Папки-передвижки

Использование интерактивной песочницы в работе учителя-логопеда

Сезонова Анастасия Андреевна
Использование интерактивной песочницы в работе учителя-логопеда

Игры и упражнения на развитие диафрагмального дыхания.

При выполнении игр и упражнений на дыхание необходимо следить, чтобы дети набирали воздух через нос, выдыхали медленно и плавно, добиваясь длительности воздушной струи.

«Выровняй дорогу» - от детской машинки логопед проводит неглубокую канавку в песке. Ребенок воздушной струей выравнивает дорогу перед машинкой.

«Что под песком?» - картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребенок открывает изображение.

Публикация «Использование интерактивной песочницы в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

«Ямка» - ребенок, следуя правилам дыхания, через нос набирает воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струей выдувает ямку в песке.

«Помоги зайцу замести следы» - в песке делаются небольшие углубления – «следы», ведущие к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца.

«На встречу к другу» - на песке расставляются две игрушки. Нужно длительной, плавной струей образовать на песке дорожку от одной игрушки к другой.

«Добрый великан» - из песка насыпается невысокая горка. Перед ней игрушка (животное, человечек). Ребенок, дуя на песочную гору, разрушает ее, помогая герою продолжить свой путь.

«Путешествие» - на песке легкие пластмассовые игрушки. С помощью воздушной струи ребенок передвигает фигурки до заданного места.

Игры и упражнение на регуляцию мышечного тонуса, снятия напряжения с мышц пальцев рук.

- положить ладони на песок, почувствовать полное расслабление пальцев.

- погрузить пальцы в песок, сжимать и разжимать кулачки.

- погрузить пальцы в песок и поочередно чередовать упражнения для пальцев («ушки-рожки», «один пальчик-все пальчики).

При выполнении заданий пальцами ведущей руки вторая рука обязательно погружена в песок.

Игры и упражнения на совершенствование мелкой моторики.

«Песочный круг» - пальцами нарисовать с ребенком круги: самый большой, внутри поменьше, еще меньше – и до тех пор, пока в центре кругов не образуется точка. Далее предложить ребенку украсить круги разными предметами: камешками, ракушками, пуговицами, монетками. Как и круги украшать можно что угодно: отпечатки пальцев, ладоней, игрушек и т. д.

«Необыкновенные следы» :

- «идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;

«прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;

«ползут змейки» - ребенок пальцами рук делает поверхность песка волнистой;

«жучки, паучки» - ребенок погружает руки в песок и двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

Артикуляционная гимнастика

Лошадка. Щёлкать языком, одновременно пальцами «скакать по песку».

Индюки. Быстро облизывать языком верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», пальцами в такт двигать в толще песка.

Качели. Языком ритмично двигать вверз-вниз, указательным пальцем в песке двигать в том же направлении.

Часики. Языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем в песке двигать в том же направлении.

Накажи непослушный язычок. Губами шлёпать по языку «п-п-п», ладонью легко похлопывать по песку.

Расчёска. Язык протискивать между зубами вперёд-назад, пальцами-«граблями» двигать по песку, оставляя следы.

Игры и упражнения на автоматизацию звука.

«Сильный мотор» - произносить звук р, проводя указательным пальцем дорожку по песку. Вариант этого упражнения – рисовать на песке букву Р, произнося одновременно звук р. Аналогично можно работать с другими звуками, сочетая написание буквы с произнесением звука.

«Слабый моторчик» - произносить звук р мягкий, проводя мизинцем дорожку по песку.

«Горочка» - набрать в руку песок и произносить звук с, насыпая горку. Вариант этого упражнения – выбрать из лежащих или наполовину закопанных в песок игрушек игрушку со звуком с и, набрав песок произносить этот звук, засыпая ее.

«Дорожка» - «прошагивать» или продвигать пальчиками по заданным дорожкам (зигзаг, волна, спираль, геометрические фигуры, произнося коррегируемый звук.

«Совпадение» - логопед закапывает в песок игрушки с коррегируемым звуком так, чтобы игрушка на песке обозначалась невысоким холмиком/ затем предлагает ребенку вспомнить игрушки, в названии которых есть данный звук. Ребенок, называет игрушку, и раскапывает песок. Если происходит совпадение выкопанной игрушки с названной ребенком, то он получает возможность поиграть с этой игрушкой.

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха.

«Спрячь ручки» - прятать руки в песок, услышав заданный звук (сначала среди звуков, затем среди слогов, затем среди слов).

«Водолаз» - со дна песочницы достать предметы или защищенные картинки, называть и, произнося дифференцируемые звуки.

«Подарки Соне и Маше» - песочница делится перегородкой на две части. Ребенок дарит предметы или игрушки с дифференцируемыми звуками девочкам (Соне со звуком «С» или Маше со звуком «Ш»).

«Два города» - под толстым слоем песка спрятаны предметы, игрушки или защищенные картинки с дифференцируемыми звуками. Ребенок откапывает их и раскладывает на две группы.

«Мой город» - подбирать из набора предметов и игрушек только те, в названии которых есть заданный звук и строить город.

«Выложи бусы» - ребенок выкладывает на песке бусы из цветных камешков (красные, синие, зеленые) в зависимости от того, какой звук он услышал в слове.

«Клад» - логопед закапывает в песок зеленые, синие, красные камешки. Ребенок достает камешек и в зависимости от цвета камешка называет слова на данный звук (гласный, согласный твердый, согласный мягкий).

Игры и упражнения на формирование слоговой структуры слова.

«Следы на песке» - сделать следов на песке (ладонями, пальчиками) столько, сколько частей в слове и посчитать.

«Гора» - ссыпать из кулачка столько кучек «гор», сколько частей в слове и посчитать.

«Полоски» - ребенок чертит на песке заданное количество полосок, а затем по их количеству придумывает слово.

«Исправь ошибку» - логопед чертит на песке ошибочное количество полосок. Ребенок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя и убирая лишнюю полоску.

«Раздели слово на слоги» - ребенок печатает на песке заданное слово и вертикальными полосками делит его на слоги.

«Художник» - логопед произносит слово, а ребенок рисует на песке столько квадратов (кругов, треугольников и т. д., сколько слогов в слове.

Игры и упражнения на совершенствование лексико-грамматического строя речи.

«Чего не стало» - логопед стирает часть предметов на песочной картинке, ребенок узнает, что изменилось, закрепляя употребление сущ. в Род. п., ед. или мн. числе.

«Лодочка» - создавать игровые ситуации для упражнения в речи грамматических категорий:

- предлогов (от, к, над, между, в, из-за, из-под, у, перед);

- приставочных глаголов (отъехать, подъехать, пристроили, надстроили);

- наречий (глубоко, далеко, близко, высоко, низко, медленно, быстро).

«Подбери слово» - находить игрушки в песке и подбирать к их названиям прилагательные.

Обучение грамоте.

«Найди буквы и назови» - логопед прячет в песок пластмассовые буквы. Ребенок должен найти и назвать все буквы. Эту игру можно усложнять, давая инструкции типа: - «в правом верхнем углу», «в левом нижнем углу».

«Назови слово» - ребенок достает спрятанную логопедом букву и называет слово, начинающееся на этот звук.

«Прочитай, напиши слово» - логопед пишет слово на песке. Ребенок читает. Затем меняются ролями.

«Буква потерялась» - ребенок 7 лет «пишет» на песке слово (с одним слогом, пропустив первую, последнюю букву или букву в середине слова. Логопед угадывает задуманное и написанное ребенком слово.

«Добавь деталь» - логопед «пишет на песке букву упустив один элемент. Ребенок добавляет недостающий элемент буквы и называет ее.

«Волшебник» - ребенок лепит букву из песка, сгребая его ребрами ладоней, а затем превращает ее в другую (например букву А превращает в букву Л)

«Отыщи и назови» Дети ищут пластмассовые буквы в песке, называют их, делят на гласные и согласные, выкладывают из них слова.

«Веселые превращения» Превращаем одну букву в другую, рисуя их на песке.

Р - В –Ь, И-Й-Н-М и т. д.

«Допиши букву, слово» Педагог пишет букву или слово, засыпает песком его часть, предлагает ребёнку восстановить написанное.

«Написание букв, слов, рисунков на песке»(Пальцем палочкой, «змейками» — простыми верёвочками с узелком на конце) .

Игры и упражнения на развитие связной речи.

«Угадай-ка» - ребенок закапывает в песок предмет и описывает его, не называя. Логопед должен догадаться о каком предмете идет речь.

«Найди и опиши игрушку» - ребенок составляет описательный рассказ о найденной в песке игрушке (животные, предметы, герои сказок).

«Две игрушки» - ребенок составляет описательный сравнительный рассказ о найденных в песке игрушках.

«Нарисуй и расскажи» - ребенок создает картинку на песке и сопровождает свои действия речью.

«Покажи сказку» - ребенок составляет рассказ по демонстрации своих (или логопеда) действий, используя мелкие игрушки, предметы.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопедаИспользование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопеда Использование сервиса «МААМ-Картинки» в работе учителя-логопеда. В своей деятельности любой учитель-логопед постоянно ищет различные способы.

Использование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучкахИспользование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучках Формирование слоговой структуры слова влияет на успешность овладения ребенком грамматическим строем речи. Зачастую мы обращаем внимание.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивной песочницы в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 14:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивной песочницы в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Сезонова Анастасия Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД