Папки-передвижки

«К нам гости пришли…» — утренник, посвященный Дню Удмуртской республики

надежда васильева
«К нам гости пришли…» — утренник, посвященный Дню Удмуртской республики

«К нам гости пришли…».

Утренник, посвященный Дню Удмуртской республики

для детей старшей и подготовительной групп.

Образовательные задачи: Систематизировать ранее полученные знания детей о культуре удмуртского и русского народа. Научить рассказывать выразительно, четко на удмуртском и русском языках.

Познавательно-развивающие: Систематизировать знания детей на удмуртском языке о частях тела, цвете, национальных блюдах.

Воспитательные: Воспитывать в детях любовь и уважение к родному языку и ее культуре.

Публикация «„К нам гости пришли…“ — утренник, посвященный Дню Удмуртской республики» размещена в разделах

Предварительная работа: Занятия, экскурсии в школьный музей, ИЗО деятельность, чтение сказок на удмуртском языке.

Необходимый материал: Две пары лаптей, 6 разноцветных атласных ленточек, две подушки.

Ход мероприятия:

(Зал украшен в деревенском стиле. Боня (одета в красное платье в белый горошек с таким же бантиком на голове, на носу фиолетовый фонарик, а на ногах большой башмачок) осмотривает все вокруг, удивляется).

Боня: Кажется, я совсем не во дворе у Малыок? Как тут все интересно. Где интересно Малыок? Ребята, Привет? Вы уже здесь! Ой, какие все нарядные, красивые.

А меня вы узнали? Я живу на далекой волшебной планете Барбарелла. У меня много друзей.

Люблю я розовый компот,

Он очень, очень вкусный.

На Барбарелле каждый пьет,

Его если сварю я.

(Боня).

А как вас зовут, ну-ка руки подставляйте, кому в ладошки хлопну, свое имя называйте. Ну, вот и познакомились.

Малыок сказала, что у вас сегодня праздник, и я решила к вам прилететь и вместе с вами веселиться. А вы знаете, какой праздник сегодня?

Ответы детей.

День рождения Удмуртии.

Воспитатель: Да, сегодня День рождения нашей республики. У каждого из нас есть свой день рождения: у одних зимой, у других – весной и летом. А у нашей республики – осенью, 4 ноября, когда вся природа подготовилась встречать матушку Зиму. Сегодня мы собрались здесь, чтобы рассказать об Удмуртии, о людях, которые живут в ней, об их обычаях. И, если ты не против, Боня, праздник мы начнем с красивой песни о нашей Удмуртии.

«Это наша Родина».

Музыка: Тиличеевой Е.

1. Встанем утром рано,

Выглянем в окно.

Смотрит с неба солнце,

Светит нам оно.

Все, что ясным утром

Видно из окна –

Это наша Родина,

Удмуртия моя!

2. А высоко в небе

Остается след

Быстрых самолетов

И больших ракет.

Припев.

3. Космос покорила

Раньше всех она –

Это наша Родина-2 раза

Любимая страна!

Боня: Ах, какая красивая песня. Я тоже очень люблю свою планету. На нашей планете все живут дружно. А что вы знаете о своей Удмуртии, ребята?

Ответы детей: Удмуртия – это наша Родина. Здесь дружно живут много разных народов. Мы даже стишки знаем про Родину. Вот, послушай, Боня.

1 чтец:- Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Татьяна Бокова

2 чтец:- Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— Где же лучшая земля? — Отвечал он, пролетая:

— Лучше нет родного края!

П. Воронько

3 чтец:- Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Боня: Замечательные стишки. На нашей планете есть школа Дружбы, где все учатся дружить. Я вот на вашей планете нашла себе подружку. Да только она куда-то пропала. Как бы с ней беда не случилась.

(Боня ходит по залу, выглядывает в окно, выходит из зала и тут же возвращается с лаптями).

Боня: Смотрите, что я нашла. Ребята, вы знаете что это?

Воспитатель: Это лапти – обувь, которую носили наши и прадедушки и прабабушки. «Лапти плести, не речи вести» говорили в народе. В старину лапти носили и мужчины, и женщины, и дети. Искусство плести лапти давалось не каждому. Как любое творчество, это дело требовало вдохновения и упорства.

4 ребенок: Сегодня осталось мало людей, которые умеют плести их. Анатолий Алексеевич Абросимов – гордость нашей деревни, мастер на все руки. А какие у него лапти! Не налюбуешься.

5 ребенок: В нашей деревне есть даже памятник лаптю, его поставили в честь того, что и сегодня в нашей деревне плетут лапти. Мы очень гордимся нашим мастером. А еще у нас можно даже на экскурсию сходить в резиденцию Вумурта и посмотреть фильм о лапте.

Боня: Как интересно. Я тоже хочу себе такую же обувь. И памятник ваш хочу посмотреть, но только я бы хотела со своей подружкой, с Малыок на экскурсию сходить?

Воспитатель: Конечно, мы тебя после праздника обязательно сводим на экскурсию вместе с Малыок. А Малыок очень любопытная девочка, поэтому и назвали ее так, в переводе на русский «Почемучка». Наверное, опять в какую-нибудь историю попала. А давай мы тебя пока научим играть в удмуртскую игру «Кутэн шудон». А там и Малыок, глядишь, придет.

Игра «Кутэн шудон».

Ребята встают в круг, а Боня в центре круга крутится с лаптями и должна задеть ноги детей. Дети же должны прыгать, чтобы их не задели.

Игра заканчивается, звучит любая быстрая мелодия, Малыок запыхавшись заходит в зал.

Малыок: Ой, Здравствуй, Боня, ребятки, а вы тоже уже здесь! Я вот опоздала. Так торопилась, даже лапти-скороходы на прокат взяла. Бежала, бежала, а они большие оказались, да и выпали с ног. Вот еще и их искала, да так и не нашла, куда выпали? Не знаю теперь, что и делать, откуда такие лапти достать?

Боня: А я вот, во дворе какие-то лапти нашла, может твои, посмотри-ка!

Малыок радостно: Они, они самые. (Начинает приплясывать и надевает лапти). Ой, ой, ой побежали…. (Бегает по залу 2-3 круга. Боня останавливает её).

Боня: Ну, что, забыла, что они у тебя волшебные? А ну-ка, попроси в своих лаптях наших детишек лучше побегать. Посмотрим, кто у нас самый шустрый.

Конкурс «Кто быстрее добежит в лаптях».

Дети делятся на две команды, проводится эстафета с лаптем, чья команда быстрее добежит.

Боня: Ну, вот и повеселились. Малыок, а мне тут ребята по секрету сказали, что они и по-удмуртски говорить могут, я очень хочу послушать.

Малыок: Да, ребята у нас любознательные и знают не только русский язык, но еще и изучают удмуртский. А я проверю, как вы хорошо его уже знаете. Буду говорить с вами по-удмуртски.

Тани мынам пестере, нимысьтыз Лопшо Педуньлэсь кури. (Показывает свой пестерь и достает оттуда разноцветные ленточки). Кин мыным вералоз шонер буел нимъесты, со ик та чебер лентаослэсь кускерттон, Бонялы синпелет, керттоз. Боня, ребята сплетут из ленточек поясочки. Я думаю, ты будешь рада такому подарку от ребят?

Конкурс «Назови цвет и сплети поясок».

Малыок показывает ленточку определенного цвета, а дети должны назвать его по-удмуртски, потом выбираются две девочки, которые за определенное время должны сплести поясок из разноцветных ленточек.

Боня: Какие красивые поясочки, спасибо, ребята вам большое, и тебе Малыок.

Малыок: Чебересь кускерртонъесты пормизы. Нош али мон визьдэс сынало, юанъес сето, нош ти шуыны быгатиськоды яке «вань», яке «овол».

Буратинолэн нырыз вань-а?

Кионлэн киыз вань-а?

Книгалэн пыдыз вань-а?

Петрушкалэн быжыз вань-а?

Мунелэн синмыз вань-а?

Захарлэн пельыз вань-а?

Колобоклэн йырсиез вань-а?

Воспитатель: Малыок, нош пиналъес тыныд но кузьым дасязы. Удмурт сямен кылбур дышетизы. Кылзод-а?

Малыок: Одно ик кылзо, нош Боня пумит уз луы-а? Боня, ребята выучили стишки на удмуртском языке, послушаем их?

Боня: Мне так понравилось, как вы говорите на удмуртском языке, что я даже подумываю уже тоже учить этот язык. Конечно же, я с удовольствием послушаю стишки.

1. Стишки детей.

6 чтец:- Одиг йыры,

Одиг ныры.

Одиг гинэ сюлэмы,

Одиг вордскем шаермы.

Одиг гинэ шундымы,

Одиг гинэ толэзьмы,

Одиг анай-атаймы –

Одиг вордскем шаермы.

7 чтец:- Тол пелля ке но кужмо,

Ми кырзаськомы.

Шаере чузъяськымон

Жингырес гурмы.

Туннэ шаермылэн вордскем нуналэз.

Туннэ Вань странамылэн

Шулдыр праздникез.

8 чтец:- Мар дунне вылын

Котьмарлэсь чебер?

Со – одиг кылын –

Вордиськем шаер.

9 чтец:- Портэм калыкъес

Уло огкылысь:

Эшъясько соос,

Чош тыршо сюлмысь.

Ф. Пукроков

10 чтец:- Мон пичи пияш – удмурт,

Мынам доре – удмурт гурт.

Гуртэ вол-вол пуксемын

Шулдыр удмурт шаерын.

А. Уваров

Малыок: Ребята, я совсем забыла. Я ведь еще хотела показать вам старинную русскую игру «Бой с подушками». Я даже подушки с собой принесла. А ты Боня, смотри, а потом и своих друзей научишь этой веселой игре.

(Малыок достает из мешка две подушки.)

А ну, проверим, есть ли у нас здесь силачи.

Конкурс «Бой с подушками»

Выбираются два человека. Они берут в руки по подушке и встают по разные стороны скамейки. По сигналу начинают сбивать противника. Выигрывает тот, кто первым это сделает.

Воспитатель: Отдохнули мы на славу,

Порезвились, наигрались!

Много новых сил набрались.

Нагуляли аппетит

Вот теперь и подкрепиться,

Нам совсем не повредит.

Боня: А давайте еще споем мою любимую песню про барбариков.

Песня «Барабарики» автор песни Любаша.

1. Что такое доброта?

Что это такое доброта?

И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.

Доброта – это когда,

Доброта – это тогда, когда

Все друг другу друзья,

И летать все могут!

Припев:

Девочки и мальчики,

Сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки,

Это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,

Это – Барбарики.

2. Встал вам на ногу слон –

Значит, хочет подружиться он.

Хочет научить вас

Шевелить ушами.

На нос села оса –

Значит, хочет познакомиться,

И пощекотать, а

Вовсе не ужалить!

Припев.

3. К нам на праздник доброты

Приходи и ты, и ты, и ты.

Кто умеет летать, и кто не умеет.

А летать просто так –

Надо улыбнуться просто так.

Чтобы звёзды достать,

Надо стать добрее.

Припев.

Малыок: Ой, я совсем забыла у меня в пестере еще и перепечи есть, специально в честь праздника песянай испекла, а ну, налетай детвора, угощайся.

Пере-пере-перепеч песянай пора туж зеч.

Лыктэлэ ти дорамы,

Ваньдэс куно каромы.

Боня: Ребята, вы так интересно живете, мне у вас понравилось, я обязательно расскажу своим друзьям о вашем детском саде. И, наверное, мы с вами будем дружить. Я для вас сварила розовый компот и напекла разных вкусностей. А, ну-ка, отгадайте мои загадки, чем же я вас сегодня угощу?

- Маленькое, сдобное, колесо съедобное.

Я один тебя не съем, разделю ребятам всем.

(Бублик)

- Напекли хозяюшки к празднику в печи,

Пышные, румяные чудо-

(Калачи)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и самовар готов, наливайте чайку, да угощайтесь на славу!

[i]Уже кутэм литература:

1. Боталова Н. П. Дышетисьлы юрттэт: 1-ти классын «Зеч-а, бур-а, удмурт кыл!» пособиен ужаны дэмланъес. – Ижевск «Удмуртия», 2004.

2. Вуюись: Покчи нылпиослы хрестоматия. – 2-ти изд., будэтэмын. - Ижевск: Удмуртия, 1990.

3. http://festival.1september.ru/articles/562986/

4. http://school-work.net/zagadki/prochie/page6.html

5. http://ejka.ru/blog/stihi/10.html

[/i]

Публикации по теме:

«Якутия моя — один лишь край России». Праздник в старшей группе, посвященный Дню образования Республики Саха (Якутия)«Якутия моя — один лишь край России». Праздник в старшей группе, посвященный Дню образования Республики Саха (Якутия) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Чоппууска» «Якутия моя – один лишь край России». (сценарий.

«Золотая юрта». Сценарий, посвященный Дню Независимости Республики Казахстан. Подготовительная группа Действующие лица: Ведущий Алдар Косе Мыстан-Кемпир Вед. Добрый день, ребята! Скоро – 16 декабря – народ Казахстана будет отмечать большой.

Сценарий выпускного праздника «Феи в гости к нам пришли»Сценарий выпускного праздника «Феи в гости к нам пришли» Звучит музыка, входят воспитатели. 1 Воспитатель: Уже наступили весенние дни, Птицы поют веселей. Мы рады увидеть в детском саду Верных.

Фотоотчёт «К нам в гости пришли Сигналы светофора»Фотоотчёт «К нам в гости пришли Сигналы светофора» В рамках проекта «Безопасность на дороге» у нас в детском саду было организовано представление, направленное на предупреждение нарушений.

«К нам гости пришли!» Фотоотчёт о праздновании Дня Победы«К нам гости пришли!» Фотоотчёт о праздновании Дня Победы В этом году вся наша страна отмечала 70 - летие Великой Победы. Юбилейные торжества не обошли стороной и дошкольные организации. Мы, конечно,.

Конспект интегрированного занятия «В гости мишки к нам пришли» Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представление о животном мире и явлениях природы. Программное.

Маленький праздник «Вот и гости к нам пришли» Цель: создавать у детей определенный эмоциональный настрой,приподнятый радостный. -устанавливать контакт между детьми и взрослыми. -закрепить.

Семинар-практикум для воспитателей «К нам гости пришли, дорогие пришли…» Основной принцип мастер-класса: «Я умею, и хочу научить вас!» Дата проведения: 12 марта 2014г. Место проведения: МБДОУ детский сад №1.

Развлечение «К нам гости пришли» Цель: Установить эмоциональный контакт с детьми; формировать живой интерес к музыкально-игровой деятельности; вызвать положительный эмоциональный.

Утренник ко Дню суверенитета Республики БашкортостанУтренник ко Дню суверенитета Республики Башкортостан Утренник ко дню суверенитета Республики Башкортостан для старшего дошкольного возраста «Цвети, Республика моя!» (Звучит башкирская музыка,.

Библиотека изображений:

Публикация «К нам гости пришли…» — утренник, посвященный Дню Удмуртской республики (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем надежда васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«К нам гости пришли…» — утренник, посвященный Дню Удмуртской республики
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 10:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД