Получи документы

НОД в старшей группе «Я выбираю безопасный интернет»

Чойган Славиковна Салчак
НОД в старшей группе «Я выбираю безопасный интернет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Аленушка» города Кызыла.

Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему : «Я выбираю безопасный Интернет»

Выполнила: воспитатель

Салчак Ч. С.

Кызыл 2022 г.

Тема: «Я выбираю безопасный интернет»

Публикация «НОД в старшей группе „Я выбираю безопасный интернет“» размещена в разделах

Возраст детей: дети 5-6 лет, старшая группа.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция областей : «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: формирование у воспитанников основ безопасности при использовании сети Интернет.

Программные задачи:

Образовательные: -повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, сети Интернет и правилах безопасного поведения в Интернете.

Развивающие: -развитие познавательной активности, активизация словаря (компьютер, мышка, клавиатура, ноутбук, вирус, сеть, Интернет).

Воспитательные: -воспитание умения работать в группе : сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками.

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, фото- и видеоматериал (из мультфильма «Фиксики», пазлы, буклеты.

Предварительная работа: беседы: «Для чего нужен компьютер?», «Что такое Интернет, работа с ребусами.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично. Теперь проходите и встаньте в полукруг

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Процесс не стоит на месте. Развивается наука, техника. И сегодня мы будем говорить об очень интересной теме. Предлагаю вам отгадать загадку.

Сетевая паутина

Оплела весь белый свет.

Не пройти детишкам мимо.

Что же это? (интернет)

Воспитатель: Вы правильно догадались, ребята, сегодня мы поговорим с вами про Интернет. И в этом нам помогут (на экране появляются Симка и Нолик). Кто это?

Воспитанники: Фиксики!

Поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, фиксики решили заглянуть к нам в гости и вместе с нами поиграть. Вы не возражаете? Но у фиксиков свои условия, они хотят взять в игру самых сообразительных и внимательных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают). И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Загадки:

Что за друг такой железный,

Интересный и полезный?

Он рисует и поёт,

В Интернет с собой ведёт.

Друг что надо! Просто супер!

Персональный наш… (компьютер)

Воспитатель: Из каких частей состоит компьютер? Давайте отгадаем ребята.

Это - чудо чемодан лампа, кнопка да карман.

Он окутан проводами, провода и тут, и там. (Системный блок).

На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя. (Монитор).

На компьютерном столе

помогает она мне.

Колесиком и кнопкой

Я управляю ловко. (компьютерная мышь)

На доске по строчечке

Разместились кнопочки.

Догадайтесь ребята.

Как здесь тыкать пальчиком? (клавиатура)

3. Основной этап.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Интернет-польза или вред.

Игра «Интернет-польза или вред.

Цель игры: Закрепить знания детей о пользе и вреде интернета.

Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает картины и говорит утверждения об Интернете. Если в утверждении говорится о пользе – прикрепляем картину – к зеленому кругу, а если о вреде – к красному.

Воспитатель:

- В интернете много развивающих игр.

- От частого и долгого сидения перед экраном ухудшаются осанка и зрение.

- Интернет помогает познавать мир.

- Пользуясь Интернетом можно нарваться на мошенников, злых людей, поймать компьютерный вирус.

- Через интернет можно общаться и можно находить друзей по всему миру.

- Если всё свое время посещать интернету это приводит к привыканию, т. е. зависимости.

-Посмотрите на игру и скажите «Интернет-это польза или вред (Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами узнали, что у Интернета есть хорошая сторона (польза) и плохая сторона (вред). А какие хорошие стороны вы запомнили? (ответы детей). А какие плохие? (ответы детей). Молодцы, ребята!

Музыкальная физкультминутка: «Фиксики - Помогатор» (дети танцуют под музыку из мультфильма).

4. Практическая этап.

Задание: Собери пазл.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите получившуюся картинку. О чем она? (Ответы детей).

5. Рефлексивно – оценочный этап.

Рефлексия:

- Что нового узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось?

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы и в награду вы получаете буклеты по безопасной работе в сети Интернет. Спасибо вам, ребята, за отличную игру!

Литература:

1. Авдеева Н. Н., КнязеваН. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста - СПБ: Детство- Пресс,2004.

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. -304 с

3. Правила компьютерной безопасности/И. Ащеулова//Мурзилка. - 2014.- № 9.

Публикации по теме:

Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем»Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем» Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы "Безопасный водоем" Задачи: -Формирование навыков безопасного поведения на льду весной. -Напомнить.

Деловая игра в старшей группе «Безопасность в сети интернет»Деловая игра в старшей группе «Безопасность в сети интернет» Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Задачи:.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Безопасный интернет»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Безопасный интернет» Дидактическая игра «Безопасный интернет» Цель: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность использования сети.

Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Я выбираю Президента!»Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Я выбираю Президента!» В нашем городе среди образовательных учреждений проводится конкурс детских рисунков «Я выбираю Президента!». Конкурс проводится на основании.

Фотоотчет «Безопасный пешеход» в средней группеФотоотчет «Безопасный пешеход» в средней группе Научить детей правилам дорожного движения, объяснить детям, как нужно вести себя на дороге - это задача для нас, взрослых. Неделя «Безопасный.

Фотоотчет о проекте «Я выбираю доброжелательность»Фотоотчет о проекте «Я выбираю доброжелательность» В нашем саду проходил общесадовский и районный долгосрочный проект «Я выбираю доброжелательность». Все мероприятия, проходящие в рамках.

Фотоотчет «Я профессию выбираю»Фотоотчет «Я профессию выбираю» В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество.

Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки» Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать.

Сценарий спортивного мероприятия «Я выбираю спорт»Сценарий спортивного мероприятия «Я выбираю спорт» Конкурс - соревнование «Я выбираю спорт». Подготовила : Новикова Н. А. Цель: пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи: • Формировать.

Конспект классного часа «Я выбираю спорт» Занятие «Я выбираю спорт» Спорт- это здоровье, победа, удачи. Всегда заниматься! А как же иначе! Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Я выбираю безопасный интернет»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 08:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Я выбираю безопасный интернет»» (включая файлы) размещена пользователем Чойган Славиковна Салчак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД