МААМ-картинки

Формирование здоровых детско-родительских отношений

Юсупова Альбина Маратовна
Формирование здоровых детско-родительских отношений

Цели: Прояснить представления родителей о ответственности

за воспитание детей в семье.

Здравствуйте, Сегодня мы поговорим о наших детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья), как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Но сначала давайте с вами познакомимся, а заодно и узнаем, какой теме будет посвящена наша встреча. А знакомиться мы будем так: вы передаёте игрушку с коробочкой друг другу, называете себя, характерную особенность вашего ребёнка и как вы с ним взаимодействуете.

Публикация «Формирование здоровых детско-родительских отношений» размещена в разделах

Например: я, Альбина Маратовна, мой ребёнок бывает, упрям, я пытаюсь его переубедить. Или: мой ребёнок самый замечательный и у меня нет проблем. При этом вы выбираете себе кружок из коробочки. (Родители высказываются и передают игрушку с коробочкой друг другу)

II.Основная часть.

Посмотрите, какие разные кружки у вас оказались, а если учесть, что речь идёт о детях, мы можем увидеть, насколько многогранны наши дети и насколько различны будут методы взаимодействия с ними. Сегодня мы поговорим о детско-родительских отношениях. Что же такое воспитание? (Высказывания родителей)

Воспитание – это взаимопонимание.

Воспитание – это формирование личности.

Воспитание – это формирование характера ребёнка (норм, правил, морали).

Воспитание – это, прежде всего любовь и понимание близких, основанные на

личном опыте старших.

Как видите, мы получили самые разнообразные ответы. Делая вывод, можно сказать, что: воспитание – процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. Вот как записано, что такое воспитание в «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова. «Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни».

Упражнение «Моё солнышко».

Возьмите на столе лист бумаги с нарисуйте солнышко с дестью лучиками. Нарисуйте схематично лицо вашего ребёнка, каким обычно вы его видите, а на лучиках запишите те качества, которые есть у вашего ребёнка. (положительные и отрицательные)

Родители выполняют задание.)

Любой ребёнок имеет свою палитру красок. В нём как бы смешались доброта и агрессия, смелость и страх, тяга к познаниям и лень, смех и слёзы. Но эта палитра гораздо шире, чем вы себе представляете. Посмотрите внимательно и вы увидите, как многогранен ваш ребёнок. Родители читают свои и написанные черты ребёнка. Современный мир устроен так, что сегодня всё благополучно, а завтра всё идёт кувырком и кажется, что выхода нет. Но для выживания в этом мире человеку нужны не только положительные качества, но и отрицательные,чтобы он мог постоять за себя, защититься от хамства и насилия. Ребёнок,как и мы, живёт не в идеальном мире.

Вступительное слово психолога.

Нам часто приходится слышать вопрос: Как оградить ребёнка от влияния окружающей среды? Как уберечь? Оградить, наверное, нельзя ни стенами квартир, ни тонированными стёклами автомобилей, ни сменой учреждения, ни виртуальным миром компьютера. А вот уберечь, наверное, можно – при условии правильного воспитания. Когда же мы начинаем воспитывать своего ребёнка? (с рождения).Каждый любящий родитель хотел бы, чтобы ребёнок был похож на него и прошёл тот путь, который мы для него придумали в наших мечтах. Вероятно,ребёнок действительно чем-то напоминает нас. И всё-таки он проживает свою жизнь, и жизненный опыт он получит только свой, спотыкаясь о свои кочки и находя свои способы преодоления трудностей. Поэтому каждый ребёнок сравним только с собой. Ребёнок не стоит на месте, он развивается,он не ординарен. И где гарантия, что те проблемы, которые мы так тщательно прятали в своём ребёнке, не всплывут позже? Где же ребёнок получает больше всего ударов? ( сфера общения: семья, школа, улица). Да, чаще всего это сфера общения ребёнка. В ней он получает как отрицательные, так и положительные эмоции.

Я вам предлагаю условно разделиться на три группы: «Семья», «Школа», «Улица». И с позиции той группы, где вы оказались, напишите, какое оказывает влияние та или иная группа на ребёнка, что может дать хорошего или плохого в формировании личности ребёнка. (2-3 минуты). Давайте познакомимся с результатами вашей работы.

ВЫВОД: Сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет группы. (общение ребёнка и семьи, ребёнка и школы, ребёнка и улицы).У детей довольно большой круг общения. И мы постоянно должны контролировать с кем он общается. Порой взгляд взрослого ребёнок ощущает, даже когда нас нет рядом. Но свобода и постоянный контроль несовместимы. Если не ослабить пресс, взрослея, ребёнок вряд ли сможет самостоятельно решать какие бы то ни было вопросы, спотыкаясь о кочки и натыкаясь на камни жизненных неурядиц. Наверное, вам хотелось бы узнать,а как ребёнок чувствует себя, находясь рядом с вами? Для этого вам нужно заполнить таблицу. На столе лежат карточки, запишите своё мнение в них.

Как я воспитываю своего ребёнка?

Наказываю

Поощряю

Родители вписывают свои высказывания.

Итак, давайте назовём, как мы наказываем и как поощряем своего ребёнка. (Родители называют, а мы кладем монетки на чашу весов).Обратите внимание, какая чаша перевешивает? (как правило, чаша с наказаниями, а если наоборот, то очень хорошо, что наказания остались где-то далеко и их так мало, а поощрения делают из наших детей воспитанных ребят).

Семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка.

Мы стираем все шероховатости, пытаемся сделать ребёнка гладким,удобным. Но для кого? Сможет ли такой ребёнок защитить себя? А зачастую мы изживаем в ребёнке свои, а не его ошибки. Мы читаем нотации, обвиняем, не пытаясь разобраться в сути, тем самым унижаем своего ребёнка, а не помогаем ему. Отсюда нерешительность, неуверенность в себе, скрытность и, как следствие, заниженная самооценка. Мы ругаем ребёнка, срываемся на нём, а нередко применяем и физические наказания. Но каждое физическое наказание в своё время откликнется физическим протестом. Детство, как правило, это идиллия, где нет места отрицательным эмоциям. Но ребёнок не только испытывает их, но и порождает. Поэтому важно научиться гасить агрессию. Воспитывая ребёнка, необходимо иметь ввиду, что чаша поощрений должна перевешивать чашу наказаний в несколько раз. Только тогда ребёнок будет ощущать себя комфортно. Пополните чашу Поощрения. Воспитывая ребёнка, необходимо научить его летать, а не ползать.

А сейчас, послушайте (соц. ролик стих) МАМА

Надеюсь, это не требует комментария.

«Сегодня я решила познакомить вас с яблоками. Они идеальны – красные, сочные. Выглядели яблоки совершенно одинаково и по размеру, и по форме.

— Одинаковые? Абсолютно, – решили мы с родителями

. А потом я взяла одно яблоко и рассказала родителям, как оно мне не нравится.

— Мне кажется, оно отвратительное. Цвет ужасный, а черенок слишком коротенький, – и бросила яблоко на пол.

Родители, разумеется, посмотрят на меня, как на умалишенную.

— Мне это яблоко не нравится. Я хочу, чтобы и вам оно не нравилось. Расскажите, почему вы его не любите, – и передавая яблоко из рук в руки

Задача оказалась довольно простой. Родители – люди изобретательные. Они находят массу поводов для того, чтобы возненавидеть яблоко. «Вонючее яблоко, ненавижу тебя», «Зачем тебя вообще купили», «Ты наверняка червивое». И каждый раз бросали несчастное яблоко на пол. Итак, каждый оскорбил яблоко, и оно вернулось на стол. И настала очередь второго яблока. Его мы на пол кидать не будем. Наоборот, его каждый будет нахваливать, какое оно замечательное: «Какая гладкая кожица», «Такой прекрасный цвет», «Обожаю яблоки».И снова яблоко вернулось на стол. На вид было не отличить, какое из них бросали на пол, а какое хвалили. Можно было только на ощупь почувствовать разницу: на «обиженном» яблоке появились под кожицей мягкие места.

А потом завершающая часть эксперимента. Мы разрезаем оба яблока. Одно из них будет внутри ярко-белым, крепким, хрустящим даже на вид. Второе – в коричневых пятнах, совершенно несимпатичное. Сразу будет видно, какое из них били и обижали. Ведь на нем остались синяки и ссадины – просто их не видно снаружи. Но внутри оно сильно пострадало.

Специалист

Прежде чем воспитывать, откройте двери в своё детство. Вспомните, какими были вы, чего ждали от своих родителей? Что вы испытываете, воспитывая своего ребёнка? Превосходство или сочувствие к нему? Но самое главное – никогда не воспитывайте ребёнка в состоянии аффекта. Семь раз отмерьте, один отрежьте. Старайтесь стать для ребёнка таким родителем, о котором вы сами мечтали в детстве.

III. Рефлексия.

В заключении хотелось бы мне узнать ваше мнение о нашей встрече. Какие свои методы взаимодействия родителей и детей вы хотели бы предложить?

(Высказывания родителей)

Если вы находитесь на этой встрече, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет – это всё на втором плане. Главное, что она у вас есть. Цените её,берегите, потому что именно семья нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Семья – это ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни,которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой – приспособить к жизни в обществе. Я желаю вам успехов в воспитании, чтобы ваши дети всегда вас понимали, идиллии в ваших семьях, любви, душевной теплоты.

(Раздаю памятки для родителей)

Публикации по теме:

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть) 2 часть Как показали последние социологические исследования, проведённые среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть) 1 часть Коррекционная программа включает в себя 7 этапов: 1 – этап. Общение без слов. Главной целью первого этапа является переход.

Фотоотчет о новогодней выставке детско-родительских поделокФотоотчет о новогодней выставке детско-родительских поделок Зима - удивительное время года, ей присуща белоснежная красота. Это магическая и сказочная пора, которая не имеет себе равных. Она пробуждает.

Конкурс детско-родительских поделок «Я и моя семья» (фотоотчёт)Конкурс детско-родительских поделок «Я и моя семья» (фотоотчёт) В своём детском саду мы часто проводим разнообразные конкурсы для родителей, привлекаем родителей к деятельности, которую они могут сделать.

Консультация для родителей «Причины детско-родительских конфликтов» .

Отчет о выставке детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Отчет о выставке детско-родительских работ «Осенняя фантазия» Наступила осень - чудная пора, богатая своими яркими красками и урожаям фруктов, овощей, ягод и грибов. В детском саду состоялась ежегодная.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья»Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование здоровых детско-родительских отношений
Опубликовано: 28 октября 2023 в 18:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование здоровых детско-родительских отношений» (включая файлы) размещена пользователем Юсупова Альбина Маратовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД