МААМ-картинки

Формирование положительной мотивации к познавательной активности у детей с ОВЗ

Лидия Косинова
Формирование положительной мотивации к познавательной активности у детей с ОВЗ

Тема «Формирование положительной мотивации к познавательной активности у детей с ОВЗ».

Дети с ОВЗ способны к развитию, хотя развитие осуществляется замедленно, атипично, со многими, подчас резкими отклонениями, тем не менее, оно представляет собой поступательный процесс, вносящий количественные изменения в психическую деятельность детей, в их личную сферу развития. Нарушения познавательной деятельности и личности ребенка с ОВЗ отчетливо обнаруживается в самых различных его проявлениях. Дефекты познания и поведения таких детей невольно привлекают к себе внимание.

Публикация «Формирование положительной мотивации к познавательной активности у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Для таких детей характерны : снижение наблюдательности, неустойчивость произвольного внимания, отсутствие умения сосредоточиваться на инструкции и осмысливать ее, низкий уровень самоконтроля и самоорганизации, недостаточная забота о результативности своей работы.

Без творческого подхода педагога и профессионального коррекционного воздействия на развитие психических процессов, детям не удается самостоятельно выйти из зоны низкого уровня интеллектуальности

У детей с ОВЗ может быть как положительное, так и отрицательное отношение к деятельности.

Для привития интереса ребенка к деятельности, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества.

Основная задача педагога - повышение удельного веса внутренней мотивации к деятельности. Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ребенок, ему интересна. Я стараюсь не просто осуществлять передачу опыта, но и укреплять веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей.

Ярчайшим эмоциональным средством формирования познавательных интересов является игра. Игра – развлечение превращается в игру – работу. В процессе игры на занятиях дети незаметно для себя выполняют различные упражнения. Игра ставит ребенка в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В коллективных играх формируются нравственные качества. Дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с интересами других, сдерживать свои желания. Это делает занятие более интересным, дети чаще проявляют активность, сообразительность и добиваются порой самых высоких результатов. Важным средством активизации творческой деятельности детей с ОВЗ является установление связи изучаемого материала с окружающей их действительности, опорой на их жизненный опыт.

Таким образом, напрашивается вывод о том, что у детей с ОВЗ необходимо в первую очередь формировать деятельное состояние, которое характеризуется стремлением к учению, умственному напряжению и проявлениям волевых усилий в процессе овладения знаниями, что и является, по сути, развитием познавательной активности ребёнка.

Пособия:

1. Сенсорные блоки

2. Жетоны

3. Волшебная коробка с конфетами

4. Бланк с наклейками

Составитель педагог- психолог Л. С. Косинова

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению Актуальность Сегодня я представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение.

Экспериментальная деятельность — развитие поисковой активности и познавательной мотивации детей дошкольного возрастаЭкспериментальная деятельность — развитие поисковой активности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста Доклад Тема: «Экспериментальная деятельность-развитие поисковой активности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста» Особое.

Формирование познавательной активности дошкольников через игровую деятельность с нестандартным оборудованием Формирование познавательной активности дошкольников через игровую деятельность с нестандартным оборудованием Раннее и дошкольное детство.

Формирование познавательной активности дошкольников посредством экологического воспитания Человек — часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Методическая разработка «Дидактические игры по развитию положительной мотивации к обучению» Развивающие игры и упражнения способствуют развитию у детей коммуникативных навыков, психических процессов, мелкой моторики, положительной.

Отчёт «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста, через формирование культуры безопасного поведения» Отчёт о проделанной работе с детьми подготовительной группы - образовательная область «Безопасность», тема: «Развитие познавательной активности.

Формирование познавательной активности дошкольников с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики «Формирование.

Стимулирование положительной мотивации у детей к здоровому образу жизни через праздники и развлечения Стимулирование положительной мотивации у детей к здоровому образу жизни через праздники и развлечения От состояния здоровья детей во многом.

Стимулы положительной мотивации дошкольников при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников в природеСтимулы положительной мотивации дошкольников при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников в природе По ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность -это одна из ведущих видов деятельности в детском саду наряду с игровой и коммуникативной.

Занятие для детей дошкольного возраста для формирования мотивации к собственной речевой активности ребёнкаЗанятие для детей дошкольного возраста для формирования мотивации к собственной речевой активности ребёнка Данное занятие подойдёт для детей дошкольного возраста с условной нормой развития(3-4 года, для детей с различными видами задержек психического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование положительной мотивации к познавательной активности у детей с ОВЗ
Опубликовано: 24 июня 2019 в 10:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД