Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один, много, мало»

УсковаСветлана Викторовна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один, много, мало»

Цель: Закрепление умений находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

Упражнять в использовании понятий «один», «много», «мало»;

Развивать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже;

Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Один, много, мало“» размещена в разделах

Средства: корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок один, много, мало и мишка игрушка.

Форма организации детей – фронтальная

Словарная работа:

Активизация: берлога, осенние, мало, листопад.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций медведей, беседа о их питании и привычках.

Содержание ООД: Дети входят в группу воспитатель говорит,

посмотрите сколько к нам пришло гостей давайте с ними поздороваемся.

Молодцы,встаем в круг. (Дети встают в круг)

Мы сначала будем хлопать

А потом мы будем топать

А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент: Стук в дверь.

Воспитатель выходит и приносит игрушечного медведя

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости!

Этого медведя зовут Михаил Потапыч.

Ребята, а расскажите, где медведи живут?

Дети. - В лесу.

Воспитатель - Ачем они питаются?

Дети. - Ягоды. грибы. мед.

Мишка. - Да, ребята, вы правы! я кушаю очень много грибов да ягод, и скоро лягу спать! Как вы думаете, почему?

Дети. -Зимой все медведи спят.

Воспитатель. _ Да, ребята, зимой все медведи спят, а весной просыпаются!

Мишка приглашает вас сесть на стульчики.

Мишка. - Посмотрите, какие у меня большие лапы, острые когти!

А у вас, тоже есть лапы?

Дети. - У нас руки.

Мишка. -А сколько у вас пальчиков на ручке?

Дети. Много

Мишка. - Теперь спрячьте пальчики в кулачек, сколько кулачков увас?

Дети. Один Молодцы!

Воспитатель: Смотрите что мишка из лесу принес нам в корзинке

- Что лежит у мишки в корзинке?

Дети. Листочки.

Воспитатель. - Сколько у мишки листиков в корзинке?

Дети. Много.

Воспитатель. - Возьму один листик. У меня один желтый листик.

- Саша, возьми листик. Сколько ты листиков взял? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики)

Воспитатель. - Сколько было листиков в корзинке?

Дети. Много.

Воспитатель. - Правильно, много.

Воспитатель. - А теперь сколько осталось? Мало

Было много листиков, мы взяли по одному, и осталось мало в корзине листочков.

Давайте поиграем с нашими листиками.

Физкультминутка.

«Мы листики осенние»

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели

Полетели, полетели, и на землю сели.

Ветер снова побежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю опустил.

А теперь громко крикнули «листопад» и подбрасываем листики.

Воспитатель. - Сколько листиков у меня в руке –

Дети. –Один

Воспитатель. Правильно один и я его положу в корзину.

Подвижная игра «Собери листья». .

Воспитатель. Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправиться прогуляться по осеннему лесу.

Ребята, на чем можно доехать до леса?

Дети. Можно доехать на машине, велосипеде, самокате, поезде

Воспитатель. - Действительно, можно доехать на машине, велосипеде, самокате, поезде. А мы с вами отправимся туда на поезде!

Воспитатель. Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез.

Строимся за Димой а он встает за мной.

Игра "Поезд Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.

Воспитатель. - Мы приехали на первую станцию, и тут задание. Посмотрите, что вы здесь видите на полянке?

Дети Грибы

Воспитатель. Скажите, сколько больших грибов

Дети Один

Воспитатель. Правильно, один! Сколько маленьких грибов?

Дети. Много.

Воспитатель. Да, маленьких грибочков много!

Едем дальше…

Воспитатель. - А здесь, ребята, кто живет на полянке?

Дети – Ежик.

Воспитатель. -А что ежик собрал в осеннем лесу?

Дети- Яблоки.

Воспитатель---Сколько ежиков?

Дети. -Один.

Воспитатель. Да, здесь один ёжик.

Воспитатель.

- Сколько яблок у ежика?

Дети. Много

Воспитатель. Правильно, у ёжика много яблок.

А сколько листиков.

Дети. Мало.

Воспитатель. Правильно, мало листиков!

Мы отлично справились с заданиями! Ребята, это была последняя станция нашего путешествия! И наш мишка живет здесь, на этой полянке, со своей семьей ему пора идти в свою берлогу. Мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит «Спасибо ребята, за интересное путешествие! до скорых встреч!». А нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель. - Ребята кто к нам приходил в гости?

- Что мы делали?

- Какая игра больше понравилась?

- Мне очень понравилось наше путешествие! все ребятки были молодцы, отвечали, помогали друг другу!

- А Мишка приготовил в подарок вам раскраски.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один, много, мало» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем УсковаСветлана Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Один, много, мало»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 20:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД