Получи документы

Конспект занятия «Краски весны» в старшей группе детей с нарушением речи 5–6 лет

Гобеева Кристина
Конспект занятия «Краски весны» в старшей группе детей с нарушением речи 5–6 лет

Ф. И. О.

учителя-логопеда Гобеева Кристина Юрьевна

Возрастная группа Старшая группа с нарушениями речи, 5-6 лет

Форма организации,

количество обучающихся Подгрупповое занятие, 9 человек.

Тема занятия Краски весны

Используемые

технологии и методики Информационно-коммуникационные технологии

Цель занятия Создать условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи.

Задачи Коррекционно-образовательные Коррекционно-развивающие Коррекционно-воспитательные

Публикация «Конспект занятия „Краски весны“ в старшей группе детей с нарушением речи 5–6 лет» размещена в разделах

1. Расширить представления о признаках весны, весенних цветах, об образе жизни животных.

Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Закрепить умение передавать ритмический рисунок слова;делить слова на слоги; упражнять в анализе и синтезе односложных и двусложных слов. Закрепить умение различать и называть гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки. Закрепить знания детей гласных : А, О, У, И, согласных: П, Т, Н, М,К.

Закрепить в речи все пройденные предлоги в,на, с, из,под, над,за. Упражнять в подборе прилагательных к существительному «весна».

Продолжить работу над умением согласовывать слова в предложении

в роде, числе, падеже. 1. Обеспечить условия для развития слухового внимания, памяти. Развивать общую и тонкую моторику, развитие связной речи. Поддерживать общение между детьми, учить детей выслушивать друг друга до конца. Формировать навыки сотрудничества,взаимопомощи, доброжелательности.

Оборудование Картинки с изображением весны, цветов, предлоги – символы,д/игра «Раздели на слоги», д/упр.

«Многозначность существительных», д\ игра «Подбери по смыслу»,д\игра «Составь предложение с предлогом», мяч, наборы для звуко – слогового анализа слов, карточки для составления предложений с предлогами, массажные мячики «су- джок»,карточки с буквами, звуковые замки, схема для составления коллективного рассказа.

Ход занятия.

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

I.Вводный (организационный момент) Загадка Приветствие. Загадывание загадки: Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

в дом свой – улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает Когда это бывает? Дети отгадывают

-ВЕСНОЙ. Активизация внимания детей на мыслительную деятельность.

Положительный эмоциональный настрой

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все- все съел оттого и потолстел.

Упражнение с колечками «Су- Джок» «По Грибы»

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Здоровьесбережение

Логопед задает детям вопрос. Назовите признаки весны. Дети по очереди называют приметы весны Связная речь.

Подбор прилагательных к слову «весна Логопед просит детей подобрать подходящие слова к слову ВЕСНА. КАКАЯ? Называют подходящие прилагательные к слову ВЕС НА Индивидуальные ответы.

Игра «Четвертый лишний»

Предлагаю детям найти из 4 разных картин выбрать ту,где изображена. Самостоятельное применение

полученных знаний на практике.

ВЕСНА

Коллективный рассказ по схеме «ВЕСНА» Предлагаю детям по мнемотаблице составить подробный рассказ. Дети составляют подробный рассказ по опорным картинкам Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

Физкультминутка Предлагаю детям сменить деятельность на физическую активность Дети выполняют движения вместе с речью

Физическая активность. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Положительный эмоциональный настрой.

Звуко-буквенный анализ слова Раздаю детям звуки-квадраты и предлагаю из них составить определенное слово Дети выполняют задание. Составляют слово из звуков. Называют первый и последний звук, общее количество

звуков,классификация звуков Лексико-грамматические категории

Дидактическая игра

«Раздели на слоги» Детям предлагаются слова, которые они пробуют разделить на слоги Дети, с помощью хлопков делят слова на слоги Грамматический строй речи

Игра «Составь предложение» Предлагаю детям попробовать составить предложение с помощью карточек-схем с помощью

предлогов В. НА,ПОД,НАД,С,ИЗ. Дети составляют предложения с помощью предлогов Грамматический строй речи

Дидактическая игра

«Скажи наоборот» Предлагается детям игра с мячом Дети ловят мяч и называют слово Антонимы

Коллективная работа Предлагается выполнить аппликацию на зеленом ватмане Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было

трудным. Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Грач — первый вестник весны» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Краски весны» в старшей группе детей с нарушением речи 5–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гобеева Кристина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Краски весны» в старшей группе детей с нарушением речи 5–6 лет
Опубликовано: 29 января 2020 в 10:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД