Лучший педагог года

Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками (9 фото)

Пормейстер Ольга Викторовна
Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками

Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками

Для развития мелкой моторики наряду с традиционными методами и приемами использую и нетрадиционные.

К нетрадиционным относятся игры и упражнения с использованием «сухого» бассейна, использование природного материала (шишки, крупы, семена растений, песок, камешки Марблс, массаж с помощью мячика Су-джок, аппликатора Кузнецова, применение различных бытовых предметов (прищепки, щетки, расчески, бигуди, карандаши, резинки для волос и многое другое).

Публикация «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер.

При разработке нетрадиционных приёмов использую пособия из бросового и природного материала, преимущества которых состоят в следующем:

– многофункциональность;

– экономическая выгода;

– общедоступность.

Работу по развитию мелкой моторики пальцев лучше начинать с массажа пальчиков, кистей рук. Вместе с традиционным пальчиковым массажем используется массаж с различными предметами. Например,

• прищепочный массаж;

• массаж орехами;

• массаж шестигранными карандашами;

• массаж камнями;

Хочется остановиться на одном методе, который является целесообразным, эффективным и простым: Су Джок терапия

Данная технология – достижение восточной медицины. Разработана она южно-корейским профессором Пак ЧжеВу. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.

Фото №1 Для развития мелкой моторики наряду с традиционными методами и приемами использую и нетрадиционные

На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов.

Упражнения с использованием Су-Джок развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать непосредственно образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт для детей во время непосредственно образовательной деятельности.

Приемы работы :

- Сжимание и разжимание шариков в кулачок каждой руки.

- Нажимать каждым пальчиком на шарик.

- Прокатывать шарик между ладонями круговыми движениями.

- Прокатывать шарик между ладонями прямыми движениями.

- Удерживание шарика 2-мя, 3-мя пальцами

Актуальность использования Су-джок терапии в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, состоит в следующем:

-массажер Су-джок повышает интерес к занятию, необходимый дошкольникам, для которых характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению;

-оказывает благоприятное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым развивая речь;

-вызывает положительные эмоции (радость, удивление); снижает негативные проявления и отрицательные эмоции (злость, гнев, обида);

-Су-джок терапию могут применять педагоги, а также родители в домашних условиях;

-Су-джок терапию можно применять как на индивидуальных занятиях, так и на групповых.

Цель работы : скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су-джок терапии.

Задачи:

- воздействовать на биологически активные точки по системе Су-джок, оказать позитивное воздействие на речь и здоровье детей ;

- активизировать мозг, развить межполушарное взаимодействие;

- стимулировать иннервацию речедвигательных анализаторов у детей;

- содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус;

- совершенствовать навыки пространственной ориентации;

- способствовать развитию внимания, памяти, образного и абстрактного мышления, оптико-пространственного восприятия и мелкой моторики рук, так необходимых для успешной подготовки детей к школе

Рассмотрим некоторые формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации звука, совершенствовании навыков пространственной ориентации.

Ожидаемый результат :

-стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

-осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;

-развивается координация движений и мелкая моторика;

-развивается произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для полноценной учебной деятельности.

В своей практике я применяю Су-Джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Массажными движениями мы играем в пальчиковую гимнастику в стихах с применением Су-Джок шарика – уникальное средство для развития речи ребенка.

Фото №2 К нетрадиционным относятся игры и упражнения с использованием сухого бассейна использование природного материала шишки крупы семена растений песок камешки Марблс

На кистях рук имеются точки, которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

Фото №3 При разработке нетрадиционных приёмов использую пособия из бросового и природного материала преимущества которых состоят в следующем многофункциональность экономическая выгода общедоступность

Применение Су Джок терапии для развития речи детей, обоснованно многолетней логопедической практикой. Метод можно использовать как для коррекции, так и для профилактики нарушений речи.

Фото №4 Работу по развитию мелкой моторики пальцев лучше начинать с массажа пальчиков кистей рук Фото №5 Вместе с традиционным пальчиковым массажем используется массаж с различными предметами

Этот метод рекомендуется при лечении болевых синдромов и даже для коррекции настроения

Су-Джок стимулятор-массажёр, представляет собой пластмассовый шарик с небольшими шипами и разделённый на две половинки.

Фото №6 Разработана она южно корейским профессором Пак ЧжеВу

Внутри него, находятся два кольца. Колечки сделаны из эластичной, металлической проволоки и очень хорошо растягиваются. Массаж ладоней проводится шариком, а колечками мы массажируем пальчики. При этом по всему организму ощущаются приятные, покалывающие ощущения.

Фото №7 В основе его метода лежит система соответствия или подобия кистей и стоп всему организму в целом

Определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь отвечают две зоны, находящиеся в коре головного мозга. Зона Вернике – отвечает за восприятие речи и зона Брока – за произношение звуков. По теории Су-Джок точки соответствия этим зонам, это верхние фаланги пальцев. Поэтому при массаже Су-Джок шариком, необходимо уделять внимание именно этой части кистей рук. Однако, учитывая всё выше изложенное, необходимо стимулировать и другие точки соответствия, для оздоровления всего организма.

Фото №8 На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки соответствующие всем органам и участкам тела

С помощью метода Су-Джок терапии решаются многие коррекционные задачи. Такие как:

Развитие фонематического слуха и восприятия;

Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);

Развитие звукового и слогового анализа слов;

Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;

Развитие общей и мелкой моторики;

Развитие психических процессов;

Развитие цветовосприятия;

Развитие пространственно-временных представлений;

Закрепление счетных операций.

В коррекционно-логопедической работе, Су-Джок терапия используется в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, снятия напряжения. Также, позволяет преодолеть речевой негативизм при общении ребенка со взрослым, с другими детьми.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Также массажные упражнения, сочетаются с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок. Использую массаж при автоматизации поставленных звуков в сочетании с шариками Су - Джок. Необычные виды массажа рук вызывают у детей особый интерес, поскольку, сочетают тактильное воздействие и игру.

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Работа по развитию речи посредством пальчиковых игр и упражнений проводятся мной в индивидуальной, групповой, фронтальной форме, в утренние и вечерние часы в течении каждого учебного дня.

Для поддержания постоянного интереса детей, я побуждаю их самостоятельно играть в игры с речевым сопровождением, оформила театрализованные уголки (пальчиковый, би-ба-бо, картотеку пальчиковых игр и упражнений.

По моему мнению, успешным условием воспитания звуковой культуры речи являются: полноценная речевая среда, целенаправленное обучение в форме фронтальных, индивидуальных и групповых видах деятельности, языковые нормы взрослых, особенно включение родителей дошкольников в этот процесс.

Таким образом, в результате использования Су-Джок терапии осуществляется благоприятное воздействие на весь организм: стимулируются речевые зоны коры головного мозга, развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь, координация движений и мелкая моторика, происходит оздоровление организма в целом. Сочетание пальчиковой гимнастики, самомассажа с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности как в детском саду, так и дома.

Играйте с детьми в удовольствие!

Список литературы

Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов на Дону: Феникс, 2009.

Издательский дом «Литера», 2010.

«Лань», 2002.

Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми

нарушениями: Логопед, № 6, 2004. – с. 78-82.

Бот О. С. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с общим

недоразвитием речи: Дефектология, № 1, 1983.

Богуш Д. А. корейский метод Су-Джок. – М. : Ника – Центр, 2008.

Громова О. Е. Инновация в логопедическую практику: Методическое

пособие для ДОУ. Линка-Пресс, 2008.

Ивчатова Л. А. Су-док терапия в коррекционно-практической работе с

детьми. Логопед – 2010. № 1.

Новикова О. А. ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры. – М.

АСТ, 2007.

Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики:

Популярная логопедия – КАРО, 2008.

Пак Чжэ Ву. Вопросы терапии и практики Су-Джок терапии : Серии книг

по Су-Джок терапии. Су-Джок Академия, 2009.

Панина Н. А. Су-Джок терапия. Здоровье доступное каждому. - Москва. РИПОЛ классик, 2013.

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство

Публикации по теме:

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольникамиНейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:

Публикация Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пормейстер Ольга Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками
Опубликовано: 20 марта 2023 в 10:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД