Папки-передвижки

Консультация «Как долго нужно заниматься с логопедом»

Кучукова Анастасия Сергеевна
Консультация «Как долго нужно заниматься с логопедом»

«Как долго нужно заниматься с логопедом

Составила: Учитель-логопед Кучукова А. С.

Как долго нужно заниматься с логопедом? Это вопрос, который волнует большинство родителей, нуждающихся в логопедической помощи для своего ребенка. Иногда, советуясь с другими родителями, возникают противоречия: кому-то поставили звук за одно занятие, а кто-то ходит к логопеду уже несколько лет. И тогда у некоторых родителей создается впечатление, что из них тянут деньги, или логопед, занимающийся с их ребенком – некомпетентен. К сожалению, дать точный ответ, сколько времени потребуется на логопедическую коррекцию, не сможет даже самый опытный логопед. Конечно, не все логопеды одинаково занимаются с детьми, имеют разный опыт и работают по разным методикам, однако не всё зависит только от логопеда, есть множество факторов, влияющих на сроки коррекционной работы при нарушениях речи.

Публикация «Консультация „Как долго нужно заниматься с логопедом“» размещена в разделах

В первую очередь, сроки коррекционной работы зависят от вида речевых нарушений. Родителю сложно разобраться в тонкостях дифференциальной диагностики алалии, дизартрии, дислалии и ринолалии, им оно и не нужно, ведь этим занимается врач – невролог и логопед. Для родителей все эти нарушения выглядят примерно одинаково: неправильно произносит звуки, глотает слоги, говорит «шепеляво», «картавит». Однако, от структуры речевого нарушения (ПОЧЕМУ ребенок так говорит) напрямую зависят сроки работы. Например, при функциональной дислалии (когда у ребенка слабо развиты мышцы артикуляционного аппарата вследствие продолжительного периода кормления ребенка пюрированной пищей) продолжительность постановки и введения звуков в речь, скорее, всего, не будет превышать 2 – 3 месяцев, а при дизартрии, когда нарушение имеет органический характер (нарушение произносительной стороны речи вследствие органического поражения центральной и периферической нервной системы, сроки коррекционной работы могут достигать нескольких лет.

Очень много зависит от индивидуальных особенностей ребенка: при общих правилах онтогенеза (индивидуальное развитие организма, у детей одного возраста могут быть развиты совершенно в разной мере восприятие, внимание, память, мышление, усидчивость и многие другие личностные особенности, что существенно сказывается на сроках коррекции. Еще более продолжительной оказывается работы с детьми, имеющими сопутствующие нарушения, такие как задержка психического развития (ЗПР, расстройство аутистического спектра (РАС, синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ или СДВ) и другие. В некоторых случаях для получения качественного результата необходима работа сразу нескольких специалистов: логопеда, дефектолога, психолога, нейропсихолога.

Участие родителей в коррекционном процессе и выполнение рекомендаций специалистов существенно сокращают длительность работы с ребенком: даже если ваш ребенок занимается у самого опытного специалиста, но вы не выполняете его рекомендаций, его работа не даст быстрых результатов.

Логопед, как специально обученный педагог, который постоянно взаимодействует с разными детьми может давать рекомендации в виде консультации с другими смежными специалистами: невролог, ЛОР, психиатр, психолог, стоматолог, а также рекомендации по введению нового речевого режима в вашей семье, особенностей общения с вашим ребенком. При выполнении всех рекомендаций сроки работы существенно сокращаются, а родитель и специалист работают сообща.

Конечно, совместный труд логопеда и родителя предполагает включение в этот процесс и ребенка: например, при коррекции звукопроизношения у ребенка необходимо выработать новый условный рефлекс (новую привычку говорить). Этот процесс можно сравнить с занятиями танцами: сначала необходимо разогреть мускулатуру, выполнить разминку, затем выучить по отдельности все элементы танца, после этого тренировать соединение всех элементов воедино, и уже затем оттачивать мастерство – доводить выполнение всех движений до автоматизма, не думать какое движение следует за другим. То же самое и при автоматизации звука: сначала разминка – логопедический массаж или артикуляционная гимнастика, затем тренировка правильного произношения заданного звука, потом введение его в слоги, а уже затем произнесение звука в словах, словосочетаниях, предложениях. А чтобы заданный звук появился в речи, нужно отработать его таким образом, чтобы не задумываться, куда и как поставить язык. Новая привычка обязательно должна подкрепляться позитивными эмоциями, поддержкой и контролем.

Регулярность посещения занятий сказывается на сроках коррекции. Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра – поэтому логопед чаще всего играет с ребенком, однако во время игры реализуются коррекционные и развивающие задачи, то есть во время игры ребенок получает необходимые знания, навыки и умения. Поэтому, если занятия проводятся нерегулярно, те самые знания, навыки и умения забываются, теряются и, соответственно, процесс логопедической работы замедляется. В некоторых случаях, например, при длительном отсутствии занятий или тяжелых формах речевых нарушений логопеду и ребенку приходится начинать всё сначала, поэтому, даже при пропуске занятия по уважительной) причине, необходимо позаниматься дома и повторить весь пройденный материал, а также регулярно закреплять материал, подключая к работе маму, папу, бабушек и дедушек.

Сроки коррекционной работы зависят от возраста начала работы: следует помнить о сензитивных (благоприятных) периодах для развития той или иной функции. Так, благоприятным периодом для формирования речевой функции является возраст до 3-х лет, ведь к трем годам речевая система уже практически сформирована. Поэтому, если обратиться к логопеду на запуск речи в 4 или 5 лет, следует понимать, что сроки коррекции будут гораздо более длительными, чем, например, в 2 года. Оптимальный возраст для начала работы над запуском речи – 2 года.

Иногда наблюдается нарушение речи вследствие нарушения понимания речи, нарушении фонематического восприятия, нарушения коммуникативной и/или интеллектуальной функции. Тогда коррекционная работа начинается с формирования предпосылок к речевой деятельности: развития фонематического восприятия (способность услышать правильно каждый звук в потоке речи, развития понимания речи (для запуска речи необходимо, чтобы ребенок понимал речь на предикативном уровне, т. е. умел выполнять двухступенчатую инструкцию, понимал более 30 глаголов) и т. д.

Часто родители путают «постановку» звука с «автоматизацией» звука. Первая может занять всего одно занятие, тогда как автоматизация звука – это, обычно, длительный процесс (от 2-х месяцев и до года) выработки нового условного рефлекса – новой привычки. Чтобы звук появился в речи ребенка, нужно его не только поставить, но и автоматизировать. Длительность автоматизации также зависит от вида нарушения произношения звука: искажение, пропуск или замена. Наиболее длительными при коррекции звукопроизношения является межзубный сигматизм, боковое произношение шипящих звуков и горловой ротацизм.

Речевой негативизм ребенка отрицательно влияет на успешность коррекционной работы. Чем старше становится ребенок, тем больше вероятность осознания им своего дефекта, что часто приводит его к нежеланию (страху) речепорождения. Запомните: ребенок НЕ УМЕЕТ лениться! Он всегда будет делать и говорить то, что доступно ему физически. Во избежание речевого негативизма следует исключить из своего словаря слова «скажи», «повтори», «говори» (для неговорящих детей, «говори правильно», «не картавь» (для детей с нарушенным произношением звуков).

Можно ли заниматься коррекцией речевых нарушений самостоятельно? Да, но логопеды не рекомендуют этого делать. Во первых, специалист сможет выявить первопричину нарушения и работать конкретно с ней. Во вторых, специалист владеет огромным количеством специально подобранных пособий для коррекции того или иного нарушения. В-третьих, специалист знает множество методик и выбирает из своего арсенала только те, которые подходят именно для этого ребенка.

Публикации по теме:

Консультация «Не хочу заниматься» " НЕ ХОЧУ ЗАНИМАТЬСЯ!" При организации занятий дома частой проблемой является нежелание ребёнка заниматься. На мой взгляд, это обоснованное.

Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Подготовка ребенка к школе – это, пожалуй, один из самых сложных и болезненных вопросов.

Консультация для родителей «Как заниматься физическими упражнениями»Консультация для родителей «Как заниматься физическими упражнениями» Консультация для родителей:"КАК ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ".Родителям следует заблаговременно готовиться к занятиям физическими.

Консультация для родителей «Как заниматься лепкой с малышом?»Консультация для родителей «Как заниматься лепкой с малышом?» Молодцы те родители, которые занимаются с ребёнком лепкой. Лепка – интересное занятие, которое благотворно влияет на развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Нужно ли отмечать День матери»Консультация для родителей «Нужно ли отмечать День матери» Мама – первое слово ты в жизни сказал человек! Мама – и нет другого, слова роднее навек. Мама, а кто еще больше тебя приласкает, поймет.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Консультация «Все дети любят заниматься творчество»Консультация «Все дети любят заниматься творчество» Все дети любят заниматься творчество! Ребенок наделен великими возможностями. И если мы действительно стремимся К преображению общества,.

Презентация «Почему детям важно заниматься творчеством» (Консультация для родителей) Презентация " Почему детям важно заниматься творчеством" (Консультация для родителей) Слайд 2. Почему детям важно заниматься творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как долго нужно заниматься с логопедом»
Опубликовано: 10 августа 2023 в 06:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД