Лучший педагог года

Использование цифровых технологий в музыкальном развитии дошкольников

Нурова Наталья Сергеевна
Использование цифровых технологий в музыкальном развитии дошкольников

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста.

Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

Воспитанники ДОО — это будущие школьники, и их подготовка должна соотносится с цифровыми технологиями, применение которых обусловлено не только требованиями Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы, но также интересами и потребностями детей и родителей.

Публикация «Использование цифровых технологий в музыкальном развитии дошкольников» размещена в разделах

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ :

формируют современную образовательную среду,

дают новый потенциал классическим методам и приемам,

дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями,

могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей.

Рассмотрим некоторые направления деятельности музыкального руководителя, в которых целесообразно использовать цифровые технологии :

1. Занятие с мультимедийной поддержкой.

Использование мультимедийной презентации позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным, презентации являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом.

2. Занятие с компьютерной поддержкой.

Чаще всего такие занятия проводятся индивидуально с использованием игровых обучающих программ. В настоящее время выбор таких программ достаточно широк.

Например, в своей практике я использую компьютерные музыкальные игры "Щелкунчик", "Волшебная флейта Моцарта" и "Алиса и Времена года Вивальди". Каждая игра состоит из серии музыкальных паззлов, в которых разгадать загадку ребенку можно только путем прослушивания музыки. Эти программы помогают не только знакомить детей с шедеврами мировой музыки, но и развивать музыкальные способности.

3. Практика показала возможности успешного применения цифровых технологий во всех формах работы с детьми, в том числе и ДИСТАНЦИОННО.

В условиях пандемии все музыкальные руководители перешли на дистанционное обучение. Мы разрабатывали и размещали видео занятий для детей на сайтах учреждений, в групповых чатах или в личных блогах.

4. Важным направлением деятельности музыкального руководителя является его взаимодействие с родителями.

Современные родители стали мало обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах. Они предпочитают общаться с педагогами и получать информацию о своем ребенке с помощью чатов. Использование мессенджеров помогает нам вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

5. Проведение конкурсов детского творчества в дистанционном режиме обязало всех музыкальных руководителей делать видеосъёмку конкурсных номеров и размещать их в файловых и видео хостингах, таким образом цифровые технологии стали неотъемлемой частью нашей работы.

Сейчас я предлагаю перейти от теории к практике и поговорить об использовании мультимедийных презентаций на музыкальных занятиях.

В своей работе я очень часто использую мультимедийную поддержку во всех видах музыкальной деятельности.

1. Начнем с восприятия. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ с помощью цифровых технологий осуществляется на качественно новом уровне.

Дети могут виртуально попасть в концертный зал, познакомиться с симфонической музыкой и инструментами, изучать творчество композиторов и узнавать музыкальные жанры.

Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими как театр, балет, опера, продемонстрировав не только иллюстрации, но и видео ролики.

2. Следующий вид деятельности, который предполагает использование мультимедиа – ПЕНИЕ.

Благоприятный психологический настрой у дошкольников создаётся при сочетании выразительного исполнения песни и анимационного фона на экране.

Часто в своей работе я использую видео – иллюстрации к упражнениям на развитие голоса, а в коррекционных группах активно применяю логопедические видео распевки с элементами анимации.

Рассмотрим применение цифровых технологий в МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дошкольников.

В начале занятия, в качестве разминки и эмоционального настроя детей, я часто использую танцевально-игровые видеоклипы. Дети с удовольствием выполняют движения вместе с мультяшными героями, развивая при этом внимание, координацию и др. музыкально-ритмические способности.

Особенно актуально использование мультимедийных презентаций в музыкально-образовательной деятельности, например, при организации музыкально-дидактических игр.

Используя ресурсы сети Internet можно значительно пополнить свой комплект музыкально-дидактических игр с аудио приложениями по возрастам.

Очень нравятся детям, разработанные мною, презентации – сказки, которые вводят их в мир музыкальной грамоты («Мажор и минор», «Королевство Скрипичного ключа» и др.).

Рассмотрим применение мультимедийной поддержки в следующем виде музыкальной деятельности - ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

При разучивании оркестра, в своей практике я широко применяю видеопартитуры. Для праздников и развлечений, на которых исполняются детские оркестры, фоном на экране идет видеоряд, при разработке которого используются фотоколлажи, анимация, футажи, а также готовые клипы. Одним из любимых видов деятельности для детей является озвучивание с помощью музыкальных инструментов сказочек-подражалочек, которые проецируются на экран.

Использование цифровых технологий позволяет музыкальному руководителю идти в ногу со временем и способствует решению тех педагогических задач, которые часто сложно, а порой и невозможно решить традиционными способами.

Но не стоит забывать, что педагог — это в первую очередь личность, а цифровые технологии это лишь инструменты в его руках, которыми он должен владеть в совершенстве.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование цифровых технологий в музыкальном развитии дошкольников
Опубликовано: 2 июля 2022 в 18:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД