Получи документы

Инновационные подходы с использованием ИКТ при организации утренней гимнастики с детьми раннего возраста

Эльвира Галиуллина
Инновационные подходы с использованием ИКТ при организации утренней гимнастики с детьми раннего возраста

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Подготовила: Галиуллина Эльвира Камилевна

Цель: повышение компетентности педагогов в изучении и внедрении инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.

Задачи: познакомить педагогов с инновационным подходом к утренней гимнастике;

Публикация «Инновационные подходы с использованием ИКТ при организации утренней гимнастики с детьми раннего возраста» размещена в разделах

донести до педагогов важность использования этого метода в физическом развитии детей раннего возраста;

создать условия для плодотворной работы и освоения данной методики.

Тип выступления Комбинированный

Вид выступления Диалог, видео-урок

Методы обучения Побуждающий диалог

Просмотр видео-урока

Средства Проектор, компьютер, презентация.

Ход выступления:

1. Орг. момент (3 мин).

2. Презентация (8 мин).

3. Просмотр видео-урока (4-5 мин).

4. Рефлексия (2 мин).

Ход выступления:

1. Орг. момент.

В связи с происходящими изменениями в стране и в мире, современное общество нуждается в педагоге-исследователе, способном к восприятию новых идей, принятию нестандартных решений, к активному участию в инновационном процессе ДОУ, готовом компетентно решать исследовательские задачи.

Учитывая особенности современного воспитания, важную роль в развитии личности ребенка приобретает позиция воспитателя как создателя специальных условий для проявления ребенком многообразных видов активности с учетом его индивидуальности. Благодаря своей приближенности к ребенку воспитатель должен учитывать, что в системе многообразных факторов, влияющих на развитие детей, его личность и деятельность выступают одним из ведущих условий, способствующих целостному развитию ребенка.

Педагогические инновации в ДОУ требуют системного охвата возможно большего числа педагогических проблем. Условием, определяющим эффективность педагогической инновации, является исследовательская деятельность педагогов, которые, решая проблемы частной методики, задаются общими вопросами и начинают по-новому переосмысливать существующие дидактические принципы. Особенностью инновационной деятельности в дошкольном образовании является то, что субъектами инновационного процесса являются дети, родители и педагоги. Эти факторы необходимо учитывать, иначе из педагогической инновации выпадает всё собственно образовательное, вся гуманистическая составляющая инновационной деятельности.

Этот процесс достаточно длительный и сам по себе он не может произойти. Для успешного развития инновационной деятельности в дошкольном образовании необходим комплексный подход. Введение инноваций в образовательный процесс следует начинать с раннего возраста, так как воспитание и развитие детей раннего возраста — одна из самых актуальных проблем современного общества.

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша. На современном этапе развития научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея самоценности первых лет жизни ребенка, как фундамента для формирования его личности. Задачей в современной педагогике выступает реализация в воспитательном процессе самоценности периода раннего возраста как базисной основы всего последующего развития ребенка.

Таким образом, темой моей работы является применение инновационного подхода с использованием ИКТ в организации утренней гимнастики с детьми раннего возраста.

Презентация

1-2 (слайд)

Гимнастика (от греч. ’ гимнос; - обнаженный) - система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка.

В детском саду каждое утро начинается с утренней гимнастики! Как известно, комплекс упражнений утренней гимнастики для детей чрезвычайно важен. Он не только укрепляет иммунитет и повышает сопротивляемость организма к болезням, но и помогает ребенку быстрее избавиться от утренней сонливости, обеспечивает прилив энергии и бодрости.

Но учитывая нашу сегодняшнюю ситуацию, проводить гимнастику стало проблематично. Способность эффективно работать в команде, принимать быстрые, практические решения помогли нам прийти к новым методам работы с детьми. Этот метод заключается в отснятом заранее, видео-материале, комлексной гимнастики для детей раннего возраста.

3 (слайд)

Фото в действии

4-8 (слайд)

Цель:

формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.

Задачи:

Познакомить педагогов с инновационным подходом к утренней гимнастике;

Донести до педагогов важность использования этого метода в физическом развитии детей раннего возраста;

Создать условия для плодотворной работы и освоения данной методики.

Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей посещающих ДОУ.

Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Приобщить родителей в процесс физического воспитания.

Ожидаемый результат:

Формирование программно-методической базы для повышения квалификации педагогических кадров в данном направлении.

Практическая значимость:

Методические рекомендации помогут педагогам ДОУ правильно построить процесс обучения детей утренней гимнастики.

Научная новизна:

Подбор наиболее приемлемых для проведения на базе ДОУ методов обучения детей утренней гимнастики.

9 (слайд)

Основные этапы инновационного подхода к утренней гимнастике:

Первое и самое важное — это научиться использовать камеру для отснятия нужного материала, который вы хотите донести до детей.

Поэтому выстраиваем подготовку следующим образом:

1. Подобрать комплекс утренней гимнастики. Она должна быть понятной для аудитории.

2. Подготовить сценарий, либо выучить уже готовый. Заранее продумайте и запишите, о чем у вас будет говориться и какой инвентарь использоваться.

3. Помещение, в котором вы создаёте видео-уроки, должны соответствовать ФГОС.

10-11 (слайд)

Для отснятия видео-материала многого не надо: всего лишь то, чем снимать, где снимать и для кого этот материал предназначен.

Просмотр видео-урока.

3. Заключение

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Таким образом, утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня дошкольного учреждения и важной составной частью физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

И исходя из изменений, которые претерпевает общество, и мы педагоги, конечно же, должны придерживаться определённых требований. И поэтому, уметь ориентироваться в данных условиях, но не как не нарушать воспитательные и обучающие задачи по отношению к детям. Я считаю, педагог должен уметь применять и (или) корректировать установленные методы работы с детьми, согласно диктующим на данный момент требованиям.

Желаю вам творческого полета!

4. Рефлексия.

Главная особенность этого метода заключается в том, что одновременно я могу встречать детей и проводить утреннюю гимнастику «я здесь, я и там», не нарушая режимные моменты, что способствует плодотворной работе с детьми и их родителями.

-Уверена, что овладение этой методикой поможет вам решить многие педагогические задачи.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики «Поездка в лес» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поездка в лес» 1. Сегодня, дети, мы с вами поедем в лес. Но сначала пойдем на вокзал. (Дети встают и идут за воспитателем). 2..

Комплекс утренней гимнастики «Пугливый зайчик» для детей раннего возраста Тема: «Пугливый зайчик» 1. Вышел зайчик погулять (Дети ходят по комнате друг за другом). И с друзьями поиграть Скок – скок- скок… (Дети.

Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.

Комплекс утренней гимнастики «Ути-ути» для детей раннего возраста Тема: «Ути - ути» 1. Рано, рано утречком, Вышла мама уточка Плавать поучить утят (Дети спокойным шагом идут гуськом за воспитателем, затем.

Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили - бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).

Комплекс утренней гимнастики «Занятная веревочка» для детей младшего возраста Тема: «Занятная веревочка» 1. Ходьба и бег вокруг веревочки. (Дети ходят и бегают вокруг веревочки, которая лежит с внешней стороны. После.

Конспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возрастаКонспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возраста Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в ходьбе на.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные подходы с использованием ИКТ при организации утренней гимнастики с детьми раннего возраста
Опубликовано: 11 января 2021 в 18:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные подходы с использованием ИКТ при организации утренней гимнастики с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Галиуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД