Папки-передвижки

Использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических представлений с детьми с ОНР

Наталья Салова
Использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических представлений с детьми с ОНР

«Использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических представлений с детьми ОНР»

Работая по программе Н. В. Нищевой и обучая детей математике, для лучшего усвоения детьми материала, стараюсь внести игровую мотивацию, проблемные ситуации, которые направлены на поиск способов решения самими детьми.

Публикация «Использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических представлений с детьми с ОНР» размещена в разделах

Предлагаю вам для ознакомления различные виды дид. игр, в которые мы играем с детьми не только на занятиях, но и в совместной самостоятельной деятельности. Когда внимание ребенка приковано к игре, к выполнению игровых задач, он сам того не замечая, преодолевает трудности математического характера, старается оперировать имеющими знаниями в изменившейся обстановке, где трудно длительное время активизировать внимание.

Предлагаемые игры и игровые упражнения способствуют развитию у детей психических процессов (мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, в том числе и речи, побуждает к речевой активности.

Хочу познакомить вас с теми и играми, в которые мы любим с детьми играть : Это такие игры как:

«Закончи ряд» - в этой игре предоставляются карточки с наклеенными геометрическими фигурами, отличающимися по форме и цвету, задачей которой является умение анализировать, выделять свойства фигур по заданному признаку,

Познавательная игра «Поиграем-посчитаем», задача- закрепить навыки счета, повторить цифры, знания о составе числа (подготовительная группа)

«Числовые цепочки»-закрепить знания количественного состава чисел в пределах 10; умение решать примеры.

Головоломки «Листик», «Сфинкс»-развитие глазомера, восприятие формы, зрительно-моторной координации; способствует развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения; формирование сенсорных эталонов цвета, величины и формы, абстрактного мышления.

Дети очень любят играть в игру «Выложи фигуру из счетных палочек»- на развитие моторики и закрепление знаний о геометрических фигурах.

Игры Никитина - «Сложи узор» по карточкам-образцам. В этой игре развивается также пространственное воображение, умение комбинировать; «Сложи квадрат» усвоение соотношения части и целого, цветоощущения, умение действовать от простого к сложному.

Используем в работе настольно-печатные игры «Геометрические формы», «Веселая логика», «Цвета и формы», «Математическое лото»

Также активно используется подручный дидактический материал для счета (счетные палочки, кубики, желуди, камешки и т. д., помогающий усвоить и закрепить прямой и обратный счет, порядковый счет.

Также использую в своей работе физкультминутки математического содержания (буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся, руки в стороны развел, ключик видно, не нашел, чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать)).

Задачи в стихах (сказал котенок котофей, мечтаю скушать пять мышей, потом еще бы одного, а сколько же мышей всего, скороговорки,

Игры с пальчиками (раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять, этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистит стол, этот резал, этот ел, ну а этот лишь глядел)

В индивидуальной работе использую карточки-картинки : «Найди два одинаковых предмета» «Какая фигура лишняя и почему»»Поиск недостающей фигуры» .

Также использую в работе различные виды словесных игр с использованием мяча «Что длиннее» (носки или гольфы., платье короткое, а юбка длинная, понятия высокий-низкий (дерево высокое, а куст низкий.

Игра на различение временных отрезков (утро, день. вечер. ночь, «Назови пропущенное слово» Утром пришел в д. сад, а ушел…

Немаловажная роль при ФЭМП отводится к организации самостоятельной деятельности детей, которой дети могут играть по своему желанию в вышеперечисленные игры. а также и в игры на сложение целого из частей: «Математическое лото», «Магнитная мозаика» и др.

Ведь именно в самостоятельной деятельности ребенок сам воспринимает игровую задачу, выбирает пути и способы достижения результата, самостоятелен в преодолении возникающих трудностей.

Опыт работы показал, что использование дидактических игр благоприятно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольниковИспользование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников «Использование тактильных игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников». Тактильные ощущения - одна из форм.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Театрализованная деятельность и математическая игротека в формировании элементарных математических представленийТеатрализованная деятельность и математическая игротека в формировании элементарных математических представлений Использование театрализованной деятельности и математической игротеки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:

Публикация Использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических представлений с детьми с ОНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Салова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических представлений с детьми с ОНР
Опубликовано: 24 марта 2024 в 12:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД