МААМ-картинки

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста»

Ханиева Фариза
Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста»

В соответствии с законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлением государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранение здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденция к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные склонение, хронического заболевания.

Публикация «Опыт работы „Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Тема моего самообразования не перед непосредственно связаны с решением данной задачи –«Использование здоровьесберегающих технологий в рабочей с детьми раннего и дошкольного возраста»

Актуальность темы.

Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказывается на здоровье детей. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий.

Цель: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в

изучении здоровье сберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми.

Задачи:

•Продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровье сбережения.

•Изучить интернет ресурсы по теме.

Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения (комплексы утренней гимнастики,комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки).

•Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей на

основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.

•Привлечь родителей к формированию здорового образа жизни ребенка.

В соответствии с ФГОС ДО дошкольного образования здоровьесберегающие технологии – это технологии, которая направлена на сохранение, обогащение и поддержание здоровья, всех участников педагогического процесса ДОУ: детей, педагогов родителей и их законных представителей.

В своей работе я использую такие стоят здоровьесберегающие технологии, как: •Технология сохранения и стимулирован; •Технологии обучения здоровому образу жизни;

•Коррекционной технологии

аппарата.

Технологии сохранения и стимулирования

•Ринопластика проводится с целью развития у детей музыкального слуха, чувство ритма, гибкости, пластичности, формирования правильной осанки. •Динамические паузы, которые проводится в течение общей образовательной деятельности, по времени составляют 2–5 минут,проводится по мере утомления детей для профилактики утомляемость. Это могут быть элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и др.

•Подвижные и спортивные игры, являются частью физкультурного занятия, могут проводиться на прогулке, в групповой комнате. Проводится каждый день. •Релаксация. Провожу в любом подходящее помещение (групповая комната, спальня). Использую спокойную классическую музыку (Чайковского, Баха, Бетховена, Рахманинова, звуки природы).

•Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально или с подгруппой каждый день. А. В. Перепёлкина указывает на то, что пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, быстроту реакции и является полезным для всех детей. Может проводиться в любое время.

Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна в течение 5–10 минут. Это могут быть: упражнения на кроватках, обширная умывания, ходьба по дорожке «здоровье»и т. д.

•Ортопедическая гимнастика проводится в разных формах физкультурно-оздоровительный работы. Рекомендовано детям с плоскостопием, как профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата.

•Гимнастика дыхательная и артикуляционная. Дыхательная гимнастика корректируют нарушение речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение воздуха. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Выполнение дыхательной гимнастики помогает сохранить и укрепить здоровье ребёнка.

Она дает возможность зарядиться бодростью и жизнерадостностью. Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие.

Технологии обучения здоровому образу жизни

•Физкультурные занятия проводится в соответствии с программой ДОУ (Три ционный, сюжетно-игровые, интегрированные, оздоровительные). Цель таких занятий – обучения двигательным умением и навыкам.

•Самомассаж проводится в игровой форме каждый день. Е. И. Николаева указывает, что самомассаж удобно проводить в виде пятиминутный паузу на занятиях. Применение при этом веселых стихов, ярких образов, делают его для ребёнка доступным и интересным.

•Утренняя гимнастика проводится каждый день.

Коллекционные технологии.

Технологии музыкального воздействия проводится в различных формах физкультурно-оздоровительный работы. Используются как вспомогательные средства, либо как часть других технологий. Цель – снятия напряжения, повышение эмоционального настроя.

•Игротерапия -это процесс взаимодействия ребёнка и взрослого посредством игры. Основная цель игровой терапии – помочь ребёнку выразить свои переживания наиболее приемлемый для него образом – через игру, а также проявит свою творческую активность в решении сложных жизненных жизненных ситуаций, «обыгрываемых» или моделируемых в игровом процессе.

•Песочный терапии – одна из разновидностей игры терапии. Это один из современных методов, которые применяются в детской практике. Песочное играть для детей – это один из способов рассказать о своих тревогах, преодолеть эмоциональное напряжение.

•Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Рисование развивает чувствительно-двигательную координацию. Рисование связано с важнейшим функциями (зрительная, двигательная координация,речь мышления, рисование не только способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Регулярное рисование необходимо всем детям. А если ребёнок не хочет рисовать – это уже некоторый симптом неблагоприятного развития личности.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ханиева Фариза на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 22:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД