Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия для детей с ТМНР «Части тела»

Чаликова Екатерина
Конспект логопедического занятия для детей с ТМНР «Части тела»

Тема: «Части тела человека».

Цель: Знакомство и закрепление обобщенного понятия: «части тела».

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять и уточнять представления детей о частях тела человека. Учить строить и употреблять в речи фразу из 2—4 слов.

Учить правильно использовать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ТМНР „Части тела“» размещена в разделах

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Развивать навыки составления простого предложения по совершаемому действию. Развивать внимание, память, мышление. Развивать координацию речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: Незнайка, разрезные картинки из 2-3-4 частей, мозайка «тело человека»

НОД

1. Организационный момент. Говорим считалку и выполняем движения.

«1-2-3-4-5» - топаем ногами,

«1-2-3-4-5» - хлопаем руками,

«1-2-3-4-5» - не будем отвлекаться,

«1-2-3-4-5» - будем заниматься.

Основная часть.

2. Упражнение «Посмотри и назови».

Сюрпризный момент: появляется Незнайка с грязными руками, лицом и одеждой. Он объясняет Маше и детям, что с ним приключилась неприятность: он упал в лужу.

— Что у Незнайки грязное? Ответы детей : (У Незнайки - грязные руки, шея, голова, живот и т. д.).

— Как называют человека, который всегда грязный? (Грязнуля.)

— А Незнайка не хочет быть грязным!

3. Упражнение «Помоги Незнайке».

— Ребята, надо помочь Незнайке! Посоветуйте, что ему нужно сделать?

Дети составляют фразы: (Незнайка, вымой голову, вымой руки т. д.)

— Незнайка вымылся и стал чистым.

4. Игра «Прятки». Маша и Незнайка решили поиграть в прятки.

Логопед прячет куклу так, чтобы была видна какая - то часть ее тела.

Хорошо ли спряталась Маша?

Что у нее выглядывает? (это голова, нога, ноги, рука, руки и т. д.)

Физминутка.

Мы потопаем ногами — Топ,топ,топ.

Мы похлопаем руками — Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем,

Мы руки подаем. И бегаем кругом.

6. Игровое упражнение «Посмотри и ответь».

Составить предложение по действиям.

Ребенок по просьбе логопеда выполняет какое-либо действие: «моет» руки, шею и т. д. В это время логопед задает вопрос : «Что ты моешь?»

-Я мою руки. И т. д.

Итог занятия : Назвать все части тела.

Публикации по теме:

Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека»Дидактическая игра в средней группе по ознакомлению с окружающим «Части тела человека» Дидактическая игра "Части тела человека " служит для развития интереса у детей к строению их собственного тела. Играя в неё дети лучше.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия для детей с ТМНР «Части тела» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чаликова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с ТМНР «Части тела»
Опубликовано: 11 января 2024 в 08:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД