Папки-передвижки

Использование нетрадиционных техник в продуктивной деятельности для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ

Юлия Шинкаренко
Использование нетрадиционных техник в продуктивной деятельности для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ

Вид проекта: краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий, групповой.

Сроки реализации: с 15 октября по 28 октября

Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги МБДОУ «Детский сад №17».

Введение:

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев»

От пальцев обратно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Использование нетрадиционных техник в продуктивной деятельности для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Дети с ограниченными возможностями здоровья, испытывают затруднения в работе мелкой моторики рук. Им тяжело передать целостность картинки на лист бумаги, выражать в рисунках задуманное, так как не сформированы графические умения. Дошкольники нуждаются в создании специальной образовательной среды; в применении новых технологий, использовании нетрадиционных техник творческого изображения. Все это позволяет развивать способности ребенка в рисовании, в лепке и аппликации. Побуждает к исследованию изобразительных возможностей, материалов, и как следствие повышает интерес к изобразительной деятельности, а также развивает мелкую моторику рук и внимание, восприятие новой информации.

Актуальность:

Работая в группе компенсирующей направленности, мы выявили ряд взаимосвязанных проблем, которые нам необходимо решить:

• слабое развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук;

• недостаточно развито умение ориентироваться на плоскости;

• нарушена моторная координация.

• Проблемы с речью

Цель проекта:

Развитие и совершенствование мелкой моторики пальцев рук с помощью нетрадиционных техник в продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей группы компенсирующей направленности с нетрадиционными техниками рисования.

2. Расширить знания детей о признаках осени.

3. Учить замечать сезонные изменения в природе.

4. Обогащать пассивный и активный словарный запас.

5. Познакомить воспитанников с новыми нетрадиционными техниками : использование тыквенных и арбузных семечек, рисование по соли, оттиск отпечатками из яблок, изготовление аппликаций из круп, работа с соленым тестом.

6. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

7. Повышение компетентности родителей в вопросе рисования с детьми с использованием нетрадиционных техник, привлечение родителей к закреплению новых знаний в домашних условиях.

Методы исследования:

- рассматривание иллюстраций из книг и журналов;

- чтение художественной литературы;

- работа с заданиями из тематического лэпбука;

- просмотр мультфильмов про осень.

Подготовка материалов для продуктивной деятельности.

1. Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.

2. Рассказ об осени с использованием наглядного и природного материала по теме «Осень».

3. Наблюдение за белкой

4. Рисование «Кленовый лист» (рисование по соли)

5. Аппликация «Осеннее дерево» (использование тыквенных семечек в работе).

6. Аппликация «Грибы большой и маленький» использование крупы и пластилина).

7. Рисование «Яблочный компот» (оттиск отпечатками из яблок)

8. Лепка «Арбуз» (использование соленого теста и арбузных семечек.

9. Дыхательная гимнастика «Листопад».

10. Просмотр мультфильма «Под грибом».

11. Заучивание стихотворений к осеннему празднику. Чтение и инсценировка сказки «Репка»

12. Фотоотчёт детских работ совместно с родителями

Коллективные работы детей совместно с родителями

Результаты проекта:

Результатом работы по проекту является то, что дети с ОВЗ были активно включены в образовательный процесс: усвоили признаки осени, научились отличать осень от других сезонов. Использование крупы, соли, семечек развивали тактильные ощущения у детей. Работа с тестом и пластилином помогала корректировать нажим и силу работы пальцев рук. Использование нетрадиционных техник на занятиях привлекало детей своей новизной, развивая высшие психические функции.

Список литературы

1. Вдовиченко С. А. «Дети святой краской красят мир» - М, Чистые пруды, 2009г.

2. Ганошенко Н. И. Мещерякова С. Ю. «Приобщение детей к художественно – эстетической деятельности» - М, Издательство «Мозайка – Синтез», 2008г.

3. Золотарева А. «Форма работы с детьми на занятиях по рисованию» Дошкольное воспитание, 2007,№11.

4. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М.

5. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» М. 2007г.

6. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - Спб, Издательсво КАРО, 2007г.

7. Рузанова Ю. В. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности» Спб, Издательство КАРО, 2007г.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техникИндивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техник Цель: учить создавать выразительный сюжет, используя нетрадиционную технику выполнения работы - пластилинография; развитие мелкой моторики.

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Использование соли для развития мелкой моторики у детейИспользование соли для развития мелкой моторики у детей В работе с детьми мы находим новые элементы технологий развивающего характера. В данном случае использование соли для развития мелкой моторики.

Использование сыпучего материала для развития мелкой моторики и творческой фантазии детейИспользование сыпучего материала для развития мелкой моторики и творческой фантазии детей Играя с сыпучим материалом разного цвета, разной форме и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельностиОтчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Библиотека изображений:

Публикация Использование нетрадиционных техник в продуктивной деятельности для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Шинкаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник в продуктивной деятельности для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 09:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД