Папки-передвижки

Использование цифровых визуальных технологий в театрализованной деятельности детей с ОВЗ

Лариса Кудряшова
Использование цифровых визуальных технологий в театрализованной деятельности детей с ОВЗ

Государственное казенное учреждение Самарской области “Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей “Единство” городского округа Тольятти (коррекционный)

Методическая разработка

Использование Цифровых визуальных технологий в театральной деятельности детей с ОВЗ”

Составил: Л. Ю. Кудряшова

Цель: овладения детьми навыками коллективного взаимодействия и общения, развитие творческого потенциала детей с ОВЗ.

Задачи:

Формирование опыта социальных навыков поведения.

Публикация «Использование цифровых визуальных технологий в театрализованной деятельности детей с ОВЗ» размещена в разделах

Расширение границ компетенций и эффективности восприятия информации.

Обогащение представлений об окружающем мире.

1. Актуальность включения театрализованной деятельности в работу педагога с воспитанниками с ОВЗ “ Театр для каждого”.

2. Методика использования разных форм и модулей цифровых технологий в театрализованной деятельности с детьми с ОВЗ.

3. Практические наработки использования разных форм и модулей цифровых технологий.

1. Введение театральной деятельности в воспитательный процесс коррекционного учреждения

Позволяет эффективно решать основные педагогические задачи с детьми с ОВЗ. Зачастую, ребенок, оказавшийся в социальном учреждении остро нуждается в решении основной проблемы: преодоления барьера успешного вхождения в общество, социальной адаптации. Особенности предыдущего негативного опыта ребенка, социального окружения, дефицит воспитанности, доброжелательности,речевой культуры делает проблему наиболее острой.

Театрализация-это психотехника организации коммуникативных действий в роли, которая позволяет успешно развивать умение слушать,вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Театрализация-это творческая форма совместной деятельности, где каждый ребенок может проявить себя, почувствовать свою значимость в общем успехе. Формируется установка на поддержку творческих усилий каждого ребенка. Театрализованная деятельность в коррекционном учреждении – это особый потенциал для невербального общения.

Создание творческой атмосферы направлено на стимуляцию образного мышления, способствует развитию индивидуальных способностей, уменьшает количество стрессовых ситуаций, помогает развивать межличностные отношения, способствует созданию благоприятной психологической атмосферы.

2. Театрализованные постановки с использованием современных цифровых визуальных технологий позволяет раскрыть границы помощи ребенку в решении индивидуальных барьеров социализации.

Выбор модулей и форм цифровых технологий подбираются с учетом поставленных задач и мониторинга детской аудитории.

Прежде всего педагог должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка,предполагаемую помощь, факт того, что в любой театральной постановке ключевым героем является маленький актер.

Современные технологии в сценографии не только увеличивают диапазон возможностей создания уникальной формы спектакля, но и помогают ребенку полноценно участвовать в процессе, чувствовать себя уверенно в роли.

-“Внешний суфлер”

- различные динамичные проекционные эффекты (облака, волны, дождь и т. д.)-помощь в воспроизведении роли.

Модуль используется в решении проблемы объемного запоминания. Принцип данного модуля – картинка-слово. Распространенная проблема детей с ОВЗ, моменты запоминания и воспроизведения текста, часто первое слово четверостишия дает ребенку подсказку. Внешний фактор, своего рода, суфлер.

-“Световой контраст”

-футажирование –наложение музыкального сопровождения на картинку иди видео, отображающую картинку данного отрывка. Модуль усиливает вспомогательный эффект в воспроизведении роли. Модуль помогает не только воспроизвести место и обстановку действия, но и создать необходимое настроение не только для зрителей, но и для самого актера.

-“Актер-помощник”

-видеовставка – повтор. На экране происходит дублированное синхронное воспроизведение роли со звуком. Помощник для детей с нарушением речи, так же для ребят, неуверенно чувствующих себя на сцене. Главный принцип данной вставки - небольшой объем.

-“Я - зритель”

-Включение в спектакль видеоролика или короткометражного фильма с участием всех детей, задействованных в театральной постановке. Модуль позволяет детям установить контакт со зрителями, увидеть реакцию аудитории зала, быть одновременно актерами и зрителями. Момент совместного просмотра помогает выработать положительное отношение к взрослым и сверстникам. Целесообразно использовать в постановках, превышающих временной 25 минутный интервал, учитывая особенности концентрации внимания детей с ОВЗ.

Данный модуль подходит для вновь прибывших или застенчивых детей. В съемках видео нет большого количества зрителей, в то же время на общем просмотре ребенок становится участником спектакля, а значит вовлечен в театральную деятельность. Ситуация успеха дает перспективы в раскрытии творческого потенциала, артистических способностей.

-“Видео суфлер”

-Проекционная картинка –текст актера-титры. Модуль для читающих, но не уверенно чувствующих себя на сцене детей, или начинающего актера.

-“Диалог”

Еще один помощник ребенку на сцене- диалог с героем видео, известным персонажем или мультипликационным героем. Использование данного модуля помогает вырабатывать положительное отношение к участию в театрализованной деятельности, дает простор воображению, развивает навыки общения замкнутых детей.

-“За кулисами”

-Участие детей в цифровой подготовке спектакля. Ознакомление с основными техническими возможностями программы видеомонтажа.

Использование цифровых технологий в театрализованной деятельности детей с ОВЗ, в сочетании с другими формами работы, такими, как – живое общение со зрителями (вопросы, совместные игры, выполнение интересных творческих заданий) помогает не только создать уникальную театральную обстановку, но и создать благоприятную ситуацию успеха.

Современные технологии помогают выстроить с воспитанниками доверительные отношение, что положительно влияет на решение всех педагогических задач, задействовать детей с разным уровнем умений и навыков.

Находка современной педагогики это новые приемы и методы в комплексе с инновационными цифровыми технологиями дает возможность развития личности ребенка и профессиональную реализацию педагога.

Мой практический опыт можно проанализировать и использовать на канале в Youtube(Добротушки)

Публикации по теме:

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском садуИспользование персонажей из мультиков в театрализованной деятельности в детском саду .

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Использование театрализованной деятельности в работе с родителямиИспользование театрализованной деятельности в работе с родителями «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему» (русская народная пословица) Сколько бы мы, педагоги, не старались.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:

Публикация Использование цифровых визуальных технологий в театрализованной деятельности детей с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Кудряшова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование цифровых визуальных технологий в театрализованной деятельности детей с ОВЗ
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 20:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД