Лучший педагог года

Использование схем в лего-конструировании для развития технического мышления в дошкольном возрасте

екатерина панихидина
Использование схем в лего-конструировании для развития технического мышления в дошкольном возрасте

«Использование схем в лего конструировании для развития технического мышления в дошкольном возрасте»

LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей дошкольного возраста, активизирует мыслительно-речевую деятельность, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов :

Публикация «Использование схем в лего-конструировании для развития технического мышления в дошкольном возрасте» размещена в разделах

психическое развитие : формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.

физиологическое развитие : развитие мелкой моторики, координации рук и глаз, быстроту реакции.

развитие речи : активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Конструкторы с готовыми схемами – отличный способ для развития технического мышления. Обучение чтению схематического изображения помогает представить конечную поделку, описание действий учит соблюдать последовательность необходимых операций.

Отдельным пунктом стоит необходимость выбрать, найти и прикрепить деталь нужного размера нужным способом. Уже одна ошибка может свести на «нет» все труды.

В процессе конструктивной деятельности дошкольник применяет принцип обследования предметов. Он воспринимает объект в целом, определяет его объемную форму и составляющие детали. При этом используются следующие мыслительные операции:

сравнение – необходимо при выборе необходимой детали или фигуры;

классификация – используемые части разделяются по выбранному критерию;

синтез – из представленных деталей ребенок формирует образ готового результата;

анализ – наглядная модель раскладывается на детали, что позволяет составить последовательность действия для конструирования.

В каждом ЛЕГО наборе есть образец готовой конструкции, но не всегда имеется пошаговая схема построек. Схема должна быть достаточна простая и подробно расписана в рисунках, тогда собрать конструкцию по данной схеме может ребенок практически любого возраста, начиная от трех лет. Работа со схемами и алгоритмом постройки модели учит детей достигать своих целей, даже если они оказываются трудновыполнимыми. А готовый результат становится наградой за труд.

Во многих дошкольных учреждениях, в том числе и в нашем оборудован ЛЕГО- студия, где дети занимаются с ЛЕГО-конструктором воплощая свои задумки создавая с каждым разом все новые постройки. Занятия по конструированию в нашем дошкольном учреждении носят творческий характер. Направленные в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом.

Для развития у детей интереса к конструктивной деятельности педагог использует занимательные игры-эксперименты, игры-фантазии, разные формы организации обучения детей конструированию:

конструирование по образцу;

по модели;

по условиям;

по простейшим чертежам и схемам;

по замыслу;

по теме.

Конструирование тесно связано с игровой деятельностью: на каждом занятии обязательно используется обыгрывающий материал. Важным для детей является и то, что педагог фотографирует их любимые постройки и создает интересный фотоальбом, который всегда можно посмотреть и полюбоваться своими творениями.

В процессе разработки и внедрения программы по лего конструированию мы столкнулись со следующей проблемой: в рекомендациях набора «Учись учиться» нет схем пошагового построения конструкций. Результаты освоения программного содержания воспитанниками оказались на среднем уровне, дети испытывали затруднения в правильном построении конструкции.

Поэтому мы пришли к следующему выводу, что необходимо создать пошаговые схемы для всех занятий по набору «Учись учиться». Эти схемы необходимо объединить в тематические блоки.

Схемы разработаны индивидуально для каждого занятия, так как:

часто они просто отсутствуют в приложении к конструктору или их очень мало, приведены отдельные варианты сборки;

не учтены разные возраста и разные уровни сложности;

схемы не соответствуют тем темам, которые запланированы в разработанной нами программе, или, наоборот, схемы рассчитаны на полный набор конструктора, с которым ребенку пока еще сложно справиться. Но так как для деятельности требуется предварительная работа с детьми, мы подобрали дополнительный материал по темам (стихи, загадки, ребусы презентаций)

Исходя из этого мы оформили весь материал в методические рекомендаций для данного конструктора.

Апробировав программу на втором году обучения с разработанным материалом и схемами, мы пришли к выводу, что дети начали мыслить творчеко – технически, придумывать самостоятельно разнообразные варианты. Дети стали строить чаще в группе и дома, рассказывать о своих достижениях.

Мы смогли поучаствовать в интернет конкурсе, где показали хорошие результаты и получили призовые места. Провели конкурс в ДОУ, на который откликнулись все дети посещающие кружок «Лего -студия».

Т. О. проведённая нами работа обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень развития ребёнка и даёт широкие возможности в будущем при выборе профессии, а также подготовить его к технически развитому миру.

Литература:

1. Методическии материал к набру 45120 «Учись учиться»

2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2010.

3. Л. Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М. : «ЛИНКА – ПРЕСС», 2010.

Публикации по теме:

Использование гимнастики-побудки в старшем дошкольном возрасте Гимнастика-побудка в старшем дошкольном возрасте. Побудки для детей старшей группы Данная Программа включает в себя: новую форму проведения.

Актуальность развития восприятия в дошкольном возрасте Дошкольный возраст – важный этап в развитии психики ребёнка, который создаёт фундамент для формирования новых психических образований, что.

Использование нетрадиционных методик в дошкольном возрасте для развития мелкой моторики Из опыта работы «Использование нетрадиционных методик в дошкольном возрасте для развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики.

Консультация для родителей «Лего-конструирование в среднем дошкольном возрасте» Консультация для родителей «LEGO конструирование в среднем дошкольном возрасте» Современные дети живут в эпоху активной информатизации,.

Лего-конструирование, как способ развития пространственного мышления у старших дошкольников Никогда не мешайте процессу мышления - и тогда успех вам обеспечен. Бертран Рассел Мышление — это познавательная деятельность человека.

Использование мнемотаблиц в дошкольном возрасте Когнитивное и творческое развитие детей дошкольного возраста средствами рацио-эйдо-мнемотехники. Когнитивное и творческое развитие детей.

Развитие логического мышления в дошкольном возрасте Большинство людей хотят добиться в своей жизни определенных успехов и высот, а также, чтобы и их дети были успешны. Важно понимать, что.

Из опыта работы «Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.

Виды мышления в дошкольном возрасте Виды мышления и критерии их классификации Наглядное и отвлеченное (словесно-логическое, абстрактное, дискур-сивное) мышление различаются.

Проектная деятельность — средство развития познавательной активности и творческого мышления в старшем дошкольном возрасте На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование схем в лего-конструировании для развития технического мышления в дошкольном возрасте
Опубликовано: 2 июля 2019 в 11:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД