Папки-передвижки

Художественная литература как источник развития «Мои первые книжки»

Наталья Тульская
Художественная литература как источник развития «Мои первые книжки»

"Чтение окошко, через которое дети познают мир и смих себя!

(в. А. Сухомлинский)

Актуальность:

В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых,так и у детей, следствием сего является снижение личностной культуры детей раннего и дошкольного возраста. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Дети овладевают гаджетами раньше, чем начинают говорить. Эта печальная реальность, которая должна нас заставить задуматься и попытаться, как-то исправить положение вещей.

Публикация «Художественная литература как источник развития „Мои первые книжки“» размещена в разделах

Задачи по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе :

-воспитание любви и интереса к книге, к рассматриванию иллюстраций;

-развивать умения сосредотачивать внимание на тексте, слышать его до конца,понимать содержание.

-подводить детей к пониманию и к различению жанров.

Предметно-развивающая среда

В целях формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в каждой группе должен создаваться литературный центр, это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.

В младших группах литературный центр организуется не сразу, так как у детей нет навыка пользоваться книгой и они часто её используют как игрушку. В литературном центре должны быть 3-4 книги, отдельные картинки, тематические альбомы. Книги должны быть с небольшим количеством текста, яркими иллюстрациями.

Формы работы в младшей группе:

-оформление книжных уголков

-рассматривание книг и иллюстраций

-чтение литературных произведений

-создание "книжной больницы"

-рисование, лепка

-показ театра

-проведение подвижных и пальчиковых игр

Вывод:

-У детей повысился интерес к книге

-Стали понимать содержание и эмоционально откликаться на него

-Принимают участие в драматизации

-Расширился словарный запас детей

Публикации по теме:

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Карточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детейКарточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детей В текущем учебном году, работая с детьми старшего возраста, я задумалась о том, что запас их знаний об окружающем мире постоянно растет,.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

Первые игры детей в группе раннего развитияПервые игры детей в группе раннего развития Основной способ познания мира у детей — игровая деятельность. Именно она позволяет малышам быстрее социализироваться, открывает.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:

Публикация Художественная литература как источник развития «Мои первые книжки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Тульская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Художественная литература как источник развития «Мои первые книжки»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 16:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД