Лучший педагог года

Игровые прогулки как фактор формирования социально-коммуникативной компетенции дошкольников с ОВЗ по зрению

Татьяна Кудрявцева
Игровые прогулки как фактор формирования социально-коммуникативной компетенции дошкольников с ОВЗ по зрению

«Игровые прогулки, как фактор формирования социально-коммуникативной компетенции дошкольников с ОВЗ по зрению».

Социализация детей дошкольного возраста – фундамент их успешного вхождения в дальнейшую жизнь. Социализация – это процесс усвоения дошкольниками социальных норм и ценностей, образцов поведения, психологических механизмов, необходимых для его нормальной жизнедеятельности в данном обществе. Недостаточность социализации влечёт за собой самые разнообразные негативные последствия для личности, преодолевать которые тем сложнее, чем больше было упущено на ранних стадиях развития.

Публикация «Игровые прогулки как фактор формирования социально-коммуникативной компетенции дошкольников с ОВЗ по зрению» размещена в разделах

Развитие социально – коммуникативных навыков у дошкольников в наше время является важной проблемой в педагогике. В современных условиях возрастает актуальность этой темы, так как порой наблюдается дефицит воспитанности, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношении людей.

Одной из составляющих частей социализации в ДОУ является как самостоятельная деятельность детей, так и взаимодействие взрослого и ребёнка на игровых прогулках. Дети на игровых прогулках попадают в среду, частично знакомую, но меняющуюся в зависимости от разных обстоятельств и времни года. Это и следует использовать наилучшим образом для всестороннего развития и воспитания детей.

В дошкольный период детства закладываются представления об окружающем мире. И от того, насколько грамотно построен этот процесс, зависит активная позиция будущего гражданина. Формируя у детей представления об окружающем мире, педагогам необходимо учитывать эмоционально - положительное отношение дошкольников к тем местам, где они родились и живут, развивать умение видеть красоту окружающей природы, культуры.

Большое значение игровых прогулок в работе с детьми с нарушением зрения заключается в формировании социально-коммуникативной компетенции дошкольников.

В данной форме организации работы с детьми очень важен момент включения ребёнка в разнообразные виды деятельности, потому что происходит вовлечение различных анализаторов и разных сторон личности (интеллектуальная, эмоционально - волевая, поведенческая).

Первое, с чем встречаются дети на игровых прогулках – это огромный мир природы, с которым необходимо его познакомить: помочь понять, принять, полюбить и бережно к нему относиться. Особое место на таких игровых прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями или обитателями соснового бора. Например, можно с детьми понаблюдать за белками, птичками, соснами; можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Окружающая природа даёт возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений.

Оздоровительно – воспитательное значение прогулки возрастает, если во время прогулки запланирована двигательная активность, основанная на оптимальном соотношении разных подвижных игр и упражнений. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества и социальные навыки детей. Выбор упражнений и подвижных игр зависит от времени года, погоды, и температуры воздуха. В холодное время года целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, в которых присутствует бег, метание, прыжки. Увлекательные и весёлые игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую погоду следует организовывать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Во время игровых прогулок необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы её организации зависят от погоды и времени года. Трудовые задания должны быть посильными детям, но в тоже время требующие от них определённых усилий.

Одной из составляющих частей прогулки является индивидуальная и подгрупповая работа, например: для одних организуется метание в цель из детской рогатки, для других – упражнение на балансировку, третьих – перешагивание через камушки на песке.

Самостоятельная деятельность детей проходит под контролем педагога, он продолжает быть организатором и участником игр с песком и снегом, рисования палочками по мокрому песку, выкладывания узоров из ракушек на набережной. Такие игры развивают познавательную деятельность детей, способствуют развитию мелкой моторики, фантазии и творчеству.

Опыт работы с детьми с ОВЗ свидетельствует, что правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития этих детей:

• укрепление здоровья;

o активизация зрительных функций;

o повышение остроты зрения;

o укрепление мышц глаза;

o развитие глазодвигательных прослеживающих функций;

o расширение поля зрения;

• расширение кругозора детей;

• развитие познавательных интересов;

• воспитание нравственных взаимоотношений в коллективе;

• развитие коммуникативных навыков.

В результате проводимых прогулок у воспитанников развиваются: познавательный интерес, навыки общения, повышается уровень физического развития, формируется понятие о дисциплине и культуре поведения. Длительная ходьба во время прогулок способствует формированию у детей определенной выдержки, организованности и выносливости.

Во время игровых прогулок происходит у детей познание окружающего мира, дети учатся общаться со сверстниками и взрослыми, что является средством их социализации. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития личности ребёнка и совершенствовать в нём лучшие качества.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Игровые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе», «Повар» как фактор полноценного развития ребёнкаИгровые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе», «Повар» как фактор полноценного развития ребёнка Естественным и закономерным развитием ребёнка является игра. Это способ в короткое дошкольное детство познать окружающий мир, приобрести.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников «Цветок для Дракона»Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников «Цветок для Дракона» Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции у старших дошкольников в процессе беседы и проведения игр о дружбе.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Библиотека изображений:

Публикация Игровые прогулки как фактор формирования социально-коммуникативной компетенции дошкольников с ОВЗ по зрению (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Кудрявцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровые прогулки как фактор формирования социально-коммуникативной компетенции дошкольников с ОВЗ по зрению
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 16:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД