Получи документы

Индивидуальный и дифференцируемый подход к обучению детей с ОВЗ при реализации АОП

Михалочкина Ирина Викторовна
Индивидуальный и дифференцируемый подход к обучению детей с ОВЗ при реализации АОП

Публикация из опыта работы на тему:

«Индивидуальный и дифференцируемый подход к обучению детей с ОВЗ при реализации АОП».

Воспитателя МБДОУ детский сад №3 г. Ярцево, Смоленской обл.

Михалочкиной И. В.

Уважаемые коллеги, хочу представить вам презинтацию из опыта работы на тему: «Индивидуальный и дифференцируемый подход к обучению детей с ОВЗ при реализации АОП».

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,

то она должна прежде всего узнатьего тоже во всех отношениях».

К. Д. Ушинский

Публикация «Индивидуальный и дифференцируемый подход к обучению детей с ОВЗ при реализации АОП» размещена в разделах

Индивидуальный подход в образовании – это важный психолого – педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка.

В настоящее время помощь детям с проблемами в развитии оказывается в различных видах образовательных учреждений, которые рассчитаны на дифференцированное воспитание и обучение детей с ОВЗ.

Дифференциация в современном понимании- это учёт индивидуальных особенностей детей в той форме,когда дети группируются на оснавании каких-либо особенностей для отдельного обучения. Как же строить такое обучение?

Надо ориентироваться на уровень психического развития, физического здоровья и «паспортного» возраста ребенка.

Оказывать разную степень помощи ребенку.

Дифференцированный подход в традиционной системе обучения организационно состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы. Данный подход необходим на всех этапах обучения.

Индивидуальный подход - важный психолого педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка.

То, что обучение и воспитание так или иначе длжно быть согласовано с уровнем развития ребёнка – это установленный и многократно проверенный факт, который невозможно оспаривать. Разные дети по- разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ребёнок в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями.

При осуществлении индивидуального подхода учитываются :

Возрастные и индивидуальные особенности детей.

Уровень развития речи, интеллекта,эмоционально- волевой сферы.

Психолого - педагогические условия для проявления развития потенциальных возможностей детей.

Особенности психо - физического состояния:

a) Возможность обрабатывать сенсорную информацию (целостно воспримимать образ;слушать, слышать и выполнять, выполнять работу по образцу и т. д.)

b) Темп выполнения заданий

c) Особенности моторного развития.

Неотъемлемая часть коррекционных занятий с детьми с ОВЗ - оптимизация условий учебно-воспитательной деятельности в процессе специальной коррекционной работы. Коррекционная работа осуществляется на всех занятиях и в свободное время.

Во время проведения учебно-коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, необходимо придерживаться следующих правил:

a) Осуществлять индивидуальный подход к каждому из детей на занятиях общеобразовательного цикла

b) Предотвращать наступление утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование интеллектуальной и практической (игровой) деятельности,преподнесение материала небольшими дозами, оказание дозированной помощи,интересный дидактический материал и т. д.)

c) В процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей,развивать их речь и сформировать необходимые навыки.

Таким образом дифференцированный подход и учёт индивидуальных особенностей являются условием максимально возможной корректировки нарушений в развити ребенка и адаптацииего в окружающем мире. В нашей группе подобран материал по индивидуальным особенностям детей. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Индивидуальный альбом как одна из форм закрепления знаний об эмоциях у детейИндивидуальный альбом как одна из форм закрепления знаний об эмоциях у детей Добрый день, уважаемые коллеги! Я неоднократно писала о том, что большое внимание во взаимодействии с детьми уделяю их эмоциональному развитию.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе — явление общепринятое. Но, что.

Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Грамматический навык является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный и дифференцируемый подход к обучению детей с ОВЗ при реализации АОП
Опубликовано: 14 июня 2020 в 17:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный и дифференцируемый подход к обучению детей с ОВЗ при реализации АОП» (включая файлы) размещена пользователем Михалочкина Ирина Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД