Лучший педагог года

Игра — важнейшее направление коррекционной логопедической работы (из опыта работы)

Ольга Кравцова
Игра — важнейшее направление коррекционной логопедической работы (из опыта работы)

В настоящее время, когда цивилизация далеко шагнула вперёд - это коснулось и процесса обучения как в школе, так и в дошкольном учреждении. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают. Дети с дошкольного возраста овладевают компьютерными играми, которые их увлекают, втягивают, и разрушают психику ребёнка, воспитывают в них жестокость, равнодушие. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы. Негативные способы поведения дети переносят и в игру, наша задача, как логопедов не только обучать, но и вызывать у детей положительные эмоции, дарить радость общения. В своей коррекционной работе я и стараюсь подбирать игры, в которых решаются все эти задачи на всех этапах коррекционной работы.

Публикация «Игра — важнейшее направление коррекционной логопедической работы (из опыта работы)» размещена в разделах

На практике мы имеем дело с различными комбинациями речевых нарушений у детей например, при дизартриях или ринолалиях, помимо недостатков звукопроизношения, встречаются еще и несовершенства фразовой речи, а при заикании - иногда и то и другое, то в каждом конкретном случае выбор необходимых игр для работы с ребенком должен быть строго индивидуальным.

После артикуляционной гимнастики обязательно включаю игры и упражнения для развития дыхания и мелкой моторики.

Одним из основных этапов при коррекции звукопроизношения является этап автоматизации поставленных звуков. Как известно, сначала произношение закрепляется изолированно, затем в слогах, словах, фразах. Для автоматизации звука используются приемы отраженного повторения и самостоятельного называния языковых единиц по картинкам, схемам, символам. Работа идет последовательно и постепенно, от простого к сложному. При тяжелых речевых нарушениях этап автоматизации затягивается, ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах и словах, не говоря уже о фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка. У него теряется интерес к занятиям, пропадает желание посещать кабинет логопеда. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям были подобраны, модифицированы, игровые методы и приемы.

При автоматизации звука в слогах, для привлечения интереса детей я практикую использование:

*“Волшебной палочки”, которая своим огоньком или стуком упражняет детей в счёте и просит повторить слог несколько раз. Педагог ударяет палочкой 3 раза и произносит слоги СА-СА-СА – передает палочку ребенку – он должен также ударить 3 раза по столу и повторить СА-СА-СА;

*“Игра на пианино”, когда, имитируя игру на пианино, ребёнок ударяет по очереди каждым пальчиком по столу и проговаривает заданный слог

5 раз: РА-РА-РА-РА-РА, “Песенок”- слогов “ играть” вместе : РА-РО-РУ-РЭ-РЫ.

При автоматизации звука в словах детям очень нравятся игры:

*“Рыбалка” в аквариуме находятся рыбки, на которых прикреплены буквы и с помощью удочки с магнитиком мы вытаскиваем рыбку и на данный звук подбираем слова. Поймав “рыбку” – (рыбку с картинкой, дети учатся не только правильно произносить слово с автоматизируемым звуком, но и делить слова на слоги, определять позицию этого звука в слове, учатся задавать вопросы “Кто это? Что это?”, образовывать множественное число и ещё много чего можно сделать с этими “рыбками”.

* Для развития фонематического восприятия звуков полезна игра со Звукоедом - это герой, который “похищает” звук из слова, а дети должны спасти звук – вернуть его в слово и сказать это слово правильно: гла. а – глаЗа, к. от – кРот, Алёну. ка – АлёнуШка… Это очень трудно, но доставляет детям удовольствие побыть в роли спасателей и справиться со злодеем Звукоедом. Дети с нетерпением ждут новых встреч с ним. Очень интересны игры путешествия:

*«Путешествие на планету речи» *«Путешествие в страну гномию».

*«Путешествие в лесное царство Старичка-лесовичка» *«Путешествия по сказкам»

Работая над автоматизацией звука в предложениях, мы играем в эффективную и полезную игру“Живое предложение”, когда дети сами становятся “словами” и, взявшись за руки, образуют “предложение”. Эта игра позволяет детям усвоить, что предложения состоят из слов, слова в предложении должны стоять по порядку, раздельно, но быть “дружными” (согласованными, в конце предложения нужно ставить какой-то знак: Таким образом, не только закрепляется правильное произношение звука в предложениях, но и проводится работа по профилактике дисграфии.

Работая с помощью игровых методов, можно достичь определенных успехов. Поэтому, я вижу необходимость продолжения коррекционной работы в форме игры, различных игровых упражнений, проявляя в работе как можно больше творчества. Ведь игра является как раз той деятельностью, которая создает оптимальные условия для обучения и воспитания детей, является наиболее эффективным средством коррекционной работы по развитию речи у детей с ОНР.

Публикации по теме:

Формирование навыков самообслуживания в процессе коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы) В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Так как.

Из опыта работы «Содержание работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников 4–5 лет» Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей.

Из опыта работы «Система работы по развитию коммуникативных умений средством театрализованных игр» Система работы по развитию коммуникативных умений средством театрализованных игр Следует подчеркнуть, что театрализованные игры выполняют.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Обобщение опыта работы «Организация работы по познавательному развитию дошкольников: проблемы, пути решения» Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть.

Обобщение опыта работы «Организация работы семейного клуба «Игралочка»Обобщение опыта работы «Организация работы семейного клуба «Игралочка» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования указывает на одно из условий, которое необходимо для создания.

Описание опыта работы «Экологический театр как инновационная форма работы по экологическому развитию дошкольников» Описание опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Солнышко» г. Суража, Брянской области Товпеко Ольги Михайловны участника муниципального этапа.

Из опыта работы «Оптимизация системы музыкально-оздоровительной работы в ДОУ»Из опыта работы «Оптимизация системы музыкально-оздоровительной работы в ДОУ» . На протяжении многих лет работы в дошкольном учреждении я поняла, что, желая приобщить детей к сокровищнице музыкального искусства, необходимо.

Природа — важнейшее средство в воспитании детей (из опыта работы) Опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста МДОУ №29 «Ласточка» Воспитатель: Жарникова Л. А. Природа - это самая.

Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда (из опыта работы) Покалицына В. Ю. учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 17 Невского района Санкт-Петербурга Проектная деятельность в практике работы учителя-логопеда.

Библиотека изображений:

Публикация Игра — важнейшее направление коррекционной логопедической работы (из опыта работы) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Кравцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра — важнейшее направление коррекционной логопедической работы (из опыта работы)
Опубликовано: 1 июля 2019 в 21:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД