Лучший педагог года

Использование нетрадиционных игровых методов и приемов для успешной адаптации детей к детскому саду

Айнаханум
Использование нетрадиционных игровых методов и приемов для успешной адаптации детей к детскому саду

С поступлением ребенка двух-трех летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения.

Публикация «Использование нетрадиционных игровых методов и приемов для успешной адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах

Предлагаю рассмотреть практику использования нетрадиционных игровых методов и приемов для успешной адаптации детей к детскому саду.

Практика состоит из 3 этапов: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап предполагает подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, атрибутов к играм, разработку конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями (родительские собрания) и консультаций для родителей, пополнение РППС группы, составление плана работы с детьми и родителями.

Основной этап предполагает заполнение адаптационных листов, знакомство детей с детским садом и друг другом, ежедневное последовательное введение правил поведения в группе и приучение к режиму дня, проведение адаптационных игр и мероприятий с детьми.

Завершающий этап предполагает анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей по результатам наблюдений и разработку дальнейшего плана по образовательной деятельности с учетом особенностей детей.

Используемые технологии, формы и способы применения.

Формы работы с родителями:

• Анкетрирование родителей – изучение уровня адаптации и удовлетворенности работой воспитателей;

• Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросам адаптации детей к детскому саду, привлечение специалиста педагога-психолога;

• Выпуск памяток об особенностях детей 0-1,5 лет;

• Консультации для родителей «Адаптация ребенка в детком саду», «Что нужно знать родителям, когда ребенок приходит в детский сад», «Моменты утреннего расставания», «Привите КГН» и др.

Формы работы с детьми:

• Элементы телесной терапии;

• Игрушки-забавы, игрушки-сюпризы;

• Игры-занятия, игры-упражнения, игры-имитации;

• Элементры театрализованной деятельности;

Исполнение фольклора во всех режимных моментах;

• Релаксационные игры;

• Закаливающие мероприятия.

Нетрадиционные игры.

Шумовые игрушки – эффетивный прием работы. Детям предлагаются не только покупные «погремушки», но и игрушки, сделанные их различного цвета бусинок, бисера. В емкостях игрушек могут быть горох, камушки и многое другое.

Водные игры – игры на стимуляцию работу мозга и вызова ощущения радости и счастья у детей. Например, игра «Рыбаки и рыбки». Дети с сочками становятся вокруг емкости с водой (воображаемого озера) и с помощью сочка вылавливают рыбок, кладут их рядом на поверхность. При этом вырабатывается глазомер и координация движения руки.

Мыльные пузыри. Дети с удовольствием пускают пузыри, пытаются дотронуться до них, чтобы лопнуть и испытывают только положительные эмоции. В этом случае хорошо использовать и лазер : сверкающие и мигающие огоньки постоянно движутся, что привлекает внимание ребёнка.

Пескотерапия. Эти упражнения развивают тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику, снимают мышечную напряженность.

В данном случае мы предлагаем заменить песок крупой – пшеном. С песком и водой ребенок знакомится очень рано. Сколько радости доставляет малышу потрогать воду руками, или построить из пшена замок, сварить кашу - малашу, и просто погрузить руки в крупу. При этом обязательно работают обе руки, а не одна ведущая, то есть работают сразу два полушария мозга. Между водой, песком и руками ребенка возникает свой разговор. Ведь руками можно собрать песок в горку, снова выровнять его поверхность, оставить на нем свои отпечатки, следы, углубления, нарисовать целые картины, налить в песочные ямы воду. Использование игр и игровых упражнений с песком и водой очень эффективно, они обладают релаксационным действием.

Пальцевая живопись (рисование ладошкой, пальцами). Не меньше удовольствия детям раннего возраста приносит рисование. Оно нравится всем без исключения малышам. Может быть, именно поэтому, пока родители не догадаются купить ребенку краски, первые живописные этюды ему приходится выполнять подручными средствами - манной кашей на кухне или мыльной пеной в ванной. Можно научить ребенка рисовать мокрыми ладошками или папиным кремом для бритья, в данном случае зубная паста, которая наносится на ладони.

Использование ИКТ технологий (мультимедийное оборудование) - в данной практике не предусмотрено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об адаптации детей к детскому садуФотоотчёт об адаптации детей к детскому саду Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками,.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных игровых методов и приемов для успешной адаптации детей к детскому саду
Опубликовано: 13 марта 2023 в 18:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных игровых методов и приемов для успешной адаптации детей к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Айнаханум на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД