Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Учим героев сказки безопасности» для детей 5–6 лет

Зоя Бойко
Конспект занятия по развитию речи «Учим героев сказки безопасности» для детей 5–6 лет

ЧДОУ «Детский сад №198» ОАО РЖД

Конспект образовательной деятельности

на тему: «Безопасность» «Учим героев сказки безопасности»

для детей 5-6 лет

Воспитатель: Бойко З. А.

Красноярск 2020

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Учим героев сказки безопасности“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Образовательные задачи: -учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; -учить разделять предметы быта, на опасные и безопасные. -учить работать в команде. - учить детей отвечать на вопросы полным предложением; - учить детей пользоваться номерами служб первой необходимости.

Развивающие задачи : - развивать навыки безопасного поведения в различных ситуациях; - развивать связную речь, память, логическое мышление, внимание; - развивать умение выслушать друг друга; - формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в окружающей среде; - развивать способность делать выводы.

Воспитательные задачи: - воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость; - формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», головные уборы диспетчеров экстренных служб спасения, телефоны, картинки различных опасных ситуаций, мяч, опасные предметы, аптечка, ящик, шкатулка, интерактивная доска.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Предварительная работа: чтение детям сказок : «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом», разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами, беседа о номерах телефонов экстренных служб, обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда», «опасные предметы», разучивание игры «Если возник пожар».

Планируемый результат: дети знают правила безопасности в опасных ситуациях, могут их рассказать, отвечают на вопрос воспитателя, активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Ход образовательной деятельности:

Мотивация: Воспитатель: - Ой, ребята, вы посмотрите, не успели мы только присесть на стульчики, как вдруг нам под дверь что-то положили! Как вы думаете, что это? (письмо). - Правильно это конверт с письмом (показывает конверт с письмом, адресованное ребятам старшей группы «Звёздочки»).

- Ребята, посмотрим, что же в нём находится? (Да)

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки про меня. В моей сказочной стране дураков, многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в опасных ситуациях! Вот и на сей раз, мои друзья попали в беду. Злой Карабас Барабас спрятал у себя, потому что они, не зная правила безопасности. Научите их пожалуйста, правилам безопасности! Что бы их освободить, вам надо попасть в сказочную страну и выполнить задания! Я вам посылаю ключик, но к сожалению, он сломан! Вам надо собрать его ответив на те вопросы, которые я вам посылаю! Буратино.»

- Ну что ребята, поможем сказочным героям? (Да)

- Вместе со сломанным ключом, нам же Буратино отправил задание. Посмотрим его?

(На полу лежат детали ключа пронумерованы от 1 до 6, каждой детали соответствует вопрос под тем же номером. За правильный ответ дети получают деталь ключика. Затем собирают его на мольберте.)

Ой, а здесь на сломанных деталях ключа написаны номера. Как вы думаете для чего? (Каждое задание соответствует номеру ключа)

- И так. Ребята, готовы? (Да) (Воспитатель задает вопросы по сказкам) :

Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок») (Пожалуйста, Кирилл сходи и повесь на мольберт первую деталь ключа) и т. д.

• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

• А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

• А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

- Хорошо! Ребята мы выполнили с вам задание, собрали ключ от сказочной страны, и мы можем туда попасть, сказав волшебные слова «1, 2, покружись, в сказочной стране очутись».

- Ой, ребята, а кто же нас тут встречает? сказочной стране нас солнышко встречает.)

Зрительная гимнастика

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (поморгать).

- Ребята, в сказочную страну, мы попали. А зачем же мы здесь? (Буратино просил у нас помощи, чтоб мы помогли высвободить героев сказки). А как мы это сделаем? (выполним задания которые приготовил Карабас Барабас? - Ой, посмотрите, на большом экране появилась что-то. И так первое задание.

(Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»)

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? … рассказывает отрывок : «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

- Хорошо! А какие службы спасения вы знаете ещё? (полиция, скорая медицинская помощь). А номера телефонов этих служб вы знаете? (02, 03). Как выглядит их специальная рабочая одежда? Сможете показать? (Ребята подходят к столу).

- Ой, но вот ещё что, кажется всё перемешалась. Кирилл сможешь найти форму пожарного? (да). Катя ты медицинскую, сможешь? (да). Илья ты полицейскую (да).

- Мы справились, мы молодцы!

(А на экране появляется второе задание)

Следующее задание «Проблемные ситуации»

- Ребят, что-то нам ещё надо выполнить! Давайте посмотрим, что же это? (читаю послание) (ищем то что находится по праву руку и смотрим).

-Ребята, мы нашли, что это? (коробка) посмотрим, что находится в этой коробочке? (Да)

- И что же мы видим? (ребята говорят, что в коробке лежат 3 картинки, задание и эмблемки) Задание: «Вам даны три сюжетные картинки, необходимо, рассказать правильно ли ведут себя дети в разных ситуациях? Но для начала Вам надо разделиться на 3 команды; ребята, которые получат желтый круг первая команда, зелёный - вторая команда, красный круг третья команда»

Физминутка – игра

- Устали? А давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

- Я буду говорить вам начало стихотворной строки, а вы должны досказать последнее слово. Хорошо?

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

- Поиграли! Хорошо. Ой ребята, пока мы с вами играли на экране появилась сказочная героиня. Узнали её? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- Как вы думаете, почему это произошло? (потому что они не знали правила безопасности)

- Правильно ли я вас поняла? Этой трагедии бы не произошло если б Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь.)

- Ребята, давайте правильно назовём правила личной безопасности на улице и дома :

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

- Ребята, как вы думаете Красная Шапочка и бабушка, если бы знали эти правила безопасности попали бы в беду? (Не попали)

- Ой, ребята, ещё какое-то послание с экрана. Как вы думаете кто это? (спящая красавица)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).

- Укололась опасным предметом. А какие ещё опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник).

- Но раз вы всё знаете, мы можем выполнить следующее задание, которое у нас появилось.

Следующее задание: Разложи всё на свои места

(Задание на слайде) - Ребята посмотрите, на столе много всяких предметов. Посмотрим какими нельзя пользоваться без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, игла, порошки). А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, ножницы). Для безопасности все эти предметы должны лежать на своих местах. Помогите мне их разложить. Инструменты (в ящик) – дети с желтой эмблемой, Таблетки (в аптечку) – зеленой эмблемой, иголки, нитки (в шкатулку) – красной эмблемой.

- А давайте поможем нашему Буратино!

(Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения где должен лежать тот или иной предмет.)

- Ребята молодцы, все предметы разложили на свои места.

Ребят, что это? (Слайд с аплодисментами и Буратино в кругу друзей) Кажется мы выполнили все задания и освободили героев сказки.

- Ребята, что бы герои больше не попадали в беду, что мы можем с Вами сделать? (сделать памятку о правилах безопасности) или «Листок безопасности». Нам пора отправляться в группу где мы с Вами сделаем. Готовы? И так, скажем волшебные слова: «1, 2 покружись в нашей группе очутись!»

- Вот мы в группе!

- И так, правила мы знаем, теперь только отметить

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие?

Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать. Спаси

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Учим героев сказки безопасности» для детей 5–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зоя Бойко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Учим героев сказки безопасности» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 марта 2021 в 15:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД