МААМ-картинки

Конспект ООД для детей 2–3 лет «Кошка в гостях у ребят» (2 фото)

Дарья Курылева
Конспект ООД для детей 2–3 лет «Кошка в гостях у ребят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста 2-3 года

на тему: «Кошка в гостях у ребят»

Воспитатель группы

раннего возраста

Курылева Д. Л.

п. Дубрава

2022 г

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста

Публикация «Конспект ООД для детей 2–3 лет „Кошка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Конспект ООД для детей 2–3 лет «Кошка в гостях у ребят»
Фото «Кошка в гостях у ребят»

«Кошка в гостях у ребят»

Цели:

Закреплять и расширять знания детей о домашнем животном «кошке».

Отмечать характерные признаки кошки.

Задачи:

Образовательные:

Расширять активный словарь детей; слова - "пушистая", "мягкая".

Формировать умение отвечать на вопросы взрослого.

Формировать умение действовать с игрушками.

Формировать умение произносить звукоподражательные слова.

Продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.

Формировать умение группировать предметы по цвету.

Развивающие:

Развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Стимулировать слуховое восприятие, внимание.

Развивать познавательную и двигательную активность детей.

Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Побуждать к отзывчивости.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное.

Материалы: Корзина, игрушка - кошка, красная, зеленая, желтая, синяя корзинки, мячики цветные, массажные мячики по количеству детей, бантики для дыхательной гимнастики.

Методы и приемы:

1. Игровая ситуация.

2. Наглядный метод.

3. Сюрпризный момент.

4. Вопросы к детям.

5. Художественное слово.

6. Рассматривание игрушки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с домашними животными (кошка).

2. Наблюдение за кошкой во время прогулок.

3. Чтение художественной литературы.

4. Просмотр презентации «Кошка с котятами»

5. Дидактическая игра «Кто как кричит?».

6. Разучивание и инсценировка потешки «Кошка, брысь».

7. Хороводная игра «По полянке мы гуляли».

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте поздороваемся! (Дети здороваются)

Сюрпризный момент:

Стоит корзина

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это! Чей виден хвостик? (Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, отгадайте мою загадку.

Острые лапки, а в лапках царапки.

Молочко пьет, мяу-мяу поет. Кто это? (Ответы детей)

Дети: Кошка. (Раздается мяуканье)

Воспитатель: Правильно, ребята (Достаю игрушку и показываю детям).

-Вот у нас какая красивая кошечка! Давайте потрогаем кошку (Дети гладят кошку). А как можно ее ласково назвать? (ответы детей)

Какая у нас кошечка? (мягкая, пушистая).

-Таня, какая кошечка (пушистая)

- Ярослав, какая кошечка (мягкая) и т. д. со всеми детьми.

Индивидуальная работа с детьми:

Побуждать детей повторить слова" мягкая", "пушистая"

Воспитатель: Ребята, нашу кошку зовут Мурка. Давайте на нее посмотрим.

Воспитатель: Дети, у кошки есть голова? Дети: Да.

Воспитатель: У кошки есть носик? Дети: Да

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Да.

Воспитатель: У Мурки есть ушки?

Дети: Да

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, у кошечки есть глазки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас? Дети: Да.

Воспитатель: Дети у кошки есть лапки?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А что у Вас?

Дети: Руки и ноги.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Детки, у кошечки есть хвост?

Дети: Да.

Воспитатель: А у Вас?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, молодцы! Воспитатель: ребятки, как кошка мяукает?

Дети: Мяу-мяу-мяу!

Воспитатель: когда кошечку гладят, она мурлыкает, давайте помурлыкаем, как кошечка.

Чтение потешки «Киска, брысь»

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Ребятки, наша кошечка очень любит играть, и предлагает нам поиграть с ней.

Физкультминутка «Вышла кошка на карниз»

Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз.

(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.)

Вот налево повернулась. (Смотрят влево.)

Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась.

И уселась на карниз. (Дети приседают.)

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: ребята, кошка Мурка чем-то расстроена и хочет что-то хочет сказать.

-Ребятки, я играла мячиками и рассыпала.

Воспитатель: ребята, как нам помочь кошке? (ответы детей). Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте разложим мячики по корзинкам. Красные мячики в красную корзинку, а зеленые в зеленую, и т. д

-Миша, какого цвета у тебя мячик (красный)

-А у тебя, Таня? (зеленый) и т. д. со всеми детьми.

Называю цвет сама, если дети затрудняются. Прошу их повторить.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные! Быстрые!

Помогли Мурке с мячиками? Она вам за это говорит спасибо. Садитесь, пожалуйста на свои места. Ребята, кошка принесла нам бантики. Поиграем с бантиками?

Дети: да!

Дыхательная гимнастика «Подуй на бантик»

Воспитатель: Молодцы, понравилось Вам? Посмотрите, пожалуйста, какие интересные мячики. (Раздаю массажные мячики) Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Мячик»

Этот мячик не простой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

(Движения соответствуют тексту).

Воспитатель: Молодцы (собираю мячики). Понравилось Вам играть с мячиками?

Дети: Да!

Воспитатель: Мурка зовет нас играть.

Хороводная игра «По полянке мы гуляли.»

«По полянке мы гуляли, нашу кошечку видали, (свободно гуляют, прыгают, кружатся, кошка на скамеечке сидит, притворилась, будто спит (кошка спит на стульчике)

Мы вокруг нее ходили, долго мы ее будили:

«Ну-ка, кошечка, вставай и ребяток догоняй». (ходят вокруг кошки, хлопают в ладоши, будят кошку, убегают.

После игры кошка хвалит детей, а дети ее гладят, прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении для детей «Карлсон в гостях у ребят»Фотоотчет о развлечении для детей «Карлсон в гостях у ребят» Добрый день, уважаемые коллеги! Лето это самое долгожданное и любимое всеми время года! В нашем детском саду одной из задач летнего оздоровительного.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группы Цель: развитие речи детей, закрепление произношения звука «ж». Задачи: - уточнить представления детей о ежах; - учить отвечать на.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят»Конспект НОД в старшей группе «Алёнушка в гостях у ребят» Конспект на тему «Алёнушка в гостях у ребят» Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Развлечение для детей 5–6 лет «Бим и Бом в гостях у ребят»Развлечение для детей 5–6 лет «Бим и Бом в гостях у ребят» Музыкальное развлечение «Бим и Бом в гостях у ребят» для детей 5-6 лет Цель: создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят»Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят» Сценарий праздника ко Дню защиты детей. " Незнайка в гостях у ребят" Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей 2–3 лет «Кошка в гостях у ребят»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 14:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД