Лучший педагог года

Использование мультимедиа средств в образовательной и досуговой деятельности с детьми раннего возраста

Морозова Светлана Сергеевна
Использование мультимедиа средств в образовательной и досуговой деятельности с детьми раннего возраста

«Профстандарт педагога» и ФГОС ДОО диктуют педагогу множество требований, в том числе и требования к самообразованию. Современная система образования требует от педагогов постоянного совершенствования знаний. Что есть знание? Что есть знание без применения его на практике?

Направление в самоообразовании, в котором я работаю – это «Использование мультимедиа средств в образовательной и досуговой деятельности с детьми раннего возраста». Мультимедиа (multimedia-многосредовость) — это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и звуком.

Публикация «Использование мультимедиа средств в образовательной и досуговой деятельности с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Использование продуктов, созданных с помощью мультимедиа средств, открывает новые возможности в организации образовательной деятельности и индивидуальной работы, праздников и развлечений, при работе с родителями и взаимодействии с другими педагогами. В настоящее время интернет ресурсы предлагают не только множество бесплатных программ по работе с картинками, звуком, видео и т. д., но и видеолекции, которые учат работать в таких программах. Таким образом, дидактические игры, наглядный материал и другие пособия можно сделать ярче, интереснее, подвижнее. Одной из таких дидактических игр я хочу поделиться.

Дидактическая игра «Веселый поезд»

Данная игра рассчитана на закрепление умения воспитанников различать изменение темпа, ускорять и замедлять его. Возрастная группа – вторая группа раннего возраста (от 2,5 лет)

Предварительная работа – дидактическая игра «Кукла ходит, бегает, спит».

Игровой материал: шумелки по количеству детей (шейкеры, погремушки, ложки, ритмический материал и т. д., медальки с изображением поезда по количеству детей.

Ход игры:

М. Р: Ребята, здравствуйте. Сегодня у нас необычная встреча. Мы не будем петь песенки и танцевать. Но мы поиграем на музыкальных инструментах и шумелках. На каких музыкальных инструментах вы уже умеет играть? Давайте вспомним (слайд с музыкальными инструментами) (ответы детей)

М. Р: я вам приготовила не только музыкальные инструменты, но музыкальные шумелки. Здесь есть кубики, ложки, погремушки, и другие шумелочки (можно подойти ближе, посмотреть, попробовать на них поиграть). Все они умеют петь. Предлагаю каждому взять комплект шумелок или погремушку и присесть с ними. Будем учиться играть с ними. Шумелочку пока положите на коленочки. Давайте вспомним игру «Кукла ходит и бегает». Помните, как куколка у нас ходила по ладошке? Медленно. В медленном темпе. Покажите как (показывают). А теперь вспомните, как она бегала. Быстро. В быстром темпе (показывают). Медленный темп и быстрый темп. Теперь попробуем с шумелками. Будем играть на них сначала медленно, а теперь быстро. Я буду играть вместе с вами (играют). Молодцы. А теперь представьте движение поезда. Поезд сначала стоит, он разгоняется, ускоряет свой темп, потом едет по рельсам все быстрее и быстрее, пока не остановится. Пффффф (просмотр видеофрагмента) Давайте попробуем изобразить шумелками движение поезда (педагог читает стихотворение, постепенно ускоряя темп и показывая это шумелками, дети повторяют. В конце - остановка)

День напролет, ночь напролет

Поезд не спит, поезд идет,

Нет, не идет! Поезд бежит,

По рельсам колесами он дребезжит.

Нет, не бежит! Поезд летит,

Шумно вздыхает и громко свистит.

Вот, наконец, он увидел перрон.

Много перронов с обеих сторон.

Там он бабулю мою увидал.

-Пф-ф-ф-ф! Отдышался и встал.

М. Р: у всех получилось изобразить ускорение движения поезда? (ответы детей) попробуем еще раз? (повторное чтение) Давайте отложим наши шумелки. Попробуем изобразить движение поезда без них. Как это можно сделать? (ответы детей) Попробуем ладошками? А теперь предлагаю всем превратиться в маленькие поезда (надеть медальки) Для этого нам нужно встать. Как поезд движется (показать круговые движения руками). А теперь с ускорением (чтение стихотворения) и Пф-ф-ф! остановка. Еще раз. Поезд сначала идет в медленном темпе, а потом ускоряется. Молодцы.

Рефлексия. Ребята, давайте вспомним, на чем мы сегодня играли (ответы детей) Что мы изображали шумелками и ладошками? Сначала поезд шел в каком темпе? (медленном). А потом поезд стал … (ускоряться, идти быстрее) А в конце пути, в конце стихотворения поезд … (остановился). Молодцы, ребята. Была рада встрече с вами. До свидания.

мультимедийная презентация

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка»Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка» Корона вирус внёс огромные изменения не только в жизни взрослых людей, но и в в жизнь маленьких детей. В условиях вынужденной самоизоляции.

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста «Платковая кукла»Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста «Платковая кукла» Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста. "Платковая кукла" Цель: Прививать интерес детей к театрализованной.

Библиотека изображений:

Публикация Использование мультимедиа средств в образовательной и досуговой деятельности с детьми раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Морозова Светлана Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование мультимедиа средств в образовательной и досуговой деятельности с детьми раннего возраста
Опубликовано: 27 января 2021 в 10:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД