Получи документы

Игры для интеллектуального развития детей раннего возраста

Карташова Оксана
Игры для интеллектуального развития детей раннего возраста

«Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье

«Игры на развитие интеллектуальной активности детей раннего возраста»

Подготовила:

воспитатель Карташова О. Н.

с. Приволжье 2024 г.

Слайд 5

В нашей группе мы стараемся создать все условия для интеллектуального развития ребенка

- логического мышления

- внимание

-памяти

-воображения

-речи

-Развития пространственного восприятия

-мелкой моторики

Слайд 6

Публикация «Игры для интеллектуального развития детей раннего возраста» размещена в разделах

Раннее интеллектуальное развитие это -многогранный процесс связанный с развитием всех сторон личности ребёнка оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни.

Интеллектуальная активность детей раннего возраста формируется в процессе ведущей для этого возраста деятельности – предметной.

Так как предметная деятельность способствует совершенствованию чувственного опыта ребёнка, развитию ощущений, восприятия, внимания, памяти и мышления. Экспериментируя с предметами с помощью манипуляций, ребенок извлекает много информации об объектах, устанавливая связи между ними. В этих действиях проявляется любознательность ребёнка, реализуется его познавательная активность.

Предметная деятельность определяет содержание общения ребёнка со взрослым. В ходе совместной предметной деятельности развиваются и новые средства общения, основным из которых является речь.

Слайд 7, 8, 9,10

Для решения поставленных задач в нашей группе организованна развивающая предметная среда, которая помогает налаживать совместную деятельность с ребёнком, созданы условия для его самостоятельных действий с предметами.

В своей работе мы поддерживаем интерес к игрушкам и предметам, учим детей исследовать их. Разнообразная предметная среда стимулирует малыша к различным действиям, способствует обогащению его чувственного опыта, развитию мышления.

Предметы, игрушки материалы находятся в открытом доступе

Сайд 11

Процесс обучения раннему интеллектуальному развитию происходит в доступной форме, благодаря использованию развивающих игр и тренажеров.

Таким образом ребёнок познаёт себя и совершенствуется.

Мы учим детей рассматриванию предметов, обхватыванию их обеими руками, обведению пальцем то одной, то другой руки.

В процессе рассматривания - обследования учим детей выделять свойства и качества предметов (форма, строение, величина, пропорции, цвет, положение в пространстве, материалы, из которых они сделаны.

Слайд 12, 13

В процессе обучения используем прикладывание, вкладывание предметов, т. е. наглядное сравнение с опорой на определённый признак. Это заставляет детей внимательно всматриваться, вслушиваться, ориентироваться на нужное свойство, подбирать и группировать предметы, как требуется по условиям и правилам игры (например, рассортировывает разноцветную одежду по стиральным машинкам или разложи шарики, ориентируясь на цвет, и форму.

Слайд 14

разбирает и собирает игрушки - вкладыши: в большой предмет можно вложить меньший, при сборке матрешки подбирать половинки одинаковые по величине- сначала собрать маленькую, потом вложить её в большую и т. д.

Слайд 15

Пирамидка - уникальная игрушка которая появляется в жизни малыша очень рано. Одна из самых первых и любимых она дает ребенку представление о размерах и цветах предметов, учит сравнивать предметы между собой; способствует развитию речи и логического мышления; отличное пособие для знакомства с фигурами, понятиями “сверху-снизу”, “больше-меньше”, “над-под”, изучения чисел. Развивается мелкая моторика и координация движений.

Слайд 16

Игра-шнуровка помогает развить мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений. Как любое упражнение на развитие мелкой моторики, активизирует развитие речи.

Слайд 17

Д/И «Весёлые прищепки»

Способствуют развитию мелкой моторики рук.

Слайд 18

Игра в мозаику

тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, художественный вкус и образное мышление.

В процессе создания рисунка из мозаики у ребёнка воспитывается внимательность и наблюдательность.

А также учится согласованности движений, тренирует усидчивость, развивает абстрактное и пространственное мышление.

Слайд 19

Дидактические игры на липучках решают следующие задачи:

1. Формируют целостную картину мира, расширяют кругозор.

3. Способствуют расширению и обогащению словаря, развитию связной речи.

4. Развивают зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.

5. Совершенствуют координацию рук и глаз; развивают мелкую моторику рук.

Слайд 20, 21

Ранний возраст – важный период в развитии психических процессов, особенно речи. Поэтому именно в раннем возрасте вопросам речевого развития детей необходимо уделять особое внимание. Таким средством в работе с детьми раннего возраста выступает дидактическая игра с куклой. Игры с куклами привлекают детей 2-3 лет, потому что ведущая деятельность в этом возрасте – предметная игра, когда ребенок использует взятую на себя роль. Он играет во все то, что встречается в жизни. Играя, ребенок копирует взаимоотношения людей и усваивает законы общества, в которых живет. Поэтому куклы являются главными игрушками, способствующими социализации детей. Кукла – наше отражение. В игре с куклой ребенок реализует свой опыт, повторяет действия людей, которые его окружают. Поэтому игрушка нужна и девочке, и мальчику. Кукла выполняет разные роли: является помощницей, близким другом ребенка, с куклой можно погулять, почитать сказку, уложить спать.

Д. И Дидактическая игра -«Оденем куклу на прогулку», формирует у детей умение одеваться на прогулку в определенной последовательности; развивает умение определять свойства предметов; воспитывается внимание и заботливое отношение к кукле; а также она способствует расширению бытового словаря и развитию связной речи.

«Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье

«Игры на развитие интеллектуальной активности детей раннего возраста»

Подготовила:

воспитатель Карташова О. Н.

с. Приволжье 2024 г.

Слайд 5

В нашей группе мы стараемся создать все условия для интеллектуального развития ребенка

- логического мышления

- внимание

-памяти

-воображения

-речи

-Развития пространственного восприятия

-мелкой моторики

Слайд 6

Раннее интеллектуальное развитие это -многогранный процесс связанный с развитием всех сторон личности ребёнка оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни.

Интеллектуальная активность детей раннего возраста формируется в процессе ведущей для этого возраста деятельности – предметной.

Так как предметная деятельность способствует совершенствованию чувственного опыта ребёнка, развитию ощущений, восприятия, внимания, памяти и мышления. Экспериментируя с предметами с помощью манипуляций, ребенок извлекает много информации об объектах, устанавливая связи между ними. В этих действиях проявляется любознательность ребёнка, реализуется его познавательная активность.

Предметная деятельность определяет содержание общения ребёнка со взрослым. В ходе совместной предметной деятельности развиваются и новые средства общения, основным из которых является речь.

Слайд 7, 8, 9,10

Для решения поставленных задач в нашей группе организованна развивающая предметная среда, которая помогает налаживать совместную деятельность с ребёнком, созданы условия для его самостоятельных действий с предметами.

В своей работе мы поддерживаем интерес к игрушкам и предметам, учим детей исследовать их. Разнообразная предметная среда стимулирует малыша к различным действиям, способствует обогащению его чувственного опыта, развитию мышления.

Предметы, игрушки материалы находятся в открытом доступе

Сайд 11

Процесс обучения раннему интеллектуальному развитию происходит в доступной форме, благодаря использованию развивающих игр и тренажеров.

Таким образом ребёнок познаёт себя и совершенствуется.

Мы учим детей рассматриванию предметов, обхватыванию их обеими руками, обведению пальцем то одной, то другой руки.

В процессе рассматривания - обследования учим детей выделять свойства и качества предметов (форма, строение, величина, пропорции, цвет, положение в пространстве, материалы, из которых они сделаны.

Слайд 12, 13

В процессе обучения используем прикладывание, вкладывание предметов, т. е. наглядное сравнение с опорой на определённый признак. Это заставляет детей внимательно всматриваться, вслушиваться, ориентироваться на нужное свойство, подбирать и группировать предметы, как требуется по условиям и правилам игры (например, рассортировывает разноцветную одежду по стиральным машинкам или разложи шарики, ориентируясь на цвет, и форму.

Слайд 14

разбирает и собирает игрушки - вкладыши: в большой предмет можно вложить меньший, при сборке матрешки подбирать половинки одинаковые по величине- сначала собрать маленькую, потом вложить её в большую и т. д.

Слайд 15

Пирамидка - уникальная игрушка которая появляется в жизни малыша очень рано. Одна из самых первых и любимых она дает ребенку представление о размерах и цветах предметов, учит сравнивать предметы между собой; способствует развитию речи и логического мышления; отличное пособие для знакомства с фигурами, понятиями “сверху-снизу”, “больше-меньше”, “над-под”, изучения чисел. Развивается мелкая моторика и координация движений.

Слайд 16

Игра-шнуровка помогает развить мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений. Как любое упражнение на развитие мелкой моторики, активизирует развитие речи.

Слайд 17

Д/И «Весёлые прищепки»

Способствуют развитию мелкой моторики рук.

Слайд 18

Игра в мозаику

тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, художественный вкус и образное мышление.

В процессе создания рисунка из мозаики у ребёнка воспитывается внимательность и наблюдательность.

А также учится согласованности движений, тренирует усидчивость, развивает абстрактное и пространственное мышление.

Слайд 19

Дидактические игры на липучках решают следующие задачи:

1. Формируют целостную картину мира, расширяют кругозор.

3. Способствуют расширению и обогащению словаря, развитию связной речи.

4. Развивают зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.

5. Совершенствуют координацию рук и глаз; развивают мелкую моторику рук.

Слайд 20, 21

Ранний возраст – важный период в развитии психических процессов, особенно речи. Поэтому именно в раннем возрасте вопросам речевого развития детей необходимо уделять особое внимание. Таким средством в работе с детьми раннего возраста выступает дидактическая игра с куклой. Игры с куклами привлекают детей 2-3 лет, потому что ведущая деятельность в этом возрасте – предметная игра, когда ребенок использует взятую на себя роль. Он играет во все то, что встречается в жизни. Играя, ребенок копирует взаимоотношения людей и усваивает законы общества, в которых живет. Поэтому куклы являются главными игрушками, способствующими социализации детей. Кукла – наше отражение. В игре с куклой ребенок реализует свой опыт, повторяет действия людей, которые его окружают. Поэтому игрушка нужна и девочке, и мальчику. Кукла выполняет разные роли: является помощницей, близким другом ребенка, с куклой можно погулять, почитать сказку, уложить спать.

Д. И Дидактическая игра -«Оденем куклу на прогулку», формирует у детей умение одеваться на прогулку в определенной последовательности; развивает умение определять свойства предметов; воспитывается внимание и заботливое отношение к кукле; а также она способствует расширению бытового словаря и развитию связной речи.

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Игры для развития речи у детей второй группы раннего возраста Два года – это критический период в речевом развитии ребёнка. От того, как в этот сензитивный период (этап возрастного развития ребёнка,.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для интеллектуального развития детей раннего возраста
Опубликовано: 3 марта 2024 в 11:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для интеллектуального развития детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Карташова Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД