Лучший педагог года

Кукольный театр и игры-драматизации как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста

Войтенко Виктория
Кукольный театр и игры-драматизации как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста

«Кукольный театр и игры-драматизации, как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель Войтенко В. Л.

"И нельзя без сказки нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще верить в чудеса.

Ведь со сказкой легче отыскать нам путь.

В маленькое сердце дверцу распахнуть"

Публикация «Кукольный театр и игры-драматизации как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В нашей работе с детьми младшего дошкольного возраста мы используем сказки очень часто, так как они являются неотъемлемым элементом в воспитании и развитии детей. Сказки учат детей сопереживать, развивают фантазию, воображение ребенка, связную речь.

Из опыта работы я сделала вывод, что кукольный театр является самым ярким представителем сказок. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой – театрализованную сказку можно показать и в помещении, и на улице на прогулке. В моей группе наблюдая, за детьми, я заметила, что дети очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. При чтении сказок малыши активно включаются в театрализованные действия (повторяют слова за героями, мимикой и жестами показывают движения).

Поэтому я решила попробовать инсценировать с детьми сказки, подходящие им по возрасту. У нас очень много различных видов театров : перчаточный, настольный, на фланелеграфе, пальчиковый и другие. Но больше всего детям понравилось драматизировать сказки используя маски. При показе, одного раза всегда было мало, приходилось играть эту сказку ещё раз на «бис» с другими детьми, кто хотел поучаствовать. Во время таких постановок даже малообщительные, застенчивые дети, не оставались равнодушными и начинали принимать участие.

Такая работа мне очень интересна, потому что когда я вижу, как меняется ребенок, как ждет чего-то нового, хочется создавать новый материал. Чтобы детям было интересно делаю театр своими руками. На ряду с русскими народными сказками я сделала современных героев которых дети очень хорошо знают «Смешарики». Этот театр можно использовать не только для придумывания и обыгрывания новых сказок, но и для решения задач по сенсорному воспитанию. Таких как: «определи по цвету» и задания на развитие мелкой моторики. Также много кукол сшито из старых мягких игрушек, где шьется перчатка и используется голова, поэтому можно собрать большую подборку различных героев для инсценировки.

Благодаря театру, я стараюсь сделать жизнь моих воспитанников ярче, интересней, наполнить её разнообразными впечатлениями, а самое главное – навыки, полученные во время театрализованных игр пригодятся в повседневной жизни, так что я буду продолжать работу в этом направлении и может быть в будущем мы вырастим настоящего артиста.

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возрастаИгры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Дети – это прирожденные исследователи. Взаимодействие ребенка с.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:

Публикация Кукольный театр и игры-драматизации как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Войтенко Виктория на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Кукольный театр и игры-драматизации как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2023 в 16:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД