Получи документы

Круглый стол для родителей «Что мы знаем о своем ребенке?»

Наталья Стольникова
Круглый стол для родителей «Что мы знаем о своем ребенке?»

Цели:

Формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми,

• педагогами и родителями, основанных на доверии; Помочь родителям в преодолении трудности в решении конфликтных ситуаций в семье: Предоставить родителям возможность с помощью теста дополнить представление о себе как о родителе.

Задачи:

Публикация «Круглый стол для родителей „Что мы знаем о своем ребенке?“» размещена в разделах

1. Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

2. Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами.

3. Повысить активность родителей при подготовке и проведении совместных воспитательных и педагогических мероприятий. Участники: воспитатель, родители.

Ход мероприятия в основе всякой человеческой мудрости лежит терпение "Наши детки как конфетки, только что же там внутри?"

"Круглый стол" хочу начать с вопроса к вам: Знаете ли вы своего ребенка? (родители отвечают по желанию). "Конечно",- отвечает каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: "Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца - самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?". Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше знаем его. Но постепенно мы замечаем, что наши суждения о нем становятся вс более приблизительными. И возможно, через десять-двенадцать лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос:

"Знаем ли мы своего ребнка?". Давайте, уважаемые родители, про это и поговорим. Имя ребенка, Скажите, какое слово на свете самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребенка с рождения? (Высказывания родителей). Это его имя. Мудрецы говорили: "Как назовешь судно, так оно и поплывет». Для каждого человека его имя - самый важный и сладкий звук на земле, который звучит как лучшая в мире музыка. Наше имя иногда капает, как дождь, иногда звучит, как эхо в горах, а иногда стучит, как барабан. Взгляните на имена ваших детей. Ваши дети еще в самом начале своего жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них. Упражнение "Цветик-семицветик"

Перед Вами цветик-семицветик. Представьте, что это ваш ребенок, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке - имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им или сердитесь на него (дается 2-3 минуты для заполнения). Мы дарим вам цветок с именем вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, вед это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи. "Что нужно знать о своем ребенке?" Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? (Высказывания родителей). Вы абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжет и т. д. Детская ложь, Дети по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных, корыстных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию. Ложь - это искажение происходящих событий, а фантазии - это выдумка, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а секрет в том, что ребенок порой сам верит во все, что рассказывает. Все знают историю про оптимиста и пессимиста. «Стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон». Любое событие каждым человеком воспринимается по - разному. Для того, чтобы вы поняли, что информация каждым воспринимается по своему вспомните игру "Испорченный телефон", когда информация полученная первым игроком искажается и в конечном итоге мы получаем совершенно новую информацию. Вот так и в жизни (в семье, на работе, среди знакомых) информация искажается, принося тем самым различного рода вред. Значит, и дети могут доносить до близких взрослых неверную информацию. Поэтому необходимо уточнять информацию у педагога, чтобы не возникало недоразумений и, того хуже, конфликтов. А что же такое конфликты? И как к ним относится? Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что е интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упрки и оскорбления. Самое страшное в конфликте – это чувства, которые испытывают люди друг к другу. Страх, злоба, обида, ненависть – главные чувства конфликтов. Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать. Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к проблемам куда более серьезным: проблемы физического плана, связанные со здоровьем;

• проблемы психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль.

• изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т. д.); проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя). Главная способность в конфликте — способность к конфронтации-объяснению. Это — умение: Отстаивать свою позицию открыто, лицом к лицу

• Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера. Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

Практика показывает: большинство родителей, обращавшихся за психологической помощью по поводу трудных детей, в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. В чм же тут дело? Психологи обнаружили ещё одну важную закономерность. Оказалось, что стиль и характер родительского взаимодействия с детьми непроизвольно записывается (запечатлевается - говорят специалисты) в психике ребнка. Это происходит очень рано, ещ в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит родительский стиль общения со своим ребнком как естественный. Так из поколения в поколение происходит наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве. Что же тут страшного? - спросите вы. Действительно, если вы довольны своей жизнью, чувствуете себя счастливым человеком, у вас нет серьзных проблем, то вам вряд ли стоит задумываться об этом. Скорее всего, вы выросли в гармоничной семье, и вашим детям поэтому повезло. Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен. Как это проявляется в жизни? Ребнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: Как здорово, что ты у нас есть! Я люблю, когда ты дома, Рада тебя видеть, и при этом ласково прикоснулись, погладили, обняли. Безусловно принимать ребнка – это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник (список можно продолжать бесконечно, а просто так – просто за то, что он есть! Давайте запомним: ребнку знаки безусловного приятия особенно нужны – как пища растущему организму. Они его питают эмоционально. Помогая психологически развиваться. Детям очень плохо без нашей ласки, любви и внимания. Общаясь с ребнком, мы учим его владеть своими эмоциями. Если этого не происходит, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, конфликты.

Итак, внимание, вопросы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребнком?

2. Посоветоваться с ребнком, невзирая на его возраст?

3. Признаться ребнку в ошибке, совершнной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребнком в случае соей неправоты?

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребнка вывел вас из себя? 6. Поставить себя на место ребнка?

7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник?

8. Рассказать ребнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребнка?

10. Пообещать ребнку исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребнку один день, когда он может делать что пожелает, а вы не будете ни во что вмешиваться?

12. Не прореагировать, если ваш ребнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребнка?

13. Устоять против детских просьб и слз, если вы уверены, что это каприз, мимолтная прихоть? А теперь, пожалуйста, суммируйте количество баллов и проверим результат теста.

Результат вы можете прочитать на обороте карточки. Если вы набрали: 30 – 39 баллов: Ребнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

18 – 30 баллов: Забота о ребнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребнка.

Менее 18 баллов: У вас серьзные проблемы с воспитанием ребнка. Вам недостат либо знаний, либо желания сделать ребнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Уважаемые родители! Каждый из вас теперь имеет представление о себе как о родителе. Родителям раздается памятка. Встречу хотелось бы закончить словами С. Соловейчик: "Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет - мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка. Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я люблю его и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем". Притча Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка. И спрошу:

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 Тестирование родителей.

Можете ли вы?

Варианты ответов:

Могу и всегда так поступаю – 3 балла.

Могу, но не всегда так поступаю – 2 балла.

Не могу – 1 балл. 1. – 2. – 3. – 4. – 5. – 6. – 7. – 8. – 9. – 10. – 11. – 12. – 13. –

Итого:

Если вы набрали: 30 – 39 баллов:

Ребнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитание и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

18 – 30 баллов: Забота о ребнке для вас –вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребнка.

Менее 18 баллов: У вас серьзные проблемы с воспитанием ребнка. Вам недостат либо знаний, либо желания сделать ребнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания. За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте? За то, чтобы перестать быть ребенком.

• За прекращение посягательств на его физическое начало, не прикосновенность. За утверждение среди сверстников.

• Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости. Советы для родителей :

помочь подростку найти компромисс души и тела; все замечания делать доброжелательным, спокойным тоном, не использовать ярлыков; подробно познакомить подростка с устройством и функционированием организма, подобрать соответствующую литературу по этому вопросу; необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждт помощи его душа Причины конфликтов родителей с подростками. Подростки в конфликте: Кризис переходного возраста; Стремление к самостоятельности и самоопределению; Требование большей автономии во всем — от одежды до помещения; Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье; Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

Родители в конфликте :

1. Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым;

2. Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы;

3. Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте;

4. Борьба за собственную власть и авторитетность;

5. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка;

6. Неподтверждение родительских ожиданий. Методы выхода из конфликта. Для выхода из конфликтной ситуации можно:

1. Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других;

2. Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте;

3. Поставить себя на место другого человека;

4. Осознать право на существование иной точки зрения;

5. Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми. «Воспитание – великое дело: им решается участь человека» В. Г. Белинский Памятка для родителей Уважаемые папы и мамы! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.

2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучаться раскаянием.

8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.

10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас. Полезная информация Подростковую психику нередко называют периодом «гормональной дури». У подростка происходит поиск и становление своего «я» — это стремление освободиться от влияния взрослых и общаться со сверстниками. Такие реакции порождают меньше конфликтов и проходят мягче в тех семьях, где присутствует уважение друг к другу, взаимопонимание, где подросток, как и остальные члены семьи, имеет право голоса, где у всех есть права и обязанности. Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей? Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее. Чтобы ребенок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его. Не создавайте в семье «революционную - ситуацию», а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем. Не забывайте слова И. В. Гете: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках».

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей «Условия успешного развития игры в детском саду» — круглый стол для воспитателейДетство - это не только беззаботная пора в жизни человека,.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы)Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы) Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?»Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Беликова Н. И. Цель: Формирование доброжелательных.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Библиотека изображений:

Публикация Круглый стол для родителей «Что мы знаем о своем ребенке?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Стольникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Круглый стол для родителей «Что мы знаем о своем ребенке?»
Опубликовано: 10 мая 2020 в 08:19
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД