Получи документы

Из опыта работы «Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте»

Екатерина Берюченская
Из опыта работы «Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление

Сообщение из опыт работы по теме :

«Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте».

Подготовила воспитатель: Берюченская Е. Д.

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

Публикация «Из опыта работы „Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте“» размещена в разделах

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого -изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Актуальность темы

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, я обратила внимание на результаты мониторинга по изобразительной деятельности, и поняла, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности, ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками. И я выбрала направлением тему по самообразованию – «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».

Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом.

Использование разных техник удовлетворит любопытство ребенка, поможет преодолеть такие качества, как: «Боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым».

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что образно говоря в группе, разгорается настоящее пламя творчества.

Целью моей работы является- развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник и изобразительной деятельности.

Познакомившись с методической литературой различных авторов, я нашла много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:

Развивающие:

- Формировать у детей творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость.

- Способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Оздоровительные:

-Укреплять здоровье детей, используя, здоровьесберегающие технологии, которые благотворно влияют с помощью нетрадиционной техники рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.

Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

Виды и техники нетрадиционного рисования которые использовала в своей работе.

1. Рисование ладошкой. Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

2. Рисование пальчиками. Это способ примакивания пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками – подушечками пальцев, боковой стороной фаланги) для получения разных отпечатков. Пальчиковый приём позволяет детям органично почувствовать изобразительный материал, его свойства – вязкость, бархатистость, яркость красочного слоя, осознать чувство ритма как изобразительно-выразительное свойство. Ребёнок опускает в гуашь палец и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска.

3. Печатание листьями. Гуляя с детьми на участке детского сада, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме, размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный, цветной отпечаток растения. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

4. Рисование манной крупой. Работа с манной крупой также интересна и увлекательна. Для этого нужно на карандашный рисунок нанести клей ПВА и сверху засыпать манной крупой. Если захотите рисунок оттенить, то можно сделать это красками, предварительно дав клею высохнуть.

5. Рисование ватными палочками – пуантилизм. Макаем ватную палочку в гуашь и методом «тычка» начинаем рисовать листочки.

6. Окрашивание с использованием целлофанового пакета. Целлофановый пакет покрывается краской, сверху на него накладывается лист бумаги и слегка приглаживается ладошкой. Затем бумага снимается. Такую технику можно использовать при изображении морского пейзажа или воды в аквариуме.

7. Кляксография - раздувание краски (кляксография с трубочкой, на лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, но лист при этом не складывают, а берут трубочку, её нижний конец направляют в центр кляксы так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги, затем дуют в трубочку и раздувают краску от центра в разные стороны. Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой-либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров. Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе лёгких.

8. Набрызг. Краску нужно растворит в воде, а затем с помощью зубной щётки и расчёски нанести её на бумагу путём набрызга. Зубную щётку опускаем в краску, затем располагаем её вертикально над бумагой и расчёской, как смычком, снизу вверх проводим по её щетине. На поверхность бумаги попадает град брызг.

9. Рисование нитками. Первоначально на листе плотной белой или тонированной бумаги (или на цветном картоне) простым карандашом рисуется контур будущего рисунка, по готовому силуэту нарисованного объекта наносится клей ПВА из флакона с дозировочным носиком, а затем цветными нитками выкладывается изображение. Данный способ рисования требует просыхания композиции, чтобы ниточки приклеились.

Вывод.

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксу и получать забавный рисунок. Дети часто копируют предлагаемый им образец.

Из опыта работы сделала вывод, что залогом успешного развития художественно-творческих способностей детей являются:

1. Систематическая комплексная работа с использованием новых методик обучения изодеятельности, общения и взаимодействия с ребенком.

2. Создание условий для свободной самостоятельной деятельности, развития представлений о многообразии окружающего мира, возможности самовыразиться.

3. Взаимодействие и сотрудничество педагогов, воспитателей и родителей, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка.

4. Творческий рост педагогов, воспитание собственной креативности.

Подводя итоги работы, хочется отметить, что она проводилась не зря, уровень художественно – творческих способностей детей повысился, дети получили знания и навыки рисования нетрадиционными техниками и способами рисования

Итоги педагогического наблюдения по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» :

Начало года: Конец года:

Высокий уровень: – 28 % Высокий уровень: – 75 %

Средний уровень: – 67 % Средний уровень: – 25 %

Низкий уровень: — 5 % Низкий уровень: — 0 %

Перспективы

В дальнейшем планирую продолжить работу по обучению рисованию нетрадиционными техниками и способами рисования детей и их родителей, так как на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к рисованию. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения. Закреплять навыки знакомых техник и познакомить с новыми техниками рисования.

Интересные и методически грамотные разработки занятий по нетрадиционной изобразительной деятельности с дошкольниками я нашла в пособиях :

1. Е. Н. Лебедева “Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников”

2. А. А. Фатеева “Рисуем без кисточки”.

3. О. Г. Жукова, И. И. Дьяченко “Волшебные ладошки”, “Волшебные краски”.

4. К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин “Увлекательное рисование методом тычка”

5. А. М. Страунинг “Развитие творческого воображения дошкольников на

занятиях по изобразительной деятельности”.

Публикации по теме:

Обобщение опыта «Использование нетрадиционных техник в художественно-эстетическом развитии детей» Добрый день, уважаемые коллеги!Сегодня хочу рассказать вам о художественно-эстетическом развитии детей раннего возраста и поделиться опытом.

«Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей в старшем дошкольном возрасте» «Истоки способностей и дарования детей –на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, питают источники.

Арт-терапия. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми ОВЗ В последние годы значительное внимание уделяется проблемам детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Что это такое? В научных источниках.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо. Не каждый становится.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисованияИспользование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования Журавлева Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 76» города.

Использование нетрадиционных методик в дошкольном возрасте для развития мелкой моторики Из опыта работы «Использование нетрадиционных методик в дошкольном возрасте для развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики.

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности»Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности» (из опыта работы)Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности»«Детство – каждодневное.

Опыт работы «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности» Согласно ФГОС дошкольного образования одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий развития.

Использование в ДОУ нетрадиционных техник рисования Муниципальное Казённое Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» г Облучье Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте»
Опубликовано: 8 июня 2019 в 16:03
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД