Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем зайке накормить зайчат» (вторая группа раннего возраста)

Людмила Маркова
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем зайке накормить зайчат» (вторая группа раннего возраста)

Конспект занятия :

«ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»

вторая группа раннего возраста

воспитатель МАДОУ № 3 Маркова Л. П.

Тема: «Поможем зайке накормить зайчат».

Программное содержание:

- Научить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, внешний вид и словесное обозначение.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем зайке накормить зайчат“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

- Дать представление – понятия: «длинный», «короткий», «один», «много».

- Закрепить знания цвета (красного и зеленого).

- Развить воображение, память и образное мышление.

- Воспитать любознательность, расширить опыт ориентировки в окружающем пространстве, обогащает детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Демонстративный материал:

- Две корзины, одна с красной лентой, другая с зеленой лентой.

- Две ленты, короткая – красного цвета, длинная – зеленого цвета.

- Игрушечный заяц с мешком.

- Свежие яблоки красного и зеленого цвета.

Предварительная работа:

- Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

- Игра с мячиками зеленого и красного цвета.

№ п/п содержание используемые средства время

Вводная часть

1 В. : - Дети, послушайте за дверью кто-то плачет. Воспитатель выносит зайку с пустым мешком.

В. : - Зайка, почему ты плачешь?

З. : - Я нес своим маленьким зайчатам яблоки, а мешок порвался и все яблоки растерялись.

В. : - Не плачь зайка, мы тебе с детками поможем. Мы возьмем корзинку и наберем яблочек. Зайчата не остануться голодными! Игрушечный заяц с мешком. 2 мин.

Основная часть

2 В. : - Мы пойдем сейчас по дорожке, она приведет нас к яблоне.

Чтобы к ней пройти нужно идти по длинной дорожке ( на полу лежат 2-ве дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета).

В. : - А пойдем мы по длинной дорожке. Какая из двух дорожек длинная – красная или зеленная?

Педагог накладывает короткую дорожку на длинную.

Д. : - Зеленая.

Воспитатель задает индивидуальные вопросы нескольким детям: «Какая дорожка длинная, а какая короткая?»

Дети идут за педагогом под слова потешки «Большие ноги и маленькие ножки»

Большие ноги шли по дороге:

ТОП! ТОП! ТОП!

Маленькие ножки бежали по дорожке:

ТОП- ТОП –ТОП- ТОП –ТОП! ТОП- ТОП –ТОП- ТОП –ТОП!

В. : - вот и пришли мы на поляну (с красной и зеленной лентой). На поляне стоят две корзины и рассыпано много яблок двух цветов (красные и зеленые).

В. : - Смотрите сколько яблок! (их много).

Воспитатель задает детям индивидуальные вопросы детям.

Д. : - Яблок много!

В. : - Посмотрите, а яблочки все одинаковые по цвету?

Д. : - Нет!

В. : - А какие они цветом?

Д. : - Они разные: красные и зеленые.

В. : - Давайте возьмем в одну ручку по одному красному яблочку и положим их в корзину с красной лентой.

Воспитатель задает индивидуальные вопросы: «сколько яблочек у тебя в руке?», «какого оно цвета?»

Д. : - Одно. Красное.

После сбора яблок педагог обращает внимание, что яблок в корзине стало много. Задает индивидуальные вопросы: «сколько яблок в корзине?»

Такое же задание дети выполняют с зелеными яблоками.

В. : - Какие вы молодцы! Сколько много яблок собрали! Вот зайка обрадуется!

Но мы очень устали, мы немножко отдохнем и отправимся обратно в детский сад.

ФИЗМИНУТА(2-3р.)

Устали наши ножки,

Бежали по дорожке,

(Дети садятся рядом на пол)

Погладим наши ножки,

И отдохнем немножко.

(Дети поглаживают свои ножки)

2-ве корзины с лентами (красная, зеленая, 2-ве ленты – дорожки: короткая – красная; длинная – зеленая, свежие яблоки (красные и зеленые, музыкалное сопровождение физ мин. (Ломовая Т. и Соковнина Е., потешка «Большие ноги и маленькие ножки». 8 мин.

Заключительная часть

3 В. : - Ну вот мы отдохнули и теперь пора возвращаться в детский сад.

Педагог берет корзины с яблоками.

Дети идут по длинной дорожке и их встречает зайка.

Зайка радуется возвращению детей, благодарит детей за помощь и угощает малышей яблоками. Зайка прощается и возвращается к зайчатам. Игрушечный заяц, 2-ве корзины с зелеными и красными яблоками, длинная зеленая лента. 2 мин.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Поможем кошке Мурке накормить котёнка»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Поможем кошке Мурке накормить котёнка» "Поможем кошке Мурке накормить котёнка" Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании. Различать животных,.

Конспект НОД по лепке «Угощение для кошечки» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Угощение для кошечки» Вторая группа раннего возраста Воспитатель: Поципух.

Конспект НОД «Веселые снеговики» (вторая группа раннего возраста) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Веселые снеговики» (вторая группа раннего возраста) Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП 2 группа раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель: Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький) ; Закреплять у детей умение в названии.

Конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа. Автор: Юлия Шконда Цель: Формировать у детей умение отделять предмет из группы и составлять.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» (вторая младшая группа) Цель: Учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные.

Конспект занятия по развитию движений «Игрушки в гостях у детей» (вторая группа раннего возраста) Программное содержание: учить детей ходьбе в прямом направлении друг за другом, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе и беге стайкой, умении.

Конспект занятия по сенсорике «Сказка про матрёшек» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия по сенсорике вторая группа раннего возраста «Сказка про матрёшек» Обучающие задачи: - учить детей сравнивать предметы по.

Конспект занятия в средней группе по ФГОС «Поможем зайке» Конспект занятия в средней группе по ФГОС «Поможем зайке» Цель: развитие детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих.

«Поможем ежику». Конспект интегрированного занятия по лепке (вторая младшая группа) Мастер-класс по лепке «Поможем ёжику» Автор: Хохрякова Светлана Степановна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Котегуртский.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «Поможем зайке накормить зайчат» (вторая группа раннего возраста) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Маркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем зайке накормить зайчат» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 13 марта 2017 в 16:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД