МААМ-картинки

Формирование навыков культуры слушания музыки на музыкальных занятиях

Софья Демурчиева
Формирование навыков культуры слушания музыки на музыкальных занятиях

ГОРОДСКОЕ МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЕ

МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ДОУ НА БАЗЕ МБДОУ № 81

«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ

СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ

НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»

Музыкальный руководитель Демурчиева С. Х.

МБДОУ №81

Г. ВЛАДИКАВКАЗ 15.02 2017 г.

«СКАЗКА В МУЗЫКЕ ЖИВЁТ»

Публикация «Формирование навыков культуры слушания музыки на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Цель: обобщение знаний, полученных на протяжении определённого времени, о творчестве П. И. Чайковского и его музыкальных произведений.

Задачи: продолжать развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкальных произведений.

Предварительная работа:

-Знакомство с биографией композитора П. И. Чайковского (портрет, фотографии)

- Знакомство с циклом «Времена года»-«Осенняя песня»,знакомство с «Детским альбомом» - «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла».

- Рассказать о балетах П. И. Чайковского, рассматривание фотографий.

- Знакомство с музыкальными инструментами, звучащими в балете.

- Знакомство с вальсами из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Вальс цветов, Вальс снежных хлопьев.

Устроить групповой просмотр мультфильма «Щелкунчик», познакомить со сказкой Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик»

Методы:беседа, диалог, анализ произведения, выводы.

Место проведения занятия : занятие проводится в музыкальном зале (музыкальной гостинной). На одной из центральных стен на уровне глаз детей размещены балерины и персонаж балета Щелкунчик. В глубине зала стоит стол с портретом П. И. Чайковского и игрушкой Щелкунчик

Ход ЗАНЯТИЯ.

Детизаходят в комнату под фрагмент вступления из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Музыка стихает.

М. Р. Тихо, тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство.

Осторожно, осторожно не спугнуть бы нам его.

Ребята, вы, наверное, уже успели заметить, когда вошли в зал, что сегодня наше занятие будет несколько необычным. Мы с вами попали в музыкальную гостиную. (Зажечь канделябр) Сегодня мы будем продолжать знакомиться с балетом «Щелкунчик» рассказанным композитором П. И. Чайковским…музыкой. А мы с вами уже немного умеем понимать язык музыки, не правда ли?

Ответы детей.

М. Р. С помощью чего разговаривает с нами музыка?

Ответы детей.

М. Р. Мы можем увидеть эти звуки, потрогать, попробовать на вкус?

Ответы детей.

М. Р. Ребята, посмотрите кого вы видите на столе? (ответы).

А давайте посмотрим, что лежит рядом с ним? (ответы).

Давайте заглянем в шкатулочку. Что это?.(ответы).

Да это же конфеты!

Вопросами и ответами детей выйти на королевство сластей.

М. Р. Сегодня мы послушаем с вами новый фрагмент из балета «Щелкунчик». Давайте с вами побываем на празднике в королевстве сластей. Нас встречает фея Драже. (Исполняется фрагмент на фортепиано). Какая музыка? Расскажите о ней. (Ответы детей.)

В балете музыку исполняет оркестр, где звучит много музыкальных инструментов. Послушаем ещё раз этот танец, в оркестровом исполнении. (Фонограмма танца феи Драже).

М. Р. Как вы думаете,какой инструмент исполняет эту красивую музыку? (Ответы).

Это звучит музыкальный инструмент, который называется челеста. Это французский музыкальный инструмент, похожий на фортепиано, но у него нежный и звенящий звук. П. И. Чайковский привез этот инструмент в Россию и первым из русских композиторов использовал его. (Показ картинки инструмента)

М. Р. Ребята, а вы любите волшебство? (ответы).

Я тоже очень люблю волшебство. А слушая такую прекрасную музыку, мы все становимся немного волшебниками. Сейчас я потрясу наши конфеты драже и мы с вами перенесёмся в театр, на музыкальное представление, на балет П. И. Чайковского «Щелкунчик». И не только услышим эту волшебную музыку, но и увидим сказочный танец феи Драже. Готовы?

На экране ребята смотрят исполнение танца феи Драже.

М. Р Ребята, а что вам понравилось больше: слушать музыку или смотреть как танцует балерина? Ответы детей.

М. Р Сегодня мы с вами заканчиваем знакомство с музыкой балета «Щелкунчик». Но это не значит, что мы больше никогда не услышим музыку великого композитора П. И. Чайковского. Его музыка будет ещё долго сопровождать вас в жизни. И я думаю, что вы не раз еще услышите и новые произведения и уже знакомые вам.

Со своими воспитателями вы будите делать альбом по балету П. И. Чайковского «Щелкунчик». В него вы соберёте свои работы (рисунки и раскраски героев сказки, вырезанные из бумаги ваши балеринки-снежинки и волшебные цветы). Этот альбом вы подарите в нашу музыкальную гостиную. А чтобы у вас надолго остались приятные и волшебные воспоминания о музыке из этого балета, Щелкунчик дарит вам немного радости, немного счастья - конфетки драже. Вот на этой сладкой нотке мы и уходим из нашей музыкальной гостиной.

Под музыку «Вальс цветов» раздаются конфетки детям, тушится кандилябр, и дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Применение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыкиПрименение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыки Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы рабо­ты с персональным компьютером, мультимедийным.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование навыков культуры слушания музыки на музыкальных занятиях (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Софья Демурчиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование навыков культуры слушания музыки на музыкальных занятиях
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 21:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД