МААМ-картинки

Использование дидактических игр, способствующих развитию связной речи детей раннего возраста

евгения пашкова
Использование дидактических игр, способствующих развитию связной речи детей раннего возраста

Из всех речевых умений, которыми овладевает ребенок в детском саду, самым сложным является умение рассказывать. Малыш может не уметь еще чисто произносить все звуки, не владеть большим объемом словаря и сложными синтаксическими конструкциями, но работа по развитию речи уже должна начинаться. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его. По тому, как ребенок строит свои высказывания, можно судить об уровне его речевого развития. С детьми необходимо постоянно проводить разговоры, беседы об окружающем, о событиях семейной жизни.

Публикация «Использование дидактических игр, способствующих развитию связной речи детей раннего возраста» размещена в разделах

Для развития связной речи на занятиях необходимо использовать предметные игры с куклой. Например, в дидактической игре "Уложи куклу спать" дети младшей группы учатся последовательно выполнять действия в процессе раздевания куклы - аккуратно складывать одежду на стоящий стул, заботливо относиться к кукле, укладывать её спать, петь колыбельные песни. Согласно правилам игры, дети должны отобрать из лежащих предметов только те, которые нужны для сна. Таких игр с малышами проводится несколько: "День Рождения куклы Кати", "Оденем Катю на прогулку", "Катя обедает", "Купание Кати". В этих играх обеспечивается и стимулируется детская активность, используются различные приемы : беседа со всеми детьми и отдельно с каждым ребенком, вопросы, показ.

В работе по развитию речи с детьми первой младшей группы проводятся такие дидактические игры и упражнения, как: "Что сначала, что потом", "Исправь ошибку", "Расскажи по цепочке", "Разложи правильно", "Добавь слово" и др., которые формируют у детей такие практические навыки, как умение выделять начало и конец действия, правильно называть их; закрепляют представления о структуре связного высказывания (начало - середина - конец) и развивают умение выстраивать сюжет.

Также на занятиях по развитию речи необходимо использовать приё м совместного рассказывания: воспитатель начинает предложение, ребёнок заканчивает. Например: "На картине изображена. (кошка с котятами). Кошка большая, а. (котята маленькие)" или: "Утром выпал. (снег). Андрюша взял санки и. (вышел на улицу)".

Для того, чтобы заинтересовать детей игрой, используется рассматривание иллюстрации к литературным произведениям, использование сюрпризных моментов, внесение новой игрушки.

Все эти игры очень нравятся детям, они с удовольствием играют и стараются выполнять правильно все предлагаемые им задания.

Особое значение в процессе занятий придаётся и созданию эмоциональноположительного климата. Такой подход обеспечивает благоприятный фон для тесного взаимодействия с детьми.

Использование дидактических игр позволяет улучшить речь детей.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в формирование грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста В кратком дефектологическом словаре 1964 года выпуска и в современных изданиях говорится о том, что «речь – особый вид деятельности, присущий.

Использование наглядного моделирования в процессе развития связной речи детей дошкольного возраста Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью.

Использование дидактических игр по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста Ведущая деятельность дошкольников – игровая. Игровая деятельность: - побуждает детей к общению друг с другом; - способствует закреплению.

Конспект занятия «Пришла весна». Использование дидактических игр в развитии речи детей старшего возраста Формирование словаря и грамматического строя речи. Цели:1. Систематизировать знания детей об весенних приметах, о жизни птиц и диких зверей.

Использование мнемотехники в работе с детьми по развитию связной речи Для эффективной работы с детьми по развитию связной речи, я начала использовать в своей работе с детьми 2 младшей группы, технологию «мнемотехника».

Использование настольно-дидактических игр в связной речи дошкольников Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Герои нашего времени» Программное содержание: 1. Образовательная:.

Использование традиционных и нетрадиционных методов работы по развитию связной речи ТЕМА:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, СОБЛЮДАЯ ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ.

Отчет о работе методического объединения по теме «Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста» Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Большое влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр, способствующих развитию связной речи детей раннего возраста
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 00:22
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр, способствующих развитию связной речи детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем евгения пашкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД