Папки-передвижки

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Игры народов мира» (4 фото)

Погосян Наталья
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Игры народов мира»

Конспект занятия для детей подготовительной группы

на тему «Игры народов мира».

ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с различными народами мира и их подвижными играми.

ЗАДАЧИ:

Образовательная: обогащение и активизация словаря - Аргентина, Германия, Китай, Белоруссия, Азербайджан, Аляска, Конго, Швейцария, Египет и названиями народов, проживающих в этих странах.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Игры народов мира“» размещена в разделах

Развивающая: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, двигаться по заданному маршруту, меняя его по сигналу.

Воспитывающая: воспитывать интерес и уважение к народам мира.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, разучивание игр народов мира.

Оборудование и инвентарь: мультимедиа, музыкальный центр, фонограмма, стульчики по количеству детей, кольца из линолеума по количеству детей, платки по количеству детей, 10 обручей, 2 корзины, 10 кубиков, колокольчик.

Ход занятия:

Педагог-психолог: Дети! Вы уже знаете, как велик мир, сколько народов живёт на Земле, сколько стран. … В каждой стране есть свои обычаи, традиции, народные игры. Все люди на земле любят путешествовать. Я тоже предлагаю вам отправиться в игровое путешествие по разным странам. Согласны?

На каком транспорте можно путешествовать?

(на самолёте, машине, пароходе, автобусе, поезде, верблюде, оленях, воздушном шаре)

Начнём путешествие с нашей страны.

На Руси всегда любили хороводные игры.

1 страна – Россия, а игра «ЗАТЕЙНИКИ».

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево) и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем. вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны повторить его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Каждый новый затейник придумывает разнообразные движения, не повторяя показанных ранее.

(Садимся в самолёт и отправляемся на Аляску).

2 страна – Аляска, а игра «ЛОВИ МЕШОК!» (Игра индейцев Аляски).

Играют 5 и более человек.

Инвентарь: мешочек, наполненный песком (весом 200 г для 5-6-летних; 400 г – для старших).

Ход игры:

Игроки встают в круг и бросают друг другу мешочек. Кто не поймает мешочек, тот выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался в кругу.

Вариант. При бросании мешочка можно назвать первый слог какого-нибудь слова, и ловящий должен закончить, например: вес-на, цве-ток и т. п.

3 страна –(Азербайджан, а игра «ВЫТАЩИ ПЛАТОК!»

Играют 5 и более человек.

Инвентарь: платки.

Ход игры:

Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперёд (водящие стоят на месте, переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок.

Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.

4 страна – Конго, а игра «А НУ-КА, ПОВТОРИ!».

Играют четыре и более человека.

Ход игры:

Игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т. д. Все игроки должны точно повторить его движение. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займёт его место.

5 страна -Швейцария, а игра называется «ДОБРОЕ УТРО, ОХОТНИК!»

Играют 5-15 человек.

Ход игры:

Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идёт по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идёт охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

6 страна –Египет, а игра «УКУС ЗМЕИ».

Играют более двух человек.

Ход игры:

На земле рисуют круг. Один игрок прыгает в круг, остальные окружают его, встав на колени. Они стараются схватить прыгающего игрока в кругу за ноги. Кому это удается, тот меняется с игроком в кругу местами.

7 игра «БОЙ ПЕТУХОВ», марийская народная игра.

Все игроки должны разделиться на пары так, чтобы дети одного возраста и примерно равные по силам оказались друг напротив друга. Затем команды выстраиваются в две шеренги, одна напротив другой, так, чтобы каждый ребенок оказался напротив своего соперника. Дети становятся на одну ногу; другую ногу, согнутую в колене, держат за спиной обеими руками. По команде все дети начинают прыгать на одной ноге по направлению к своим соперникам, выставив вперед плечо. Сблизившись, противники толкают друг друга плечом, отскакивают и снова с разбега сталкиваются. Если во время петушиного боя игрок потеряет равновесие и встанет на обе ноги или обопрется на руку, чтобы не упасть, то он считается проигравшим, и пара выходит из игры. Когда все пары закончат состязаться, подсчитывается, сколько игроков из каждой команды стали победителями в бою петухов. Так определяется команда-победительница.

Правила:

1. Толкаться можно только плечом в плечо, другие удары запрещены.

2. Можно толкать только своего соперника по паре.

Педагог-психолог: Ребята, с играми каких народов, мы с вами познакомились? (ответы детей)

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Игры народов мира»
Фото «Игры народов мира»
Конспект занятия для детей подготовительной группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Я уже рассказывала о том, что в этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно.

Фотоотчёт о коллекции «Куклы народов мира»Фотоотчёт о коллекции «Куклы народов мира» Однажды на день рождения дочки я подарила куклу. Это была не обычная кукла, а фарфоровая кукла в национальном костюме. Моя дочь захотела.

Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть первая)Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть первая) Публикация полезна будет инструкторам, воспитателям и отдыхающим с детьми родителям. Игры динамичные, вовлекается в игру вся группа, роли.

Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть вторая)Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть вторая) «Кабадди» - Индия, игра стала популярной и в Азии, даже проводятся соревнования по кабадди. Правила игры: игровое поле разделено напополам,.

Картотека детских подвижных игр народов мира ко Дню игр народов мира на МAAMКартотека детских подвижных игр народов мира ко Дню игр народов мира на МAAM Подвижные игры — один из способов физического развития ребёнка. Они позволяют достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности.

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: - обогащать первоначальные представления.

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России»Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России» Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России» Цель: Воспитание любви и уважения.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Консультация для педагогов «Танцы народов мира» Танец - это разнообразный и богатейший вид искусства, существующий с незапамятных времен. Его отличительная яркость и эмоциональный посыл.

Проект «Подвижные игры разных народов мира»Проект «Подвижные игры разных народов мира» Подвижная игра считается неизменным спутником в жизни ребенка и вызывает большой интерес. Ведь в игре можно проявить ловкость, смекалку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Игры народов мира»
Опубликовано: 1 августа 2022 в 11:05
+20Карма+ Голосовать

Публикация Конспект занятия для детей подготовительной группы «Игры народов мира» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Погосян Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД