Лучший педагог года

Формирование основ здорового образа жизни у детей ясельного дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий

Мелине Макарян
Формирование основ здорового образа жизни у детей ясельного дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий

Формирование основ здорового образа жизни у детей ясельного дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий

С рождения и до семи лет у детей формируются органы. Перед надо взрослыми стоит задача не упустить возможность в развитии ребенка. В начале, конечно же родители,должны развить и научить детей элементарным вещам, таким как самообслуживание - это значит, ребенку до трех лет должны научить есть из ложки, пить и стакана, ходить на горшок (а не в памперс) и одеваться и раздеваться, хотя бы частично.

Публикация «Формирование основ здорового образа жизни у детей ясельного дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

После поступление в детский садик на помощь родителям приходят воспитатели и продолжают обучать, как беречь свое здоровье и автоматизировать привычки которые формируют здоровый образ жизни.

Существует множество видов, которые направлены на укрепление и сохранение здорового образа жизни, в совокупности называется здоровогосберегающие технологии.

В своей работе я применяю:

1) ТЕХНОЛОГИЯМ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ

- Подвижные игры. Игры подбираю в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. На прогулке с детьми я играю в подвижные игры «Лови меня», «Ловишки», «Мыши и кот» - учу детей бегая не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять направление. Играем в группе «Зайчики», в этой игре упражняю детей в прыжках в обруч и из него, сохраняя равновесие, детям ясельного возраста в начале не у всех получается. «С кочки на кочку» - учу детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед в заданном направлении. Игры, которые способствуют получению детьми положительных эмоций от двигательной активности, развитию ловкости, координации движений, силы, гибкости, правильного формирования опорно-двигательной системы детского организма. Поддерживаю интерес детей к подвижным играм.

- Пальчиковая гимнастика. Применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму, но и для решения проблем с речевым развитием у детей.

Со своими детьми я использую упражнения с грецкими орехами, сжимание резиновых игрушек разной плотности, каучуковых мячиков, мелкие машинки, верёвка с узлами.

- Дыхательная гимнастика. На занятиях по дыхательной гимнастике соблюдаю следующие правила. Провожу ее хорошо проветренной комнате и до приема пищи. Провожу занятие ежедневно и длиться 3-6 минут. Для выполнения дыхательной гимнастики не требуется особая форма одежды, однако надо проследить, чтобы она не стесняла движения ребенка.

- Бодрящая гимнастика. В своей группе провожу ежедневно после дневного сна 5-10 минут. В её комплекс входят упражнения на пробуждение, коррекцию плоскостопия, правильной осанки.

2) ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЮ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ :

- Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю (два в помещении, одно на улице) в соответствии с образовательной программой.

Наиболее простым, доступным пониманию и исполнению ребенка является самомассаж и массаж.

- Самомассаж - это массаж выполняет сам ребёнок, проводжу в игровой форме с использованием ярких образов и стихов. Его простота и доступность помогает ребёнку самому нормализовать работу своего организма.

Самомассаж провожу 2-3 раза в день на занятиях, сопровождаемых стихотворным текстом. Каждое упражнение выполняется 8 раз: по 4 раза для правой и левой руки. После каждого упражнения следует делать расслабляющие поглаживания и встряхивания рук. Начинать следует с согревающих движений, делающих мышцы более податливыми, а движения безболезненными.

Считаю, что главное - помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить видеть и оценивать свои физические возможности, перспективы их развития, чтобы дети поняли и осознали, что они ответственны за свое здоровье.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группыФотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группы Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ здорового образа жизни у детей ясельного дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 23:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД