МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Почему мы болеем. Кто нас лечит»

Архипова Лариса
Конспект НОД в подготовительной группе «Почему мы болеем. Кто нас лечит»

КОНСПЕКТ НОД

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Почему мы болеем. Кто нас лечит. Лекарственные травы»

Программное содержание:

Дать детям представление о том, почему возникает то или иное заболевание. Расширить и обогатить знания о том, кто лечит больных, где лечат, как лечат, какие травы можно использовать при тех или иных заболеваниях. Познакомить с наиболее доступными правилами, необходимыми для защиты своего здоровья.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Почему мы болеем, Кто нас лечит“» размещена в разделах

Материал:

Петрушка (2 воспитатель, ноутбук, презентация «Лекарственные растения.»

Предварительная работа: Экскурсия в больницу, чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», с/р игра «Больница».

Ход:

В гости к ребятам приходит Петрушка, здоровается. На вопрос воспитателя о том, где он так долго был и не приходил, Петрушка сообщает о том, что он болел. Произошло это потому, что когда Петрушка и его друзья Буратино Чиполлино ходили кататься на лыжах, то Петрушка, когда захотел пить, взял в рот снег и съел. На утро он почувствовал себя плохо. Его знобило, поднялась температура, стало трудно глотать, появился кашель. Он попил чаю с малиной, но от этого ему легче не стало. Пришлось идти в поликлинику на приём к врачу. Врач его послушала, посмотрела горло и сказала, что у него ангина. Нужно лечь в больницу. Медицинская сестра выписала направление в стационар. В больнице его лечил другой врач. Каждое утро мед. Сестра ставила градусник, затем шёл на уколы, пил таблетки, микстуру, полоскал горло. Петрушке всё это было неприятно, но он терпел, т. к. знал. Что сам виноват в своей болезни. Также Петрушка рассказал, что кроме него в стационаре лежали много других больных. Каждого лечит свой доктор. Больного, у которого болел глаз- лечил окулист (врач по глазным болезням). Больного, у которого болели уши- лечил ЛОР (врач, который лечит уши, нос, горло). В стационаре есть отдельный кабинет, где проводят электролечение: лечат кварцем, делают прогревание. Выписывают всех только тогда, когда окончательно поправятся. Далее Петрушка сообщает о том, что есть ещё и зубной врач, и хирург. Просит детей подумать и сказать, что они лечат. Далее Петрушка делится знаниями о том, что есть множество трав, которые помогают вылечиться. Предлагает посмотреть на ноутбуке презентацию «Лекарственные травы», чтобы дети посмотрели, как они выглядят и рассказывает какая травка от чего. Например,

От кашля: Мать – и мачеха, чабрец, багульник, подорожник;

• При болях в кишечнике – зверобой, кровохлёбка

• При простуде- малина, липовый цвет

• При ангине – ромашка и шалфей.

Петрушка просит детей запомнить всё, что он им рассказал и не повторять его ошибок, а также заниматься спортом и закаляться, делать гимнастику, чистить зубы. Воспитатель и дети благодарят Петрушку за познавательный рассказ. Петрушка прощается и уходит.

Воспитатель сообщает детям о том, что в действительности очень много разных причин, от чего может заболеть человек- это грязные руки, не мытые фрукты, овощи, несвежие продукты, переохлаждения организма, неосторожное обращение с предметами. Затем предлагает запомнить правила, которые необходимо соблюдать, чтобы избежать многих болезней :

• Ежедневно делать утреннюю гимнастику

• Чистить зубы

• Не брать без разрешения старших острые предметы

• Мыть руки после туалета, перед едой, после улицы и по мере загрязнения.

• Мыть овощи и фрукты перед употреблением.

Затем Воспитатель просит ответить на вопросы:

Почему Петрушка к нам не приходил?

Почему он заболел?

• Какие причины могут вызвать болезнь?

• К кому нужно обращаться за помощью, если заболел?

• Чем больной может лечиться? Вспомните и назовите лекарственные травы

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Стенгазета «Болеем за наших!»Стенгазета «Болеем за наших!» С удовольствием смотрю спортивные соревнования. Биатлон, лыжные гонки, фигурное катание, хоккей. Олимпийские игры – праздник для нас,.

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит»Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит» Цель: углубление представлений о профессии врача. Задачи: расширять знания о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?» Цель. Познакомить с природой Алтайского края: пояснить детям, почему край называют золотым; обогатить словарный запас детей; воспитывать.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект НОД «Кто нас лечит? Врач и медсестра»Конспект НОД «Кто нас лечит? Врач и медсестра» Задачи: Сформировать представления детей о труде врача и медицинской сестры, уметь различать их труд;развивать умение подражать их совместной.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в подготовительной группе «Почему мы болеем. Кто нас лечит» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Архипова Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Почему мы болеем. Кто нас лечит»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 19:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД