Получи документы

Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста

Алсу Псыщаница
Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад № 216

город Уфа Республика Башкортостан

«Использование дидактических игр

в развитии речи детей дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель

Псыщаница А. Л.

Уфа-2016

У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять»

А. С. Макаренко

Публикация «Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Известно, насколько трудный и длительный процесс постановки звука в речи. Ведь однообразное повторение слов, словосочетаний, чистоговорок быстро надоедает ребёнку, вызывая нежелание заниматься. Поэтому важно сохранить интерес ребенка к занятиям и, конечно, желание достигнуть поставленной цели. Поскольку, только положительная мотивация способствует эффективности коррекционной работы, большое внимание уделяется играм, направленным на коррекцию произношения звуков, ведь при проведении работы по автоматизации, дифференциации звука и введения его в речь, работа должна быть интересной и разнообразной, и не наскучить ребенку. Игровая мотивация стимулирует к заинтересованности в положительном результате. Для того, чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, необходимы разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения.

«Медвежонок видит сны»

Цель: автоматизировать звук «С» в словах.

Оборудование: картинка, с изображением спящего медвежонка, облака - сны с картинками, в словах которых мы слышим звук «С».

Ход игры: Медвежонок сладко спит. Ему снятся сны. Давайте посмотрим, что же ему приснилось. Берем облачко и называем- что видим на картинке, четко произносим слово.

«Подарок от Деда Мороза»

Цель: автоматизировать звук «Р» в словах.

Оборудование: картинка с изображением Деда Мороза, «коробки с подарками», на обороте которых изображены картинки с нужным звуком.

Ход игры: Ты любишь получать подарки? Дед Мороз на Новый год принес тебе подарки. Давай посмотрим, что в этих коробочках. Нужно назвать картинки, четко проговаривая звук «Р».

«Шарики для феи»

Цель: автоматизировать звук «Ш» в словах.

Оборудование: картинка с изображением феи с шариками; разноцветные шарики, на обороте изображены картинки с нужным звуком.

Ход игры: Фея получила на свой день рождения воздушные шарики. Но вдруг подул ветер, и шарики разлетелись. Нужно помочь ей поймать шарики и привязать их на ниточку. Называй картинку на обороте шарика, четко проговаривая звук «Ш».

«Шарики для елки»

Цель: автоматизировать звук «Р» в словах.

Оборудование: новогодняя елочка, шарики, на обороте которых изображены картинки с нужным звуком.

Ход игры: Смотри, какая красивая новогодняя елочка. Но на ней нет шариков. Давай их развесим. Вешай шарик и называй картинку на обороте шарика, четко проговаривая звук «Р».

«Дружок играет в футбол»

Цель: автоматизировать звук «Л» в словах.

Оборудование: картинка с изображением Дружка из семьи Барбоскиных; футбольные мячи, на обороте которых изображены картинки с нужным звуком.

Ход игры: наш Дружок очень любит играть в футбол. У него есть любимый футбольный мяч, но он его потерял. Поможем найти мяч Барбоскину? Назови картинку на обороте мяча, четко проговаривая звук «Л».

«Украсим новогоднюю елочку»

Цель: Автоматизировать звук «Л» в словах.

Оборудование: картонное полотно с изображением елки, шары с картинками.

Ход игры: Ребенку предлагаем украсить елку шарами, называя изображенные предметы и четко произнося нужный звук.

«Собери бусы»

Цели и задачи: автоматизация звука в словах, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику, развивать сенсорное восприятие; формировать звуко-буквенный анализ слов.

Оборудование: кружки разного цвета, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком, шнурки.

Ход игры: Ребёнку предлагается собрать бусы. Ребёнок собирает бусы, чередуя цвета. Называет картинку на обороте бус, четко проговаривая автоматизируемый звук («Р»).

Усложняем задание: Давайте выложим схему слова на бусах. (Бусины синего цвета - твёрдые согласные звуки, зелёные бусины - мягкие согласные, красные бусины-гласные звуки.) Ребенку предлагаем картинку, он ее называет и нанизывает бусы нужного цвета.

«Подарок для мамы»

Цель: автоматизировать звук «Р» в словах.

Оборудование: бонбоньерка, сердечки, на обороте которых изображены картинки с нужным звуком.

Ход игры: Сделаем маме приятное? Ребенку предлагаем подарить подарки маме, называя картину, изображенную на сердечке, четко проговаривать нужный звук.

«Маша – сыщик»

Цель: автоматизировать звука «Щ» в словах,, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику.

Оборудование: картонное полотно с изображением Маши из мультфильма, лупы, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком.

Ход игры: Маша – сыщик, она ищет предметы. Давай ей поможем. Выбери только те предметы, в названии которых есть звук «Щ».

«Бабочки»

Цель: автоматизировать звук «Ч» в словах, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику.

Оборудование: картонное полотно, на котором изображен луг с цветами, предметные картинки на звук «Ч» в форме бабочек.

Ход игры: Перед ребенком раскладываются картинки-бабочки, предлагается посадить каждую бабочку на цветочек, называя картину, изображенную на обратной стороне бабочки, четко проговаривать автоматизируемый звук.

«Парковка»

Цель: автоматизировать звук «Ш» в словах, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику.

Оборудование: картонное полотно, на котором изображена парковка, предметные картинки на звук «Ш» в форме машин.

Ход игры: Перед ребенком раскладываются машинки, предлагается заехать на свободные парковочные места на машине, называя картину, изображенную на обратной стороне машины, четко проговаривать нужный звук.

«Веселые гусеницы»

Цель: автоматизировать звук «Ц» в словах, развивать фонематическое восприятие.

Оборудование: кружочки разного цвета, на обороте которых изображены картинки с нужным звуком.

Ход игры: Ребенку предлагаем собрать гусениц, называя картину, изображенную на кружочках, четко проговаривать автоматизируемый звук.

«Цветик-семицветик»

Цель: автоматизировать звук «Ц» в словах, развивать фонематическое восприятия, мелкую моторику рук, закрепить цвета.

Оборудование: лепестки разного цвета, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком, основание цветка с пуговицей.

Ход игры: Ребенку предлагаем продеть петлю в пуговицу, называя картину, изображенную на кружочках, четко проговаривать нухный звук.

Любую игру можно усложнить, поиграть с картинками в игры «Один - много», «Назови ласково», «Мой, моя, мое, мои», «Счет от 1 до 5» и т. д.

Развивать умение составлять словосочетания, предложения;

• Упражнять в образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• Упражнять в образование множественного числа существительных;

• Упражнять в согласовании числительных с существительными.

Можно перевернуть картинки и попросить ребенка назвать, что на них было изображено.

Часть предложенных игр я использую при дифференциации звуков.

Благодаря дидактическим играм, дети с удовольствием посещают логопедические занятия, повышает эффективность коррекционной работы.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с культурой родного края “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Симонов К. М. О.

Использование дидактических игр, способствующих развитию связной речи детей раннего возраста Из всех речевых умений, которыми овладевает ребенок в детском саду, самым сложным является умение рассказывать. Малыш может не уметь еще.

Использование дидактических игр и пособий в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ? Конечно же, нет! Игра и игрушка - обязательные спутники детства. Н. К. Крупская писала,.

Использование дидактических игр по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста Ведущая деятельность дошкольников – игровая. Игровая деятельность: - побуждает детей к общению друг с другом; - способствует закреплению.

Конспект занятия «Пришла весна». Использование дидактических игр в развитии речи детей старшего возраста Формирование словаря и грамматического строя речи. Цели:1. Систематизировать знания детей об весенних приметах, о жизни птиц и диких зверей.

Использование фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста ОТЧЁТ о работе методического объединения педагогов дошкольного.

Отчет о работе методического объединения по теме «Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста» Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Большое влияние.

Роль дидактических игр в развитии восприятия у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры являются ведущим средством воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Большой вклад в разработку теории игры внесла.

Выступление на педагогическом совете «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 октября 2016 в 13:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Псыщаница на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД