Получи документы

Конспект экспериментальной деятельности «Извержение вулкана»

Надежда Малявко
Конспект экспериментальной деятельности «Извержение вулкана»

Экспериментальная деятельность «Извержение вулкана»

Цель:

Познавательное развитие:

обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире;

расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;

развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

Речевое развитие:

расширить словарный запас на основе формирующихся у детей богатых представлений о мире, активизировать их в самостоятельных высказываниях;

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Извержение вулкана“» размещена в разделах

активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, вулканологи, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан, потухший вулкан и т. д.

Социально-коммуникативное развитие:

воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира

создать условие в рамках занятия для самостоятельной познавательной активности детей.

поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками;

Физическое развитие:

укреплять здоровье детей.

Проблемный вопрос: Что такое вулкан?

Гипотезы: 1. Вулкан -это огнедышащая гора.

2. Вулкан- это обычная гора.

Оборудование:

картинки с изображением вулканов;

поддоны;

видеофильм;

сода;

лимонная кислота;

сухая красная краска;

моющая жидкость;

чайные ложки;

салфетки

наглядность: картинки с явлением природы,

предварительная работа: знакомство с явлениями природы.

Ход занятия

Здравствуйте ребята.

Доброе утро скажем друзьям. …

Доброе утро скажем гостям, … .

- ВСЕ очень любят наблюдать явления природы. А какие явления природы вы любите наблюдать? … (картинки)

Я приготовили для вас загадку. Какое явление природы мы с вами можем наблюдать весной, летом, осенью и зимой? … ….)

Если дети затрудняются, педагог использует загадки:

Сначала блеск, потом треск, а затем плеск (Молния, гром, дождь)

Сквозь густую пелену, ничего я не пойму Дом, деревья, водоем. Серый гость накрыл плащом (Туман). Дождь кончается- Она появляется, семицветная дуга под названием (Радуга). Туча, туча! Что несешь? Отвечает туча- (Дождь). Он все время занят делом, он не может зря идти. Он идет и красит белым Все, что видит на пути (Снег) На дворе переполох, с неба сыплется горох, съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина (Град).

- Но говорить мы будем не о дожде, граде и даже не о радуге…. О чем?

О таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как «извержение вулкана».

- Послушайте интересную легенду.

«Жил на свете бог по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело – стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел.

С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть «вулканами». «Вулкан работает» – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места.

- В наше время, чтобы не случилось беды, ученые специально наблюдают за вулканами. Свои наблюдения они снимают с помощью видео-камеры.

- Лава — это растопленные камни. Она течет вниз по склону и вытекает очень- очень далеко от вулкана. По пути она сжигает траву и деревья, уничтожает все живое и неживое, превращая в пепел. Когда лава утечет далеко от вулкана, она застывает и превращается в камни.

Посмотрите, как выглядит извержение вулкана ночью. Как течет огненная река лавы.

- С чего начинается извержение вулкана? (Сначала появляется … дым)

- Что происходит дальше? (взрыв, лава)

- Как растекается лава)

- Что остается после извержения вулкана? … (застывшие камни, сгоревшие деревья)

- Мы наблюдали с вами действующий вулкан. А еще бывают спящие и потухшие.

- Как вы думаете, какой вулкан называют спящим? … Спящий - это вулкан, который имеет вид обычной горы, но может в любой момент взорваться огненной лавой.

- Я сделала макет спящего вулкана. Выставляет.

- Похоже? … Чем? … (формой, сверху есть дырка). Вулкан конусообразной формы.

Верхняя часть с воронкой. Это кратер вулкана.

- Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато – оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю.

- Наблюдать извержение вулкана интересно. Безопаснее это делать в кинотеатре. А еще можно сделать макет вулкана и понаблюдать за извержением лавы, оживив вулкан.

- Прежде чем провести опыт по оживлению вулкана, хотелось бы проверить умеете ли вы быть внимательными, осторожными, не делать запрещенных движений.

Игра называется «Запрещенные движения». Правило: запрещено делать вот такие движения …. Будьте внимательны, я буду показывать и запрещенные движения.

- Все старились быть внимательными. Значит, и во время опыта будете работать осторожно и аккуратно, следуя инструкции.

- Посмотрите, на столах размещены макеты вулканов и оборудование, которое поможет нам их разбудить.

- Чтобы не навредить себе и окружающим, будем работать по схеме, соблюдая правила безопасного поведения.

- Надо работать аккуратно:

ничего не брать в рот- символ

осторожно насыпать порошок - символ

лаву не трогать - символ

использовать салфетку- символ

- Чтобы разбудить вулкан, надо:

положить 1 ложку волшебного порошка- символ

- Извержение начинается после того, как добавить белый порошок, но не сразу.

- Занимаем рабочие места. У каждого свой макет вулкана и мерная ложка. Схема проведения опыта: взять мерной ложкой белый порошок и насыпать его в вулкан. Надо будет договариваться, чтобы не мешать друг другу, аккуратно провести опыт.

- Итак, что нам надо проверить? … Надо проверить, сколько ложек белого порошка добавить в маленькие макеты вулкана с жидкостью, чтобы лава потекла.

Дети проводят опыт. Воспитатель консультирует, следит за соблюдением правил безопасного поведения.

- Какие красивые, замечательные, необычные вулканы вы оживили.

- После, какой по порядку ложки стала появляться лава? …

- У кого очень быстро изливалась лава? …

- Когда быстрее изливалась лава, после трех или четырех ложек? … Значит, чтобы подольше понаблюдать, лучше положить три ложки.

- Итак, мы сегодня говорили об извержении вулкана. Вам понравилось?. Я думаю, что у нас все получилось. Спасибо за внимание. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Извержение вулкана» с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Назначение: В помощь воспитателям, педагогам дополнительного.

Конспект НОД в старшей группе «Как происходит извержение вулкана»Конспект НОД в старшей группе «Как происходит извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана. Задачи: 1. Продолжать развивать навыки исследовательской деятельности,.

Конспект занятия по исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «В стране вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения; использовать в работе с дошкольниками региональный компонент;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Извержение вулкана» Подготовительная к школе группа Составила и провела: Карасева Маргарита Геннадиевна Цель: Познакомить детей с природным явлением—вулканом,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия в подготовительной группе «Извержение вулкана» .

Познавательно-исследовательский проект: «Извержение вулкана» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Фотоотчет «Познавательный проект с элементами исследования по теме «Извержение вулкана»Фотоотчет «Познавательный проект с элементами исследования по теме «Извержение вулкана» Вулканы — (от лат. Vulcanus –огонь - пламя, геологические образования на поверхности земной коры, где магма выходит на поверхность, образуя.

Проект познавательно-исследовательский: «Извержение вулкана» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Вулканы. Извержение вулкана»Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Вулканы. Извержение вулкана» Конспект занятия «Вулканы. Извержение вулкана» в разновозрастной группеЦель: сформировать первоначальное представление о вулканах и их извержениях.

Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности «Извержение вулкана»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 13:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД