МААМ-картинки

Игра как способ коррекции социальных навыков у детей с РАС

Валентина Федосеева
Игра как способ коррекции социальных навыков у детей с РАС

«Игра – КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ у детей с РАС»

Игровые и социальные навыки – одни из самых важных навыков, которым ребёнок должен научиться. Качество жизни ребёнка неизмеримо повысится, если он получит возможность наладить связь с окружающим миром при помощи игры и общения. Дефициты в этих областях часто ведут к скуке и даже депрессии. Если ребёнок осмысленно будет играть с другими детьми, он станет счастливее и одновременно сможет усвоить важные знания об окружающем мире и о том, как ладить с людьми; также это поможет развитию отдельных когнитивных навыков.

Публикация «Игра как способ коррекции социальных навыков у детей с РАС» размещена в разделах

Детям с РАС нравится играть, но некоторые виды игр им недоступны. Часто они играют в очень ограниченные по объему действий игры, используют лишь несколько игрушек, игнорируя все остальные, или же играют по шаблонам. Например, ребенок складывает головоломку по одной и той же схеме, или же раскручивает колеса машины и наблюдает за их вращением.

Поскольку РАС влияют на развитие навыков социального взаимодействия и общения, они также оказывают влияние на то, как формируются важные навыки, необходимые для игр, такие как способность копировать простые действия, исследовать окружающее пространство, совместно использовать предметы, разделять внимание с окружающими, отвечать на действия других людей и выполнять действия по очереди.

Структурированная игра – это игра, когда взрослый обеспечивает для нее материал, начинает игру или присоединяется к ней для того, чтобы направить игру или дать ребенку подсказки. Свободная игра – это когда ребенок делает, что хочет. Оба вида игр важны для развития ребенка, но для детей с РАС структурированные игры особенно важна для того, чтобы освоить такие важные навыки как умение делиться, выполнять действия по очереди и взаимодействовать с другими детьми. Структурированная игра обычно дает ребенку руководства, что и когда делать. У структурированной игры обычно есть четкое завершение. Это сокращает число вариантов развития событий, которые могут возникнуть в игре, что гораздо легче для восприятия ребенка с РАС. Четкая структура может также помочь ребенку понять, какие шаги, умения, действия и понятия необходимы для достижения конечной цели игры.

Используя различные дидактические игры, физкультминутки, пальчиковые игры, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют несложные задания. Поэтому эти игры включены в образовательную, совместную и самостоятельную деятельность детей. Применение игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Особое внимание уделяется насыщенности развивающей предметно-пространственной среды, которая направлена на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи, логического мышления. Свободный доступ воспитанников к играм, и игрушкам побуждает детей к самостоятельной игровой деятельности, обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Все методики направлены на развитие детей с ОВЗ. В ходе предложенных методик расширяется, уточняется и активизируется словарный запас ребенка, развивается связная речь, происходит развитие вербальной и зрительной памяти, мышления, восприятия, внимания, знание сенсорных эталонов, способствуют развитию зрительно-моторной координации и т. д.

1. Методика с видеобиоуправлением (применяется с целью развития двигательной активности и когнитивных функций у детей со склонностью к гиперактивности, при недостатках функции внимания, при задержки интеллектуального развития

2. Методика Сказки (предложенные игры направлены на формирование умений воспринимать сказку. Проводится работа над совершенствованием восприятия иллюстраций к сказкам, формируется умение целостно воспринимать сюжетную картинку, анализировать её содержание, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Методика Предметный мир в картинках (применяется для формирования умения воспринимать предметную картинку, закрепление представлений о признаках предметов, развития слухового восприятия, развитие элементов словесно-логического мышления)

4. Методика Свойства предметов (предназначен для развития тактильных ощущений и осязательного восприятия, уточняются представления о форме и величине, развитие мышления, обследовательских действий

5. Методика Тактильное домино (предназначен для развития тактильных ощущений, осязательного и зрительного восприятия, а также конструктивного праксиса. Эта методика способствуют развитию обследовательских действий, координации, точности движений пальцев рук, а также совершенствованию наглядных форм мышления)

6. Методика Знакомство с цветом (предназначен для формирования представлений о цвете, способствуют развитию зрительно-моторной координации, развитие тактильного восприятия, зрительной памяти, а также наглядно-действенного мышления)

7. Методика Знакомство с формой (предназначен для формирования представлений детей о геометрических фигурах, способствуют развитию зрительно-моторной координации, развитие тактильного восприятия, зрительной памяти, а также наглядно-действенного мышления.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Дидактическая игра для формирования навыков смыслового чтения слов «Домино с буквой Ж» для детей 5–7 летДидактическая игра для формирования навыков смыслового чтения слов «Домино с буквой Ж» для детей 5–7 лет Рабочие материалы пособия «Домино с буквой Ж» помогут в игровой форме отработать и закрепить навык слогового чтения двусложных слов с буквой.

Дидактическая игра для выработки навыков счёта для детей старшего возраста «Загибай, считай, пиши, стирай»Дидактическая игра для выработки навыков счёта для детей старшего возраста «Загибай, считай, пиши, стирай» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для развития навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста " Загибай, считай, пиши,.

Дидактическая игра по развитию навыков счета и знания цифр «Ипподром» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию навыков счета и знания цифр «Ипподром» для детей 5–7 лет Дидактическая игра «Ипподром» для детей 5-7 лет. Цель: развивать навыки счета и знание цифр. Задачи: - расширять представления об.

Дидактическая игра «Молчанка» по развитию навыков устного счета для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Молчанка» по развитию навыков устного счета для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие навыков устного счета. Задачи. Коррекционно-образовательные 1. Формировать навыки сложения и вычитания в пределах 10. 2.

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика»Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика» Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Заниматика" Направленность : для детей 5-6 лет;.

Фотоотчет совместного творчества родителей, детей и социальных партнеров «Окна России»Фотоотчет совместного творчества родителей, детей и социальных партнеров «Окна России» День России — это праздник любви и уважения к Родине, символ национального единства. Для каждого человека Родина начинается там, где он.

Настольная психологическая игра в коррекции и профилактике психологических проблем Мастер-класс на РМО педагогов-психологов "Настольная психологическая игра в коррекции и профилактике психологических проблем дошкольников".В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как способ коррекции социальных навыков у детей с РАС
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 13:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД