Папки-передвижки

Формы работы с родителями по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Стригина Татьяна
Формы работы с родителями по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Доклад на семинар по ранней профориентации дошкольников

«Формы работы с родителями по ранней профориентации детей

дошкольного возраста»

Составила воспитатель: Стригина Татьяна Ивановна.

Слайд 1

Добрый день.

Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы по организации работы с родителями по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Публикация «Формы работы с родителями по ранней профориентации детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая, экспериментирующая личность. Познавая мир, исследуя его, ребенок делает массу открытий, изобретений, открывает для себя разные виды деятельности, мир человеческих отношений и общественной функции людей. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь и активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, дошкольник стремится к самостоятельности и потребности поступать как взрослый, подражая ему во всем.

При построении работы по ознакомлению детей с трудом взрослых необходимо опираться на наглядность, доступность с учетом возрастных особенностей детей. Направляя детские интересы в соответствии с задачами воспитания, расширяя и углубляя их, стараясь придавать им устойчивость и нравственную направленность следует:

- внимательно выслушивать и отвечать на детские вопросы;

- формировать интерес к профессиям взрослых;

- развивать интерес к окружающей действительности;

- осуществлять индивидуальный подход к воспитанникам для более успешного формирования интереса к труду взрослых.

Слайд 2

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Работу по ранней профориентации дошкольников я осуществляла через совместную деятельность с родителями детей.

Беседуя с родителями, я их консультировала о том, что родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает. Подобные рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое впечатление. Особенно ценны и интересны для детей истории взрослых из своего детства.

Также, я предлагала родителям совершить экскурсию в магазин, библиотеку, аптеку, почту и т. д. с целью общения сотрудников с ребенком, даже сводить его на свою работу.

Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии. Хорошо если выбор у ребенка будет постоянно меняться. Как правило, сами дети о своей будущей профессии не задумываются, и задача педагогов, родителей –помочь детям сделать этот выбор, можно задать им вопрос: что они будут делать, когда вырастут?

Слайд 3

Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Главное, не стоит навязывать ребенку ту профессию, в которой он должен работать, по мнению родителей.

Слайд 4

У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

Поэтому важно, чтобы у детей младшего дошкольного возраста появился интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Слайд 5

Я использую разнообразные современные формы работы с родителями.

- Был проведен Семинар – практикум «Как знакомить детей с миром профессий»;

- Тематический досуг «Чья профессия нужней, интересней и важней»

Помещала различную информацию в родительский уголок : консультации «Профориентация детей в дошкольном образовании», «Профессии родителей».

Провела тренинг для родителей по ранней профориентации детей под названием «Это в наших силах».

И родительское собрание на тему «Знакомим детей с профессиями. С какого возраста начинать?».

Совместно с родителями организовала фотовыставку «Профессия моей мамы», оформила альбом «В мире профессий».

Были выпущены семейные газет «Наш папа – полицейский», «Моя мама – повар».

Родители совместно с детьми подготовили слайдовые презентации "Мне нравится… профессия. Вот что я о ней знаю…

Слайд 6

В ходе недели родительских профессий в группу была приглашена мама, работающая в больнице. Она рассказала про свою профессию, показала детям инструменты которые используют врачи в соей работе. После ее познавательного и интересного рассказа дети захотели поиграть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Слайд 7, 8

Дети вместе с родителями подготовили интересные рассказы о профессиях. Опираясь на слайдовую презентацию мои воспитанники увлеченно рассказывали о профессиях своих мам и пап.

Слайд 9,10

Кроме того, дети вместе с родителями посетили почту, библиотеку, магазин, выставку сельскохозяйственной техники и т. д. для ознакомления с другими профессиями.

Слайд 11

Опыт моей работы, показал, что тесное сотрудничество с семьями воспитанников позволяет добиваться хороших результатов в ранней профессиональной ориентации дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУДавайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно – методические модели развития личности ребенка. Одним из.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями по ранней профориентации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 августа 2021 в 08:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы с родителями по ранней профориентации детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Стригина Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД