Лучший педагог года

Использование игры на свирели для коррекции всех компонентов речи детей о тяжелыми нарушениями речи

Ирина Решетова
Использование игры на свирели для коррекции всех компонентов речи детей о тяжелыми нарушениями речи

Проект «Свирель поет» реализуется с детьми подготовительной группы комбинированной направленности.

Вместе с нормотипичными детьми в группе находятся дети, которые имеют статус ОВЗ – дети с ограниченными возможностями здоровья. Это дети с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития.

Обучение игре на свирели является уникальным методом коррекции речевого развития, помогает в логопедической работе по следующим направлениям:

Публикация «Использование игры на свирели для коррекции всех компонентов речи детей о тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

1. Укрепляются мышцы органов артикуляционного аппарата (губ, щек, языка). На каждом занятии проводится артикуляционная гимнастика или биоэнергопластика.

2. Формируется правильное речевое дыхание (быстрый носовой вдох и долгий выдох через рот в губы – трубочку).

Обучение игре на свирели способствует формированию правильного носового вдоха, легкие раскрываются и наполняются воздухом. Дыхание это, как правило, глубокое, с определёнными интервалами и небольшой его задержкой.

Речь становится умеренной, плавной и выразительной.

3. Развивается музыкальный слух, и в свою очередь фонематический слух (при игре на свирели ребенок учится различать музыкальные звуки, этот навык способствует формированию умения различать звуки речи). А у детей с тяжелыми нарушениями речи фонематические процессы развиты недостаточно.

4. Играя на свирели, ребенок развивает мелкую моторику рук.

С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев (пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения, пескотерапия, суджок - терапия) положительно влияют на деятельность мозга.

Движения пальчиков становится ловкими (это в свою очередь помогает развить ручные умения при подготовке руки к письму).

Во время игры на свирели мелкая моторика сочетается с определённым ритмом дыхания. Дыхание это, как правило, глубокое, с определёнными интервалами и небольшой его задержкой.

5. Благотворное влияние звуков свирели на нервную систему способствует коррекции гиперактивности, успокаивает сверх подвижного ребенка, настраивает на спокойный, умеренный темп поведения. Это очень важно для детей и ТНР, и ЗПР, которые имеются в группе

6. Игра по цифровой записи развивает устойчивое произвольное внимания и слуховую память.

7. У детей активизируется и быстро пополняется активный и пассивный словарь, быстрее автоматизируются звуки.

Дети разучивают и проговаривают текст песен, которые играют на свирели. Мы с педагогами разъясняем значение непонятных для детей слов и выражений.

8. Происходит развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления.

В нашем детском саду выстроена система взаимодействия между специалистами, работающими на группе комбинированной направленности.

Консультирую коллег, на какие проблемы в развитии ребенка следует обратить особое внимание, какие упражнения целесообразно использовать в каждом конкретном случае при обучении игре на свирели и коррекции речи.

Использование в своей работе свирели помогает мне добиться стабильной положительной динамики в развитии всех компонентов речи.

Публикации по теме:

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Дидактическая игра для развития всех компонентов речи «Волшебный кубик»Дидактическая игра для развития всех компонентов речи «Волшебный кубик» Цель:Пособие предназначено для развития всех компонентов речи (фонетико-фонематического, лексико-грамматического, слоговой структуры.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Использование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаИспользование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Инструктор по физической культуре Хроменкова М. Р. МБДОУ Детский сад №13 г Арханельск. Новизна «Фитбол – гимнастики» заключается в нетрадиционном.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекции мышления и речи у детей с УО АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Использование игр и игровых упражнений с песком, в коррекции мышления и речи у детей со сниженным интеллектом».

Нейро-игры в работе логопеда для коррекции речи детейНейро-игры в работе логопеда для коррекции речи детей Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Если соединить.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:

Публикация Использование игры на свирели для коррекции всех компонентов речи детей о тяжелыми нарушениями речи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Решетова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование игры на свирели для коррекции всех компонентов речи детей о тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 15 мая 2023 в 08:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД