано: 22 марта 2017 в 14:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптационная группа «Мы ждём тебя малыш» в ДОУ как одна из вариативных форм работы с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щерба на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД