Получи документы

Использование многофункционального игрового коврографа «Ларчик» в развитии детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ

Елена Лупанова
Использование многофункционального игрового коврографа «Ларчик» в развитии детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ

Представляю Вашему вниманию, мастер класс на тему: «Использование многофункционального игрового «Коврографа Ларчик» в развитии детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ.

Считаю актуальным сегодня- воспитание детей в дошкольной организации основано на общении, игре, исследовательской деятельности, сотрудничестве ребёнка со взрослым и сверстниками. Задача современного педагога – выбрать методы, и формы педагогические технологии организации воспитательно – образовательного процесса, которые, оптимально, соответствуют поставленным целям развития личности ребёнка.

Публикация «Использование многофункционального игрового коврографа „Ларчик“ в развитии детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ» размещена в разделах

Технологией, которая позволяет полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, является технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной, игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития. Развивающие игры многофункциональны.

Это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество. Это не просто игры — это сказки, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству. Дополнив развивающую среду группы данным игровым обучающим комплексом, мы получили ключ к решению многих образовательных задач.

Утро начинается с прихода детей в группу и они видят, что на коврографе новое наполнение : это сразу интерес, любопытство, жажда деятельности в решении новой задачи. Работа организованна как индивидуально, так и подгруппой детей, результат выполнения оцениваем с детьми вместе, разбирая каждый момент и обсуждая правильность принятого решения. В такой атмосфере доверия ситуации успеха дети лучше учатся рассуждать, размышлять, высказывать мысли. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для детей в течение длительного периода времени.

Из опыта хочется отметить, что хорошую базу для проведения образовательного процесса дает коврограф по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Есть возможность моделировать буквы с помощью верёвочных сказок, составлять и читать слоги, а в перспективе целые слова и словосочетания. Согласные буквы представлены в двух цветах: синий и зелёный, можно наглядно демонстрировать твёрдость и мягкость звуков.

Следующий этап. Знакомство с окружающим миром. С помощью цветных верёвочек можно создать фон, который задает тему. В зависимости от темы и задачи мы используем сказочных героев и другие подручные материалы. Без творческого подхода педагога и воспитанников не обойтись. Дети сразу увлеченно смотрят, с каждым новым появившимся элементом, они пытаются догадаться, какая же тема появится. Наглядность расположения материала перед глазами детей облегчает этот процесс. Дети с удовольствием играют не только под руководством воспитателя, но и самостоятельно. Детям нравится мобильность представленного материала: они сортируются, расставляются, меняют местами, исключают и дополняют. Это всё логические операции.

Использования данного обучающего комплекса – играем в математику. Важным является сенсорное развитие. Дети знакомятся с формой, цветом, величиной. Сюжет задания может быть различным, введение какого-либо персонажа вызывает большой отклик у детей ( Например :посчитаем вместе – поможем белочке посчитать орешки, или маме расставить посуду на полочки).При этом они очень хорошо помнят, что надо было сделать, как они с этим справлялись и, конечно, же это положительные эмоции от значимости своих усилий в достижении результата. Если задание сложное, можно предварительно обсудить с детьми подход и пути решения данного задания и после уже предоставить воспитанникам возможность справиться с данной задачей на практике.

Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, идет успешная подготовка к школе. Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возрастаИспользование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков,.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия»Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия» Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия». По речевому и познавательному развитию.

Библиотека изображений:

Публикация Использование многофункционального игрового коврографа «Ларчик» в развитии детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Лупанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование многофункционального игрового коврографа «Ларчик» в развитии детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ
Опубликовано: 19 марта 2023 в 16:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД