Лучший педагог года

Использование нетрадиционных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР

Елена Горбунова
Использование нетрадиционных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР

Использование в работе учителя-логопеда нетрадиционных технологий ведет к заинтересованности детей на протяжении занятия, они овладевают достаточными умениями и навыками.

Внедрение в логопедической работе нетрадиционных технологий, которые дают возможность компенсировать нарушения речи, предупредить вторичные отклонения, подготовить детей к последующему обучению в школе.

Использование нетрадиционных методов улучшает у ребенка память, внимание, повышает работоспособность, нормализует состояние нервной системы, устраняет стрессы, снижает уровень утомляемости.

Публикация «Использование нетрадиционных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР» размещена в разделах

Нетрадиционные методы отлично сочетаются в комплексной коррекции речи за счет того, что ребенок лучше запоминает и усваивает речевой материал.

Выделяют следующие направления коррекционной работы при тяжелых речевых нарушениях:

Развитие общей моторики.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие фонематических процессов.

Развитие звукового анализа и синтеза.

Развитие слоговой структуры слова.

Развитие лексико-грамматического компонента языка.

Тяжелая структура речевого нарушения требует комплексного подхода в диагностике и проведении коррекционных мероприятий.

Традиционные формы работы – это коррекционная работа, направленная на исправление или ослабление имеющихся нарушений, а нетрадиционные методы - это комплексный процесс (деятельность) создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, направленного на раскрытие потенциальных возможностей ребенка, достижение им оптимального уровня развития.

Введение в практику нетрадиционных технологий позволяет усовершенствовать коррекционный процесс.

На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия на развитие речи ребенка известно достаточно много, но наиболее целесообразными и эффективными являются:

• Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений. Особенно рекомендуется при разных формах дизартрии и неврозоподобном заикании.

• Ароматерапия лечение с помощью фитокомпозиций ароматов цветов и растений.

• Музыкотерапия воздействие музыки на человека с терапевтическими целями.

• Хромотерапия – терапевтическое воздействие цвета на организм человека.

• Литотерапия терапевтическое воздействие камней (минералов) на организм человека.

• Имаготерапия театрализация. Включает в себя: куклотерапию, сказкотераю.

• Пескотерапия (sand-play) – игра с песком, как способ развития ребенка.

• Воскотерапия - игра с воском.

• Пуговичная терапия – игры с различными пуговицами.

• Су-Джок терапия - японская технология пальцевого массажа, обосновывается взаимовлиянием отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, ладони и стопы с телом человека).

Логопедический самомассаж языка, губ, лица (необходим ребенку с дизартрией).

• Сказкотерапия – способствует развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

-Синквейн Слово синквейн (англ. Cinquain) очень простое и происходит от французского слова «пять», и означает «стихотворение из пяти строк», в вольном переводе это означает «пять вдохновений», или «пять удач»

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Все эти методы направлены на нормализацию мышечного тонуса (который, как правило, нарушен у детей с ОВЗ, что способствуют развитию речи, развитию речевого дыхания и развитию мелкой моторики).

Эффективность нетрадиционных методов определяется:

- необычностью замысла, организации и методики проведения занятий,

- заинтересованностью детей,

- развитием их творческой самостоятельности,

- созданием благоприятного климата на занятиях,

- ориентировкой детей на коммуникацию.

Коррекционные занятия с использованием нетрадиционных методов, направленных на преодоление тяжелых нарушений речи, ориентированы на:

- развитие сенсорного и чувственного восприятия окружающего мира;

- решение эмоционально-волевых проблем ребенка;

- развитие пространственных представлений, двигательной координации, осознания собственного тела,

- формирование позитивной самооценки ребенка с речевыми нарушениями.

Использование различных нетрадиционных форм работы в дополнение к традиционным помогает работе с ребёнком быть динамичной, эмоциональной приятной, неутомительной и разнообразной, а результаты коррекционного воздействия приятно удивляют.

Упражнения с различными предметами эффективны и в тоже время просты в выполнении и доступны, не требуют специальной подготовки и сложного оборудования. Могут выполняться ребенком не только с педагогом, но и с родителями.

Использование нетрадиционных материалов на занятиях по логопедии даёт большие возможности для психоречевой компенсации детей с речевой недостаточностью, а именно:

- быстрее автоматизируются звуки в спонтанной речи;

- успешнее развивается речевая сноровка;

- обеспечивается психологический комфорт во время занятия;

- ребёнок запоминает большое количество речевого материала, в котором успешно закрепляются исправленные звуки речи;

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопедаИспользование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопеда Использование сервиса «МААМ-Картинки» в работе учителя-логопеда. В своей деятельности любой учитель-логопед постоянно ищет различные способы.

Библиотека изображений:

Публикация Использование нетрадиционных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Горбунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование нетрадиционных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР
Опубликовано: 24 марта 2024 в 13:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД